Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Зонтик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ерохина Марина Николаевна

Создание цветного изображения «зонта» на плоскости в технике пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zontik.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству
в средней группе.
Пластилинография «Зонтик».

Цели:

  • создание цветного изображения «зонта» на плоскости в технике пластилинографии.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Закрепление умения наносить пластилин тонким слоем на картон.
  • Закрепление знания цветов.

Программные задачи:
1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.
3.  Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.
4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы для занятия:
образец воспитателя, белый картон с контурным рисунком зонтика, наборы пластилина, салфетки для рук, стеки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята я загадаю вам загадку:

Если плачу – не беда,

Вместо слёз течёт вода.

Я такой плакучий

Из-за серой тучи.

Дети: - Это дождь.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: - Осень.
Воспитатель: - Назовите признаки осени. (ответы детей)

Воспитатель:- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду, подскажет игра «Найди нужный предмет».

(Показываются картинки с предметами.  Дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь).

Резиновые сапоги – сандалии – валенки.

Свитер – шуба – плащ.

Сумка – зонт – солнцезащитные очки.

Воспитатель:-  Какой из этих предметов самый необходимый в дождливую погоду?

Дети: - Это, зонт!

Воспитатель: - Правильно - зонт. А вы знаете, что зонты делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».

Воспитатель: - Кто повторит название ткани? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?

Дети: - Яркий, разноцветный, пёстрый.

Физкультминутка «Я гуляю под зонтом»
В небе тучка ой-ой-ой! 

(Руки к голове, наклоны влево – вправо)
Все бегут, спешат домой. 

(Бег на месте)
Только я один смеюсь, 
Чёрной тучки не боюсь. 

(Повороты головы влево – вправо)
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом! 

(Ходьба на месте)
Синий, красный, и в полоску, 
И в цветочек, и в горох, 

(Поочередно загнуть пальцы рук) 
Очень пестрый зонтик в блестках... 

(Руки вверх, «фонарики»)
Всех я сосчитать не смог. 

(Повороты влево – вправо)
Под зеленым зонтиком с бабушкой идем
И о чудо зонтиках песенку поем. 

(Ходьба на месте)

(Приглашаю детей занять свои рабочие места).

Воспитатель: - Сегодня я предлагаю Вам сделать зонтики из пластилина, эта техника работы называется пластилинографией.

Воспитатель: - Но сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик, веселей!

(каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке)

Капай, капай, не жалей!

(каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке)

Только нас не замочи!

(изображать пальчиками «брызги»)

Зря в окошко не стучи!

(правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки)

Брызни в поле пуще:

(изображать пальчиками «брызги»)

Станет травка гуще!

(скрестить ладоши - пальцы растопырены)

Воспитатель: - Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте, какие цвета вы будете использовать для  вашего зонта, и выберите пластилин нужного цвета.

Воспитатель: - Отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по его поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой. Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полосками.

(Педагог напоминает алгоритм действий и показывает приемы лепки. Помогает детям в выборе цвета. Напоминает, что после использования одного цвета пластилина, надо вытирать руки влажной салфеткой).

Воспитатель: - Ручку зонта можно сделать из длинной колбаски, загнув конец полукругом.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы)





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкольников в средней группе по художественно-эстетическому развитию.

Активное сотрудничество  воспитателей и музыкального руководителя позволит эффективно проектировать образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО. И если все участники образовател...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. «Веселый зонтик».

-Развивать чувство формы и цвета, развивать у детей познавательный интерес....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Колосок» (пластилинография).

Цель: продолжать знакомить с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.Задачи: - развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;- воспитывать ...