Конспект НОД "Как звери готовились к зиме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Систематизация знаний детей о жизни диких животных.

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами:

раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления,

передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» г. Рязани

Конспект занятия по лепке в средней группе

«Как звери готовятся к зима»

                                                                   

Валькович Елена Игоревна

воспитатель

2019 г.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Цель: развитие творческих способностей

Образовательные задачи: систематизировать знания детей о жизни диких животных, уточнить грамматическое понятие слов, обозначающих предметы, группировка слов по вопросу кто?;

 техн. навыки: закреплять умение детей лепить объекты природы, пользуясь ранее усвоенными приёмами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления, передавать форму основной части и других частей, соблюдать пропорцию, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

Обогащение словаря: характерные признаки зимы: снежная, жгучий, трескучий, пронизывающий.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, образное мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, формировать объективное отношение к своей работе.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, тряпочка для вытирания рук, подставка, магнитофон, аудиозапись.

Образовательные области: Ф – физическое развитие, ПР – познавательно – речевое развитие, СК – социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

А какой месяц?

Сейчас осень, поздняя осень. А за осенью идёт…

Зима какая бывает?

Снег какой?

Мороз какой?

Ветер какой зимой бывает?

Дни какие зимой?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Всё правильно. Ребята, чтобы определить тему нашего занятия, вам нужно отгадать загадки.

Весь в колючках,

Ворчит как злючка,

Чуть испугается,

В клубок свивается.

Дети: Ёж.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: волк

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

Дети: заяц

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

Дети: медведь.

Сам зверёк поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой!

Дети: Белка

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, как готовятся и зимуют дикие животные?

Заяц…

Волк…

 Лиса….

Медведь…

Индивидуальные ответы детей.

- Какие ещё животные спят зимой?

Ответы детей.

- Ещё барсуки. Эти животные усиленно питаются осенью, а зимой спят.

Белочка?

Ответы детей.

А ещё белочка меняет окраску меха и становится серой.

Сегодня я вам предлагаю слепить белочку. Посмотрите на фотографию. У белочки голова и ушки оранжевые, только слегка покрыты серым мехом, хвост серо – оранжевый, а тельце всё серое. Поэтому, перед тем как лепить белочку надо смешать цвета. Обратите внимание, как белка сидит, как держит лапки. (фотографию убираю). Давайте вспомним, каким способом будем лепить тельце, хвостик, лапки?

Дети: Раскатыванием, прямыми движениями.

Воспитатель: А головку?

Дети: круговыми движениями.

Воспитатель: Ушки?

Дети: прищипыванием.

Воспитатель: При лепке белочки соблюдайте пропорции. Какого размера туловище, хвостик, голова, лапки.

Перед тем как начать работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Далеко ещё зима,

Но не до потехи,

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи

Знает маленький зверёк,

Запасаться надо в срок.

Воспитатель: Теперь сядьте правильно и приступайте к работе. (включение музыки, индивидуальная помощь детям).

- Ребята, заканчивайте свою работу. Остаётся 5 минут. Кто сделал белочку, может слепить шишку или грибочек для своего зверька.

Анализ.

- Посмотрите, каких замечательных белочек вы слепили. Ваня, тебе какая нравится? Почему? А где твоя белочка? У тебя всё получилось? Аня, а тебе какая нравится белочка? (опрос ещё некоторых детей). Посмотрите, ребята, вот у этой белочки очень красивые лапки, как у настоящей. А у этой очень красивая окраска. Кто её сделал? Катя, как ты это сделала?

Молодцы, ребята. Все ваши белочки по-своему хорошие. Они выразительные и аккуратные. Видно, что вы старались. Я могу отметить каждую работу. Но время у нас закончилось, поэтому убираем за собой рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект "Как звери готовятся к зиме"

Конспект НОД в младшей группе...

КОНСПЕКТ «Как звери готовятся к зиме»

laquo;Как звери готовятся к зиме»...

Конспект" Как звери готовятся к зиме"

Конспект"Как звери готовятся к зиме"...

Конспект ОД «Звери готовятся к зиме»

Конспект ОД во второй младшнй группе "Звери готовятся к зиме"...