Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ибрагимова Надежда Геннадьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Ибрагимова Н.Г. 2020 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharfik_dlya_mishki.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по аппликации во второй младшей группе Тема: «Шарфик для Мишки». Подготовила и провела Ибрагимова Н.Г. 2020 год.

Цель: Закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, жёлтый). Закреплять знания детей формы квадрат. Развивать интерес к аппликации, аккуратность, формировать самостоятельность, усидчивость

Задачи:

-Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

-Закреплять представления о форме квадрат.

-Развивать интерес к аппликации, формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

-Закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, правильно держать кисть; намазывать клей, лишний снимать о край баночки; равномерно наносить клей на форму; пользоваться тряпочкой.

- Развивать ориентировку на листе бумаги; активизировать словарный запас.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Материал: Полоски бумаги белого цвета, квадраты бумаги красные, синие, зелёные и жёлтые, клеёнки, кисточки, клей клеевые, салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Дети: (Мишка)

Давайте поздороваемся с Мишкой. Дети: (здравствуй Мишка)

Ребята, Мишке нужна ваша помощь. На улице очень холодно, а Мишка потерял свой шарф. Как мы можем помочь Мишке?

Дети: Ответы детей

Поможем Мишке? Дети: (Да)

Физминутка

 Мишка

Топай, мишка,                 (топаем ногами)
Хлопай, мишка.                (хлопаем в ладоши )
Приседай со мной, братишка,   (приседаем)
Лапы вверх, вперёд и вниз,     (движения руками )
Улыбайся и садись.

Ребята посмотрите, шарфики у вас уже есть, но они простые, без узора, давайте их украсим, что бы они стали красивыми.

Посмотрите на мой шарфик, который я уже украсила разноцветными фигурами. Какие фигуры вы видите на шарфике? Дети: Синий, красный, жёлтый, зелёный квадрат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду наклеивать фигурки на шарфик.

Я беру красный квадрат, кладу его на клеёнку, беру кисточку, набираю на кисточку клей, затем придерживаю квадрат левой рукой, аккуратно наношу клей на нашу фигуру. Наношу не спешу. Затем, двумя руками беру красный квадрат за края и приклеиваю его на наш с вами шарфик.

Салфеткой прижимаю его, чтобы убрать весь лишний клей, наша аппликация тогда получится аккуратной.

Так же всё проходит с квадратами других цветов.

Пальчиковая гимнастика

«Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья!(ладошка к ладошке)

Теперь, когда мы размяли наши пальчики, мы можем приступить к работе.

Дети приступают к работе.

Индивидуальная работа.

Подхожу к детям, которые затрудняются в выполнии. Помогаю, подсказываю индивидуально.

Рефлексация.

Ребята давайте покажем наши красивые шарфики Мишке.

Ребята кому мы сегодня помогали? Ответы детей.

Что мы сделали для Мишки? Ответы детей.

Какие фигуры у нас на шарфике? Ответы детей

Какого цвета были квадраты? Ответы детей.

Ребята вы сегодня такие молодцы, хорошо потрудились. Мишке очень понравились ваши шарфики.

Прощание с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Аппликация" во второй младшей группе на тему "Летящие самолеты".

Конспект НОД для второй младшей группе по аппликации на тему "Летящие самолеты" направлен на развитие творческих способностей детей, научить наклеивать аккуратно детали самолета на листок бу...

Конспект-занятие по художественно-эстетическому развитию детей (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Домик для лягушки»

Цель данного занятия-создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста

Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...