Конспект по ООД в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Конспект по организации образовательно деятельности в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста(образовательная область- художественно-эстетическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенний ковер»

Задачи:

Воспитательные:- Воспитывать уважение  друг другу, чувство взаимопомощи.

Развивающие:- Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

Образовательные:- Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

Материал :  красивые осенние иллюстрации, осенние листья разной величины, большой лист бумаги (ковер). Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Словарная работа :  композиция, симметричные предметы, вариант, мотив ковра 

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Педагог,  рассматривая  красивые иллюстрации об осени, предлагает детям присоединиться к знакомству с прекрасным миром осени.

-Ребята, а как вы думаете, какая осень самая красивая: ранняя, золотая или поздняя?

Дети высказывают свои предположения , аргументируя ответы.

-Вы знаете, мне очень нравиться одна интересная  игра, и я хотела в  неё  с вам поиграть. Ну как? Вы не против?!

Ребята  делятся  пожеланиями.

Проводиться игра «Найди самый красивый осенний листок и расскажи о нем?»

-Как много интересного можно узнать, только посмотрев на одну иллюстрацию! Правда, ребята?!

-Очень приятно слышать, что все  столько знают об осени. Молодцы!

-Мне очень приятно, что вы такие внимательные и отзывчивые дошколята!

-Супер! Как же замечательно вы рассказали о листиках! Молодцы!

2 этап: способствует планированию детьми их действий

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Вот мы и поиграли в интересную игру. А какая же осень гостит у нас ?

Проводится игровое упражнение «Расскажи, какая?»

Ребята вспоминают и  проговаривают четко прилагательные, характеризующие осень, (с построением сложных предложений)

-  А как вы думаете, жители Мастерилии, любит осень или нет?

Дети вспоминают, что они  уже не раз в письмах говорила им, что осень им очень нравится.

-Ну, получается  раз  жителям Мастерилии  так нравиться осень, предлагаю сделать для них сюрприз-  смастерить из цветной бумаги  красивую композицию - осенний ковер и подарить его Великим мастерам. Им будет очень приятно. А как же нам, получше, это сделать?!

Ребята совместно с педагогом планируют создание будущих  композиций.

В случаи положительного ответа:

-Вот это да! Я даже не ожидала, что вы  так хорошо знакомы с осенью.

В случаи отрицательного ответа:

- Не переживайте, сегодня мы подробней познакомимся со всеми приметами  осени.

 

-Мне очень приятно что вы все помните и знаете о своих друзьях . Молодцы!

-Вот же классно, что вы все так замечательно спланировали! Супер! Просто мне и нечего добавить!

 

3  этап :способствует реализации детского замысла

  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Планы, конечно, у всех чудесные, но что же мы возьмем за основу ковра?

Ребята предлагают свои варианты.

- А чтобы  коврики получились красивыми и порадовали всех, даже и не знаю, что для этого понадобится?

Ребята высказывают свои  предположения и пожелания

- Перед тем , как  приступить к творчеству, предлагаю закрыть глаза и вспомним еще раз, как выглядят  осенние  листья, какая у них форма, размеры, как они красиво падают с деревьев и укрывают землю и т.д.

Под спокойную музыку проводится упражнение «Листопад»

- Вот все уже готовы к творчеству, но подскажите, пожалуйста, как же вырезать листья, чтобы они получились, как настоящие?

Педагог,  совместно с ребятами, изучают приемы вырезания из бумаги, сложенной вдвое и вспоминают, как можно расположить узор на квадрате.

Дети приступают к рисованию.

 Педагог уточняет правила пользования ножницами  и клеем.

В ходе творчества, педагог   направляет внимание детей на подбор бумаги по цвету, на расположение деталей узора; поощряет вырезывание разнообразных элементов. Напоминать о необходимости соблюдать аккуратность в процессе работы.

-Вот и подошло время для нашей разминки:

Проводиться динамическая пауза:

"Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Ребята продолжают творчество

 

-Здорово, какие вы внимательные  и наблюдательные

-Как же замечательно, что уже каждый дружит с ножницыми. Молодцы!

Если ребенок справляется замечательно:

-Вот это да! Просто супер! Ты так здорово  все делаешь!

Если ребенок затрудняется

-Ничего страшного, просто еще раз ,повнимательнее, посмотри, подумай,  пофантазируй и все у тебя получиться! Я в тебя верю!

-Все так активно двигаются! Супер!

-Вот все передохнули, подвигались и можно смело продолжать, юные мастера!

4 этап:  способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Все готовые рисунки  ребята выставляют  на доске для творческих работ

- Посмотрите, какая красота получилась.  Мы соединили все ваши работы и получился огромный  осенний ковер! Предлагаю,   каждому выбрать понравившуюся композицию из листьев, но только не  вашу.

- Объясните , пожалуйста, свой выбор.

- Почему именно эти композиции( коврики) из осенних листьев вы выбрали?

Разъяснения ребят.

-Что, на ваш взгляд, в создании чудесных ковриков  для вас показалась наиболее затруднительным? А что оказалось легче сделать?

Высказывания детей

Попросить  ребенка сравнить выбранную композицию  со своей, отметить, что лучше в его творческой работе, а что в работе товарища.

Дети, любуясь на свои работы. Находят в корзинке для творчества еще одну часть картинки осенней улицы страны Великих Мастеров  от королевы Кисточки и её друзей.

- Наша творческая выставка просто загляденье!

-Просто чудо - листопад! Здорово!

-Молодцы вы так подробно все объясняете!

-Меня очень порадовали ваши правильные, а главное красивые описания! Здорово! Высший класс!

-Как приятно слушать такие разъяснения

-У нас уже скоро получиться настоящая картина осенней улицы города Великих Мастеров! Это очень радует!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Образовательный проект в группе старшего дошкольного возраста 5-6лет. «Мои любимые писатели. Н. Н. Носов. В. А. Осеева». Формирование интереса к художественной литературе и чтению с детьми старшего дошкольного возраста»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для знакомства и изучения стилистики написания детской литературы.Удивление, впечатления, неприятия поступков некоторых героев, восхищение и осуж...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...