Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Бублики-баранки" во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Овчинникова Елена Александровна

Открытое занятие по лепке"Бублики-баранки". Цель: Вызвать интерес у детей к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления  лепных изделий (посыпать маком и манкой). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_her_lepka_2_ml._gr.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию

«Бублики-баранки»

Овчинникова Елена Александровна

   воспитатель,

МДОУ «Детский сад «Солнышко»г. Надыма»

Надым, 2019

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа

3 года, 2 младшая группа «Г»

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Бублики-баранки»

Цель

Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов;

Помочь Барбосу «испечь» бублики и баранки.

Задачи

Обучающие:  

- вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов.

- формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо.

- показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой).

Развивающие:  - развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику рук.

- развивать чувство пропорции и согласованность работы обеих рук.

-развивать внимание, мышление и речь.

Воспитательные:  -  воспитывать у детей аккуратность.

-  развивать социально – трудовые компетенции: самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Материал

Демонстрационный:

- картинки с изображением бубликов, муляж бублика, самовар, пёс Барбос.

Раздаточный:

- пластилин, салфетка, дощечка.

Предполагаемый результат

- дети умеют проявлять эмоциональную отзывчивость, отвечать на вопросы;

- дети умеют овладевать основными движениями при выполнении упражнений;

- дети умеют работать по заданной теме, проявлять самостоятельность;

Этапы

технологии

«Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

I. Введение в ситуацию

(Слышен скребет в дверь)

Воспитатель: -Ребята, послушайте, кто это там скребется к нам в дверь? Пойду, посмотрю.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Собачка).

-Давайте поздороваемся с ней.

-А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла? (Да)

-А как же ее зовут? Давайте спросим у нее.

-Ребята, собаки не умеют разговаривать, но когда они слышать свою кличку они радуются и виляют хвостом.

-Как можно назвать собачку? (Дети предлагают свои варианты: Джек, Бобик, Тузик и т. д.) На кличке Барбос. Собака радуется и начинает вилять хвостом.

-Молодцы, ребята, собачку зовут Барбос.

Словесные методы, мотивация.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с воспитателем.

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

II.Актуализация знаний и умений

Воспитатель: -Ребята, Барбос пришел к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем)

-А мне Барбос сказал, что больше всего он любит бублики – баранки.

-Вот и Барбос нес нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпал.

- Ребята, вы хотите помочь Барбосу? (Да)

- Как мы можем помочь Барбосу? (Ответы детей)

- Да, ребята, можно слепить из пластилина баранки-бублики.

На доске появляются картинки баранок-бубликов.

-Посмотрите, какой формы баранки? (Круглые)

- На что они похожи? (Ответы детей).

Вопросы

Участвуют в диалоге

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Наблюдение за процессом деятельности детей

III. Затруднение в игровой ситуации

Фиксация затруднения:

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат кусочки         пластилина.

Воспитатель говорит детям:

- Как вы будете лепить бублики – баранки?

- Что нам нужно сделать, чтобы бублики  получились круглыми, красивыми? (Незнаем)

- Хотите узнать? (Да)

Словесный, наглядный метод

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход «Из чего же мы сможем сделать?», «Как сделать?»

Дети сталкиваются с затруднением: из чего сделать бублики.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач.

Наблюдение в процессе работы за детьми

IV.Открытие нового знания

Воспитатель: - Давайте поможем нашему гостю приготовить угощение для игрушек.      Сядем за столы и слепим бублики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики.

- Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.)

- Что у меня получилось? (Палочка, колбаска)

- А теперь мы соединим кончики у нашей колбаски и посмотрим, что же получится. А получились у нас бублики? (Да)

- А чтобы у вас получились красивые бублики, разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Куличики»:

Лепим мы куличики,

Круглые, как личики.

Получились из печи

Вкусные куличики!

Воспитатель: Вот теперь наши пальчики дружные и получаются красивые баранки.

- Возьмите пластилин и попробуйте слепить баранки, а Барбос будет смотреть, как вы лепите.

     Воспитатель:

      -У всех получилось? Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение.

Словесный, наглядный.

Участвуют в диалоге.

Дети в ходе беседы знакомятся с последовательностью действий для выполнения поставленной задачи.

Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера.

Наблюдение за процессом деятельност

V. Включение нового знания в систему знаний ребенка

А сейчас мы превратим наши заготовки   с вашей помощью в  красивые и  вкусные баранки.

Ребята поэтапно выполняют работу.

Раскатывают столбики  и замыкают в кольцо.

Воспитатель: - Ну, что ребята помогли Барбосу?

     - Да!

Словесный, наглядный.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка.

VI.Осмысление (итог)

Щенок Барбос: - Ребята, большое вам спасибо, вы очень постарались.

     - Вам понравилось лепить баранки? (Да)

     - Какие баранки – бублики у вас получились? (Круглые, красивые)

     - Молодцы, хорошо вы постарались.

-Ребята, Барбос предлагает нам с ним поиграть, хотите? (Да)

Игра: «Пес Барбос»

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Толи дремлет, толи спит,

На ребяток не глядит.

Тихо, тихо все вставайте,

И к Барбосу подбегайте.

Ну – ка пес Барбос вставай

И ребяток догоняй.

(Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А давайте Барбосу предложим, чтобы он оставался у нас жить в нашей группе.

Итог занятия:

- Кто к нам сегодня приходил?

-Что случилось с Барбосом?

Как мы ему помогли?

Ребята, за то, что вы помогли Барбосу приготовить угощение для наших   игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками.

Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.

Словесный метод

Детиотвечают на вопросы воспитателя.

Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий.

Анализ высказываний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....

Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе

Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...