аппликация "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щелкунова Евгения Александровна

формировать умение детей называть грибы, а так же выполнять аппликацию по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_griby_mladshaya.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

тема: «ГРИБЫ»

/младшая группа/

Воспитатель: Щелкунова Е.А.

2019

Программное содержание:

Закрепить знания детей о лесе, что растет в лесу, о грибах, как надо вести себя в лесу.

Учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности (ножку, шляпку). Аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Материал к занятию:

  • Половина альбомного листа.
  • Кисти,
  • клей,
  • салфетки,
  • готовые формы грибов,
  • фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где растут грибы?

Ответы детей:------------------(в лесу)

Воспитатель: Правильно! А теперь мы все вместе посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

Ответы детей:-----------------(лес)

Воспитатель: Скажите, а что растет в лесу?

Ответы детей:------------------(деревья, кустарники, ягоды, цветы, грибы)

Воспитатель: Ребята, одним в лес ходить нельзя, лес очень большой и в нем быстро можно заблудиться. В лес можно ходить с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. В лесу нельзя ломать ветки деревьев, сильно кричать, пугать птиц.

А грибы начинают появляться в начале мая.

Послушайте стихотворение:

Фиалки, ландыши для нас,

Веселый май в лесу припас.

А кто в лесу не новичок

 Найдет весенний гриб

                       (сморчок)

- Посмотрите на картину, что на ней изображено?

Ответы детей:---------(гриб)

- А как он называется?

Ответы детей:---------(сморчок)

Воспитатель: Послушайте, ребята!

Белый гриб похож на пряник,

Сыроежки всех цветов.

А лисички - пожелтели,

А чернушки – почернели

Вот как много здесь грибов.

- О чем это стихотворение?

Ответы детей:--------- (о грибах)

Воспитатель: А теперь я хочу вам загадать загадки. Вы любите загадки?

Ответы детей:-----------(да)

  1. Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

                    (гриб в красной шапочке)

  1. Стоит Антошка

На одной ножке.

Кто не пройдет,

Всяк его возьмет

                  (гриб)

  1. Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных

Издали приметных

Собирай не мешкай

Это……(сыроежки)

  1. Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я……(подосиновик)

  1. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой.

Под коричневою шапкой.

С бархатной подкладкой.

                         (белый гриб)

  1. Под березой я живу.

В серой шапочке расту.

                    (подберезовик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А что это за листок лежит? На нем написано:

Я маленькая, рыжая, живу в лесу,

В гости к вам спешу.

Кто же это, ребята?

Ответы детей:---------(белочка)

Воспитатель: Правильно!

А чем мы будем ее кормить? Давайте вспомним, что она любит?

Ответы детей:--------(орешки, грибы)

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в лес и наберем белочке грибов!

Мы в лесок пошли,

Мы грибок нашли.

В шапочке нарядной

Светлой, шоколадной!

- Раз грибок,

- Два грибок,

Полезай-ка в кузовок.

Ты не прячь грибок,

Под  листок свой бок.

Ты ребятам нужен

Белочке на ужин.

- Ходите аккуратно, не наступайте на грибы. Нашли один, несите мне в корзинку. Посмотрите, ребята, все грибы собрали?

Ответы детей:---------(да)

Воспитатель: А теперь мы с вами пойдем в садик Белочке готовить подарок.

Проходите садитесь за столы.

(на фланелеграфе гриб)

        

- Давайте с вами вспомним из каких частей состоит гриб?

Ответы детей:------(ножка и шляпка)

Воспитатель: Правильно! У вас на тарелочке лежат части гриба, давайте составим из них гриб.

(дети составляют на листочке)

- Шляпку отодвиньте, мы будем приклеивать ножку. Что для этого надо?

Ответы детей:---------(кисточку, клей, тряпочку)

Воспитатель: Работаем аккуратно, не спешите.

- Все приклеили ножку?

- А теперь приклеиваем шляпку. Клей наносим по всей шляпке. Не забывайте примакивать тряпочкой. Все приклеили?

- Работы ваши понравятся белочке, мы их ей подарим.

(Появляется Белочка, дети отдают ей свои грибочки, она благодарит их и уходит)

- Вы работали, устали. А теперь подойдите ко мне.

- Ножки, ножки, где вы были?

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали, да смотрели,

- Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Ребята, белочка рада подаркам?

Ответы детей:---------(да)

- Покажите, как она радовалась.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Ответы детей:----------(грибы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, работы получились хорошие. На этом наше занятие закончилось. До свидания!