Конспект НОД по ручному труду «Вот паук - восемь лап или рук?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Работа с фольгой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ruchnomu_trudu_pauk.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 125

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной к школе  группе «Знайки»

на тему:

«Вот паук - восемь лап или рук?»

                                                    Подготовила и провела

                                      воспитатель

                                                              подготовительной к школе группы «Знайки»

                                                                      Миронова Лидия Валентиновна

г.Калининград

ноябрь 2019 г.


Тема: « Вот паук – восемь лап или рук»

Цель:

Познакомить со свойствами фольги.

Воспитывать доброжелательное отношение в процессе работы.

Приобщать детей к прекрасному.

Задачи:

  1. Образовательная:

- учить мастерить модель насекомых, совершая при этом большое количество операций.

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

- закрепить умение работать с трафаретом.

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающая.

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательная.

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- самостоятельность;

- художественный вкус.

Предварительная работа:

1.Беседы о насекомых;

2.Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3.Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4.Просмотр презентаций на тему «Какие бывают насекомые».

Создание среды для организации и проведения НОД:

-картинки по теме «Живая природа», «Насекомые», открытки  с изображением различных насекомых. Аудиозапись со звуками леса, шума травы.

Материал к занятию:

ножницы, фольга пищевая, модель паутины, видеоматериал, квадраты черного и коричневого картона с трафаретом паутины, салфетки белого цвета, клей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (пальчиковая игра-имитация «Паучки»)

Коммуникативная ( рассказывание истории, беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физкультминутка)

Познавательно - исследовательская (Рассказ о насекомых)

Продуктивная (аппликация из жгутиков)

Музыкально-художественная (релаксационная музыка)

Чтение художественной литературы…др. (чтения  стихотворения  про паучка)

Планируемые результаты:

1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи.

2. Имеет элементарное представление о  насекомых, среде их обитания, особенностях жизнедеятельности и пользе, которую они приносят.

3. Проявляет интерес к природе.

4. Умеет создавать  рельефную аппликацию из бумаги разной фактуры.

Критерии оценки деятельности детей на НОД

Активность

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Самооценка  и др.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература.

Ход занятия.

1. Вводная часть.(организационная)                                                        

Воспитатель: Наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают  и всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). 

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь о ком сегодня пойдет речь.

Восемь ног, как восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте, мухи, шёлк!       (Паук)

Ещё одна загадка:

Он сети как рыбак готовит

А рыбы никогда не ловит.

Правильно, это паук.

Я хочу вам предложить посмотреть фильм «Кто такие пауки?»

Вопросы к детям:

Так, кто же такие пауки? Чем они отличаются от насекомых? (Ответы детей: У пауков 8 ног, а у насекомых -6, у пауков нет крыльев, нет усиков, тело паука состоит из 2-х отделов, а у насекомых из 3-х)

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку березы. Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

-Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

Физ. минутка

2.Основная часть.

Отдохнули, присаживайтесь на свои места.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Давайте рассмотрим паука, из каких частей он состоит?

Ответы детей. (Головогрудь, брюшко, ноги)

Как вы думаете, что такое пара ног?

Сколько ног у паука? Сколько это пар? А сколько пар лап у кошки?

Рассмотрим, что лежит у вас в тарелочках. Как называется этот материал?

Правильно, фольга. Фольга – это удивительный материал, подходящий для любых фантазий. Больше всего  фольга похожа на пластилин, но не пачкается и не портится. Она очень тонкая и легко рвется. Сминается, поэтому с ней надо работать очень аккуратно.

Объяснение работы: Сначала сделаем ноги.

Как вы думаете, почему восемь ног, а полосок  только четыре?

Ответы детей. Правильно, Одна полоса станет двумя ногами. Каждую полоску скатываем пальчиками в жгутики. Для начала лучше её слегка примять, а потом катать между большим и указательным пальцами. Фольгу мы сминаем, сжимаем, но не перекручиваем. Жгутики - ноги, собираем вместе в середине. Далее берём большую полоску фольги, складываем вдоль пополам, затем еще раз пополам. Кладем ноги на эту полоску и начинаем скручивать, когда останется половина полоски следует остановится. Другой конец тоже надо скрутить до половины. После этого расправить ножки и педипальпы, похожие на щупальцы. Наш паучок готов.

Приступаем к работе. Ещё раз напомнить ход работы.

Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, давайте вспомним каким способом аппликации мы воспользуемся. Это аппликация из скрученных жгутиков, которые мы приготовили с вами заранее.  Из чего мы делали жгутики? (Салфетки белого цвета и ножницы. Сначала  нарезали полоски из салфетки, затем их скрутили в жгутики.)

 Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая и легко скручивается.

Воспитатель: Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка. Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

(Проведение пальчиковой гимнастики)

 «Паучки»

Паучок ползет по ветке,                                (Руки скрещены; пальцы каждой руки

                                                                         "бегут"

А за ним ползут и детки.                               (по предплечью, а затем по плечу

                                                                         другой руки).

Дождик с неба вдруг полил                          (Хлопок ладонями по коленям.)

Паучка на землю смыл.                                              (Выполняем стряхивающее движения

                                                                         кистями рук.)
Солнце стало пригревать
                                          (Ладони боковыми сторонами прижаты

                                                                         друг к другу, пальцы растопырены,

                                                                         качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять,  
                                                (Пальцы каждой руки "бегут")
А за ним ползут все детки,
                                     (по предплечью, а затем по плечу

                                                                         другой руки,
Чтобы погулять по ветке.
                                        а затем по голове.)

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей поделки готовы, нужно их собрать в одно целое.

Как выглядит дом пауков? Предлагаю каждому посадить паучков в домик.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка. Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Паук – это кирпичик нашего огромного мира и он по праву заслуживает уважения.

Меж берёзок паучок
Сплёл красивый гамачок.
И теперь
Он жарким днём
Спит,
Покачиваясь в нём.

Пусть ползают по земле пауки и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект занятия по ручному труду в разновозрастной группе на тему: «Вот паук - восемь лап или рук?»

laquo;Вот паук - восемь лап или рук?»Цели:1. Учить мастерить модель насекомых, совершая при этом большое количество операций.2. Познакомить со свойствами фольги.3. Воспитывать доброжелательное ...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...