Конспект открытого мероприятия ООД в средней группе «Играем в посудную мастерскую»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект открытого мероприятия ООД

в средней группе

«Играем в посудную мастерскую»

(Воспитатель Голубева А.В.)

 

 

Цель: Закреплять знания детей о чайной  посуде, формировать интерес к творческой деятельности через украшение поверхности чашек.

 

Задачи:

- Продолжать учить детей лепить в технике пластилинография.

- Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев,    цветовосприятие.

- Воспитывать интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Посудная мастерская"37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия ООД

в средней группе

«Играем в посудную мастерскую»

(Воспитатель Голубева А.В.)

Цель: Закреплять знания детей о чайной  посуде, формировать интерес к творческой деятельности через украшение поверхности чашек.

Задачи:

- Продолжать учить детей лепить в технике пластилинография.

- Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев,    цветовосприятие.

- Воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Посуда».

- Сюжетно-ролевые  игры: «Напоим гостей чаем», «Кафе», « Моем посуду».

- Загадки о посуде.

- Дидактическое упражнение «Дорисуй деталь посуды».

- Рассматривание картинок «Классификация предметов посуды».

-  Чтение художественной литературы: произведение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Оборудование:

- Пластилин

- Доски для лепки

- Тряпочки

- Пластиковые чашки

План мероприятия ООД:

  1. Вводная часть

11. Основная часть

111.Заключительная часть

1.Вводная часть.

-создание мотива для деятельности детей

-определение цели

Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Здравствуйте, гости-господа,
Вы откуда и куда?
Если мимо — проходите,
Если к нам — зачем, скажите?

(Ответы гостей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня почтальон принёс для нас посылку.  

Основная часть:

Для того чтобы нам узнать, что же там находится, вам нужно послушать отрывок стихотворения и отгадать из какой это сказки.

     Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?»

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)

- Что случилось с посудой? (Запылила, закоптила…)

- От кого убежала посуда? (От Федоры.)

- Как вы думаете от кого же эта посылка?

(Ответы детей, открываем посылку)

Воспитатель: Посмотрим, что же в ней лежит? Что это?

(Ответы детей)

А ещё здесь записка, прочитаем что нам пишет Б.Ф.?

(Ответы детей)

- Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Мои чашки были очень грязные и когда я их отмывала, то все рисунки которые были на них тоже стёрлись. Помогите пожалуйста мне украсить чашечки. Б.Ф.

Воспитатель: Ребята, поможем бабушке Федоре?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Вы такие умелые, у вас получаться очень красивые чашки.

-Ребята, у меня на столе стоит посуда. ( чашка и блюдце)

- Какая это посуда? (Чайная.)

- Блюдце какое? ( круглое, маленькое.)

- Чашка какая? (высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.)

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.

Все работы ставим на красивые салфеточки(блюдца). Ребята, я уверена, что Б.Ф.будет очень рада таким красивым кружечкам. Вы ей очень помогли. Наверное к этой посуде Б.Ф. будет бережно относиться.

- Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)

- А чем мы ей помогли? (Украсили посуду.)

- Какую посуду лепили (Чайную.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада "Город-огород"

Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада....

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

открытое мероприятие для родителей средней группы

Показать родителям какие знания дети получили за год в средней группе....

Конспект открытого мероприятия прогулка в средней группе

Открытый режимный момент прогулка "Хрустальная сказка" в средней группе...

Открытое мероприятие досуг в средней группе «В гостях у Ванюши»

Досуг  «В гостях у Ванюши».Цель: Формировать у детей интерес и уважение к русским народным играм.Задачи: - приобщение детей к русской культуре;- развитие эстетического ...

Открытое мероприятие развлечения в средней группе " В гости к Ване в русскую избу"

Конспект развлечения в средней группе для ознакомления детей с русскими народными играми...

Конспект НОД по познанию в средней группе «Экскурсия в швейную мастерскую»

В данном конспекте в увлекательной форме рассказывается., о том откуда появилась одежда и классификации по временам года....