Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Декупаж на деревянной основе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гребенюк Ольга Николаевна

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративноприкладного искусства (техника декупаж).

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать ранее приобретенные навыки и умения в сфере ручного труда, закреплять навыки работы, технологическую последовательность выполнения работы в технике «декупаж»;

- расширять кругозор в процессе изучения данного вида декоративноприкладного творчества, об особенностях его выполнения;

- развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности;

- закреплять и расширять знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, точность движений, художественный вкус, творчество;

- создать условия для развития творчества и сотворчества детей и взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость;

- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, аккуратност;

- воспитывать сознательное выполнение правил безопасности при работе с ножницами;

- воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Декупаж на деревянной основе»

Воспитатель

первой квалификационной

категории:

Гребенюк

Ольга Николаевна

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

ИКТ технологии.

Санкт-Петербург

2018


Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративно-прикладного искусства (техника декупаж).

Задачи

Образовательные:

- совершенствовать ранее приобретенные навыки и умения в сфере ручного труда, закреплять навыки работы, технологическую последовательность выполнения работы в технике «декупаж»;

- расширять кругозор в процессе изучения данного вида декоративно-прикладного творчества, об особенностях его выполнения;

- развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности;

- закреплять и расширять знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, точность движений, художественный вкус, творчество;

- создать условия для развития творчества и сотворчества детей и взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, усидчивость;

- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, аккуратность,

- воспитывать сознательное выполнение правил безопасности при работе с ножницами;

- воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Предварительная работа:  Знакомство с техникой «декупаж», порядком выполнения работы в данной технике. НОД «Декупаж на картоне: елочка». НОД «Часы и время». Просмотр презентации «Какие бывают часы».

Материалы и оборудование: деревянная основа для часов, часовой механизм, деревянные силуэты бабочек на каждого ребенка, лак акриловый, бумажные салфетки с разнообразными узорами, кисти на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, шаблон 1/12 части круга на каждого ребенка, металлические цифры от 1 до 12, электронная презентация PowerPoint.

Примерный ход

совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы деятельностного подхода

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Проблематизация

Ребята, а мы с вами на прогулку не опаздываем? Кто знает, сколько времени сейчас? Как узнать? Прогулка начинается в 11 часов. А сейчас сколько времени? 10 часов …минут. Значит, не опаздываем. Посмотрите, сколько времени мы потратили на то, чтобы узнать который час. А было бы лучше если бы часы висели в группе на видном месте, как раньше. Но теперь их нет.

Что случилось с часами?

Для чего часы нужны?

Какие часы бывают?

А нам в группе часы нужны? Зачем?

Где их можно взять?

А сами мы сделать можем? Почему «нет»? А если «да», то как?

В телефоне посмотреть, у гостей спросить…

Они сломались

Ответы детей: следить за временем, чтобы никуда опоздать…

Ответы детей: песочные, кварцевые, солнечные, электронные, ходики…

Ответы детей: когда нужно приходить в садик; когда кушать; когда идти на физкультуру, музыку; когда начинать занятия…

Ответы детей: купить в магазине, из дома принести...

Ответы детей

Целеполагание

Хотите попробовать сами сделать часы для нашей группы?

Посмотрите вокруг: что нам для этого пригодится?

У нас есть часовой механизм, основа под часы, краски, салфетки, цифры. Осталось собрать из них новые часы для нашей группы.

Ответы детей

Ответы детей: салфетки, лак, кисточки, ножницы, основа для часов, механизм часовой, бабочки…

Планирование будущей деятельности

Сколько чисел на часах? И на нашей основе двенадцать частей и каждая соответствует своей цифре от 1 до 12. Прошу вас подумать и решить какое число вы хотите сделать для наших часов, выбрать свою часть на основе, выбрать бабочку (а почему бабочки? кто догадался?).

Сегодня вы сможете, выбрать любую понравившуюся вам салфетку, любой фон, какой вам нравится, украсить часы и бабочек в технике декупаж.

Итак, мы возьмем:

1. Основу для будущих часов и часовой механизм;

2. Салфетки для декупажа;

3. Лак для приклеивания салфеток;

4. Ножницы;

5. Кисти.

А что самое главное нужно в любой работе?

А без чего мы не сможем выполнить нашу работу?

Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши …

Правильно, руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,

Не обидятся никак!

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять

Постучали,

Повертели

И работать захотели

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали

Повертели

И опять обратно в путь!

В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны! Какие правила безопасности с ножницами вы знаете и выполняете?

Прежде чем приступать, вспомните, в какой последовательности мы работаем в технике «декупаж»? Что сначала? Что потом?

Вы можете выбрать, какой сектор часов, с какой цифрой вам бы хотелось украсить. Фон тоже выбирайте любой понравившийся.

Только, прежде чем украшать один из секторов будущих часов, слои с салфетки не снимайте, сначала обведите шаблон и вырежьте. Затем уже разделите салфетку на слои, и далее работаем как обычно только с самым верхним, красочным слоем.

Ответы детей: 12

Ответы детей: наша группа так называется

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей: руки!

Смотрят на раскрытые ладони

Поворачивают ладонями вверх, затем вниз

Потирают руки

Хлопают в ладоши

Встряхивают кистями рук

Хлопают по ногам

Круговые вращения кистью

Потирают руки

Хлопают в ладоши

Складывают ладони вместе

Хлопают по ногам

Круговые вращения кистью

Хлопают в ладоши

1. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

2. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

Ответы детей

Выбрать салфетку с понравившимся рисунком. Разделить салфетку на слои, оставить только самый верхний, красочный слой. Приложите его к основе. Кисточкой с клеем аккуратно промазывать салфетки от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек.

Реализация плана

А теперь приступаем к работе:

Разделитесь, чтобы не мешать друг другу: кто-то сначала работает на основе часов, украшает свой сектор, а кто-то сначала украшает бабочку. Затем поменяетесь.

Разложите свои цифры и подготовленную украшенную бабочку к украшенной вами части. Пусть подсыхают.

Когда все высохнет, мы с вами вечером соберем наши часы: приклеим все части и по желанию сможете украсить блестящими пайетками.

Дети работают за столами

Оценка и рефлексия

Ребята, что мы сегодня делали? Для чего? Оцените свою работу. Что вам понравилось? А что нет? Что было сложно? Что было легко? Что вас порадовало в вашей работе?

Посмотрите, уже сейчас можно представить, какие замечательные часы, сделанные вашими ручками появятся завтра в нашей группе вот на этой стене! В мае мы с вами, к сожалению, попрощаемся, и в сентябре вы пойдете в школу. А вот эти часы будут напоминать нам о вас и радовать! Спасибо вам за них!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина

Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области художественно – эстетическое развитие   для детей младшего дошкольного возраста...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рисование « Поздняя осень»

Данный материал позволяет развивать художественно-эстетический вкус детей, учит передавать настроение в рисунке, изображать фигуру человека, передавая отдельные характерные детали...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста. «Бублики-бараночки» (рисование)

Формировать способность проводить округлые линии и замкнутые формы. Закрепление навыка рисования кистью и гуашью (правильно держать в руке, вести по ворсу, набирать гуашь)....

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...