Конспект НОД для старшей группы детского сада по лепке на тему "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД  для старшей группы детского сада по лепке на тему "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_lepka_griby.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

Конспект НОД по лепке в старшей группе

 «Грибы»

Воспитатель:

Крылова В.А.

г. Санкт-Петербург, 2020 год

Цель: Закрепление знаний детей о грибах (строение, съедобные или нет).

Задачи:  

1. Образовательные: Систематизировать и закреплять знания детей о грибах; дифференцировать грибы на съедобные и несъедобные, узнавать и называть знакомые грибы; отрабатывать интонационную выразительность речи, продолжать закреплять знания детей об осени, ее признаках, дарах осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды);

2. Воспитательные: формировать нравственные качества и уважительное отношение к миру живой природы; воспитывать доброе и бережное отношение к природе.

3. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук, развивать творческое мышление, воображение.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями грибов съедобных и несъедобных, шапочки мышки, белки, лисы, ежика и медведя для сценки, корзинки с изображением яблока, морковки, гриба, доски и пластилин для лепки, стэки, картонная поляна.

Предварительная работа: знакомство с грибами, наблюдение на прогулке за грибами, аппликация «грибы», рисование «грибы прячутся в траве», рассматривание картин с изображением грибов, знакомство с грибами съедобными и несъедобными, разучивание театральной сценки «Выросли грибочки», разучивание песни «Грибы», знакомство с правилами подвижной игры «У медведя в бору»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой (танцуй как я, Д/И «Разложи правильно»), словесный (вопросы, беседа, театрализация), наглядный (изображения грибов, овощей, фруктов), практическая деятельность детей, анализ результата деятельности.

Ход НОД:

1. Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, но лес не простой, а осенний. (входим в зал, украшенный осенними листьями).

 Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

                         Пожелтело все кругом.

                         Это осень все прикрыла

                         Золотым своим ковром.

- Давайте с вами вспомним приметы осени (пасмурно, дождливо, листопад, солнышко не греет)

- А сегодня на улице пасмурно или солнечно? (ответы детей)

- А сейчас какое время года? (осень) 

- Да, осень, ее еще называют «золотой» почему?  (ответы детей).

 2. Д/И «Разложи правильно»

- Хотите походить по лесу и поискать то, что осень нам подарила -  дары осени? (дети находят муляжи фруктов, овощей, грибов, осенние листья). 

- Какая щедрая у нас осень, она нам подарила фрукты, овощи, грибы, и красиво разукрашенные листья деревьев, настоящая волшебница наша осень! А теперь, все что мы нашли разложим по корзинкам: овощи в корзинку с изображением морковки, фрукты в корзинку с нарисованным яблоком, а грибы в корзинку с грибочком. (дети раскладывают дары осени по корзинкам).

- Молодцы, справились с заданием! А из осенних листьев мы сделаем букет.

- Воспитатель берет корзинку с грибами: С чем эта корзинка? (с грибами), как называется этот гриб? (дети называют, воспитатель поправляет детей если требуется).

 - А мы с вами знаем сценку про грибы, давайте ее вспомним? Кто будет грибочком? Мышкой? Лисой? Медведем? Ежиком? Белочкой? (желающим одеваем шапочки).

3.Театрализация: сценка «Как звери грибы собирали».

Воспитатель: Выросли грибочки

                     В небольшом лесочке.

                     Шапочки у них большие,

                     Сами разные такие.

                     Тут грибочки не простые-

                     Мухоморчики лесные.

                     Мимо мышка бежала

                     И грибочки увидала.

Мышка:        Вот красивые грибочки,

                     Отнесу-ка я их дочке.

Воспитатель: Что ты, мышка, что ты, мышка!

                     Ты спроси у ребятишек.

                      Все ребята говорят:

Дети:            Мухоморы не едят!

Воспитатель:   Мимо лисонька бежала

                     И грибочки увидала.

Лиса:            Вот как много здесь грибочков,

                     Отнесу ка я их дочкам.

Воспитатель:   Ой лисонька, не надо!

                      Не корми лиса лисят,

                      Все ребята говорят:

Дети:             Мухоморы не едят!

Воспитатель:   Мимо Мишка проходил,

                      Чуть грибы не раздавил.

Медведь:      Ну и много ж здесь грибов!

                      Съем их, пусть согреют кровь.

Воспитатель:  Ты смешной, ленивый Мишка,

                      Ты спроси у ребятишек.

                      Все ребята говорят:

Дети:             Мухоморы не едят!

Воспитатель:    Ежик с белкой пробегали

                      И грибочки увидали.

                      Спросим наших мы ребят:

                      Ежики грибы едят? (да)

                      Белочки грибы едят? (да)

Белка:          Посушу свои грибочки

                     Я на остреньком сучочке.

Ежик:           Отнесу свои грибы

                     Прямо ежикам в кусты.

Воспитатель:   Белка, ежик, подождите,

                    Грибы в корзину не берите.

                    Мухоморов не едят.

                    Пусть на стульчиках сидят.

Белка:         Ну красавцы! Выходите!

                    Несъедобные пляшите!

4. Музыкальная пауза

Дети- мухоморы делают любые движения под музыку, остальные повторяют движения.

Воспитатель: Такие детки молодцы, так замечательно танцуют!

5. Практическая деятельность детей (лепка)

Воспитатель: А теперь, мы с вами сделаем грибочки своими руками, чтобы помнить об осени? (ответы детей). 

Воспитатель: Садитесь все за столы и посмотрите, что лежит на столе? (доски, пластилин, стэки) 

Воспитатель: Чего не хватает? (ответы детей). 

Воспитатель: А теперь каждый пусть придумает, какой гриб он будет лепить. (дети выбирают гриб и лепят).

6. Анализ продуктивной деятельности, рефлексия.

Воспитатель: вы молодцы, каждый сделал свой гриб, тут и лисички, и белые грибы, и подберезовики, и даже мухоморы с поганками, кто сделал даже на шляпке маленькое насекомое, просто чудесно! (дети описывают каждый свою работу)

Воспитатель: Вот какая красивая у нас получилась грибная поляна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Перспективный план для старшей группы детского сада по лепке и аппликации. Т.С.Комарова.

Перспективное планирование по лепке и аапликации для старшей группы детского сада.  Т.С.Комарова....

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки....

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки....

«Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада.

laquo;Конспект занятия по лепке из соленого теста«Сюрприз для ёлки» в старшей группе детского сада. Воспитатель:Таранова Л.В.  Цель: научить детей использовать возможн...