Конспект по ООД в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Подробный конспект с учетом требований ФГОС по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - раздел художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Фрукты для игры в магазин»

Задачи:

Воспитательные:- Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

 Развивающие:- Развивать умение работать вместе с товарищами, творчество, воображение.

Образовательные: - Обучать  детей  в передаче формы и характерных особенностей фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание.  Способствовать умению  детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. Уточнить знание форм (шар, цилиндр).

 Материал : набор картинок и муляжи фруктов, пластилин, доски для лепки.

Словарная работа : натура, приемы, оттягивание.

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Педагог приглашает детей заглянуть в групповой «супермаркет»,(Уголок сюжетно-ролевых игр) полюбоваться порядком , чистотой и разнообразием различных товаров и продуктов.

-Как же приятно, вот так смотреть  на наш хотя и  маленький , но очень нужный  магазин. А подскажите мне, пожалуйста, какие отделы есть у нас в супермаркете?

 Ребята высказывают свои предположения.

- Ну, конечно же, вы правы. На полках нашего магазина много разнообразных товаров. Но вот только, почему то очень мало фруктов в продуктовом отделе?

Что же делать?

Пожелания детей.

- Вы правы. Оказывается, просто нужно их из чего - нибудь  сделать.

Размышления ребят.

-Конечно  же, осенью люди трудятся, собирают богатый урожай фруктов, делают припасы на зиму. Мне кажется, что сегодня у нас тоже получится  хорошо потрудится.

Дети высказывают свои пожелания.

-Как много интересного вы оказывается, знаете, наблюдательные вы наши!

-Это правда. Молодцы что подметили, приятно слушать ваши высказывания.

-Мне очень понравились, что вы столько знаете о нашем супермаркете. Просто умницы!

-Как же точно вы подметили, ребята!

-Молодцы, я рада, что вы такие трудолюбивые!

2 этап: способствует планированию детьми их действий

 Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- А для того, чтобы начать сбор урожая, следует получше подготовится!

Проводится дидактическая игра

«Что мы знаем о фруктах»

Дети, в игровой форме  дают краткую характеристику каждому фрукту, обсуждая при этом условия его развития.

-Вот мы с вами и вспомнили очень много полезной для нас информации и, наверное, готовы к творчеству?!

Ребята высказывают свои предложения и пожелания

-Замечательно, что вы согласились. И даже знаете, из чего будете изготавливать фрукты. А что же нужно, для того, чтобы   наши плоды получились, как настоящие?

Ребята совместно с педагогом обговаривают все этапы творчества.

В случаи положительного ответа:

-Вот это да! Я очень рада, что вы поддержали моё предложение

В случаи отрицательного ответа:

- Ну ничего, давайте подумаем еще, как мы в осенние дни можем провести с пользой время.

-Мне очень приятно что вы заинтересовались  

-Сколько   полезного уже вы знаете о фруктах, просто класс!

 

3  этап :способствует реализации детского замысла

  Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 Педагог предлагает рассмотреть  детям, выбранные в качестве натуры фрукты (груша, банан, яблоко) Уточнить названия исходных форм для лепки (шар, цилиндр)

- А сейчас, ребята  вспомним знакомые приемы лепки  и более подробно рассмотрим  новые.

Дети усваивают полезную информацию

- Я вижу, что все основательно подготовились и могут смело приступать к лепке.

Ребята приступают к творчеству.

Педагог, в процессе лепки обращает внимание ребят, на необходимость передавать  более  точную натуру фруктов.

- В каждом важном деле нужно вовремя передохнуть

«Переменка»

Переменка, переменка!          (стоят в круга, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько

Можно бегать и шуметь,              (бегают по группе)

Танцевать и песни пет             (танцуют, как умеют)

Можно сесть и помолчать,       (приседают на корточки и затихают)

Толь – чур!  Нельзя – скучать!    (вскакивают и прыгают)

Дети продолжают творчество, выясняя и поправляя недочеты в лепке фруктов для супермаркета

-Здорово мы с вами пообщались! Класс! А сколько полезного узнали !Просто молодцы!

-Какие вы внимательные, все подмечаете! А главное, очень любите природу и дорожите ею!

 

-Здорово, оказывается многие так хорошо помнят  правила  лепки из пластилина, молодцы!

-Замечательно все размялись!

Если ребенок справляется замечательно:

-Вот это да! Просто супер! Ты так здорово лепишь!

Если ребенок затрудняется

-Ничего страшного, просто еще раз рассмотри повнимательнее, фрукты, послушай меня и все получиться!

 

4 этап:  способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

По окончании лепки педагог с детьми  рассматривают все  поделки.

-Как же красиво, а главное точно получилось у многих. А что, на ваш взгляд, одинакового у многих работ?

-Подскажите, пожалуйста, как вы лепили свои фрукты

-Легко ли было и в чем то затруднялись?

-Как думаете, все справились с творчеством?

При анализе детских работ подводить ребят к  развернутому обоснованию выбора той или иной поделки.

- Вот теперь, я думаю можно смело  заполнить вашими фруктами полки группового супермаркета. Но возникла небольшая проблема, фруктов получилось очень много! Что же делать?

Ребята высказывают свои предложения.

-Конечно- же, можно смело организовать небольшой магазинчик на уличном участке и вот эти фрукты там очень пригодятся!

Дети расставляют некоторые поделки на полках супермаркета, а некоторые самостоятельно, готовят для уличного магазина. Затем,  проверяют корзинку в ИЗО уголке, прислала ли королева Кисточка частичку картины осенней улицы города Великих Мастеров или нет и находят  еще одну  частичку от нужной им картины.

-Знаете, я  и не сомневалась, что все  так замечательно постарались!

 - Как же здорово , что вы все помните и подробно рассказываете. Замечательно!

- Вы все  просто молодцы!

-Я  очень рада вашему желанию радовать окружающих и подготовить вся для игр!

-Какие же вы умнички! Все трудолюбивые!

-Здорово, будем вместе играть  с такими замечательными фруктами! Вы просто настоящие мастера!

-Вот так чудо –магазин получится у нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей....

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"

Данное занятие в комплексе с другими позволит сформировать у детей адекватные эмоциональные состояния, научить детей понимать свои чувства и чувства других детей.Все задания выполняются в игровой...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...