Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сметанникова Кристина Михайловна

Данный конспект поможет педагогам сохранить приемственность поколений, сделать родственные связи глубже и прочнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект совместной творческой деятельности родителей и детей в предверии Нового года! Сохраняйте семейные традиции и становитесь инициатором создания новых!

Программные задачи:

1)Прививать интерес и любовь к совместном творчеству, восстановлению связи поколений.

2)Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста,

учить соблюдать правила техники безопасности; учить стремится к поиску, самостоятельности;

3) Воспитывать эстетическое восприятие, положительное отношение к работе с тестом, стремление сделать красивую вещь для подарка;

-умение радоваться полученному результату;

Предварительная работа: рассматривание новогодних иллюстраций, беседы про Новый год, семейные традиции.

Оборудование: цветное соленое тесто,подставки, 2 елочки, новогодние игрушки, мишура, дождик, фонограмма песен про Новый год.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, мамы и бабушки, сестренки и тети, зима – самое волшебное и чудесное время года! Время веры в сказку и чудо! А у меня есть для вас загадка! Слушайте внимательно!

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?.

Дети: Новый год!

Воспитатель: А вы ждете Новый год?

Дети: Да!

Воспитатель: Новый год – один из любимейших праздников детей и взрослых. Его ждут, загадывают желания, готовят подарки для близких и друзей.

Воспитатель: А расскажите, как в вашей семье готовятся к Новому году? Что вы делаете все вместе?

Дети и родители: украшаем елку, выбираем и готовим подарки, готовим праздничный обед и т. д.

Воспитатель: А я вот хочу проверить, насколько дружно получиться у вас красить наш елочку! Меня вот и игрушки есть! И елочки! Только вашего мастерства и не хватает.

Игра для родителей и детей «Укрась елочку»

Воспитатель: Какие молодцы! Дружно! Весело! И очень красиво получилось! В новый год все сверкает! Горит огоньками! В медленном танце кружатся …

Дети: Снежинки

Воспитатель: Спешит с подарками….

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: А мешок ему помогает нести….

Дети: Снегурочка!

Воспитатель: И так на душе хорошо, что хочется петь!

И я вам предлагаю всем вместе спеть самую известную песню про новый год «Маленькой елочке»

Включается фонограмма и дети поют песню вместе с родителями и воспитателем.

Воспитатель: Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы очутиться в новогодней сказке….

Воспитатель читает сказку про снеговика.

Сказка про снеговика.

Как-то утром в декабре,

Мальчик Степа во дворе,

Вылепил снеговика.

В его круглые бока,

Вместо рук воткнул две ветки,

Вставил вместо глаз монетки,

Нос он сделал из моркови,

Обозначил ему брови,

Даже шапку, шарф надел,

Отойдя чуть, поглядел:

Получился снеговик,

Ростом, вовсе невелик.

Очень добрый и смешной,

- Вот бы взять его домой,

Степа громко вслух сказал.

Снеговик вдруг прошептал:

- Ну, ты Степа и придумал,

А ты обо мне подумал?

Дома сразу я растаю,

Это уж я точно знаю.

И ушам своим не веря,

Степа все вокруг проверил,

Во дворе нет никого,

Кроме одного его.

Только он и снеговик,

Да под снегом грузовик.

Степа даже сел в сугроб,

И прикрыв ладошкой рот,

Говорит: не может быть,

Он умеет говорить?

Снеговик вдруг улыбнулся,

Как от сна встав, потянулся,

И сказал: пойдем гулять,

Я уже устал стоять.

Удивился Степа снова,

Ну и ну, вот это новость,

Он еще и ходит сам,

Вслух подумал мальчуган.

И Степан со снеговиком,

Побрели гулять вдвоем.

Вместе с горки прокатились,

В догонялки порезвились,

Прогулялись по аллее,

Сели на скамью под елью.

Снеговик качнул ногой,

И начал рассказ такой:

-А ты знаешь старина,

Есть Лапландия страна,

Там живут олени, котики, тюлени,

И пингвины тоже есть,

Их так много и не счесть.

У пингвинов есть соседи,

Это белые медведи.

Льды и айсберги повсюду,

И снега, их просто груды.

Снег там, круглый год не тает,

Чайки в воздухе летают.

А в канун Нового года,

Там снежинок хороводы,

Дед Мороза провожают,

Словно серебром сверкают.

Дед Мороз идет по миру,

Входит в каждую квартиру,

Письма пишут ему дети,

И все дети на планете,

Всегда ждут его, встречают,

Он желанья исполняет.

И тебе он в Новый год,

Что-нибудь да принесет!

Сказал Степа: как чудесно!

И с тобой так интересно!

А давай, завтра опять,

Вместе будем мы гулять?

На дворе уже был вечер,

Снеговик сказал – до встречи,

Встал как вкопанный и замер,

Ну а Степа пришел к маме,

Рассказал ей обо всем,

Что с ним приключилось днем.

Мама мило улыбнулась,

К мальчику она нагнулась,

В лоб его поцеловала,

-Ну и фантазер! сказала.

Степа, постояв у двери,

Понял, мама мне не верит.

С этой мыслью пошел спать,

Под одеяло лег в кровать.

Проходили день за днем,

Степа со снеговиком,

Каждый день вместе гуляли,

Во дворе в снежки играли.

И однажды снеговик,

Сказал Степе: я привык,

Что ты каждый день со мной,

Но, растаю я весной.

Тебя больше не увижу,

Никогда мой мальчик слышишь?

С тех пор Степа загрустил,

Папу как-то попросил,

Дед Морозу передать,

Что хотел бы пожелать,

В Новый год, лишь одного,

Чтобы снеговик его,

Очутился в той стране,

Где он даже по весне,

Не растает никогда,

Жить он будет там всегда.

Вот и Новый год пришел!

Степа к елке подошел,

И увидел шар большой,

А на нем с горы крутой,

Своего снеговика,

Те же ветки по бокам,

Степа радостно сказал:

Он в Лапландию попал!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? А давайте мы покажем снеговика в пальчиковой игре:

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать снеговичков всем вместе. И мамы нам будут помогать и делать с нами. Я хочу, чтобы этот снеговичок, сделанный в атмосфере любви, добра и ваших улыбок – стал талисманом вашей семьи, украсил вашу елочку и приносил вам только счастье.

Дети совместно с родителями выполняют из соленого теста снеговичков. Декорируют их. Украшают по желанию. (во время выполнения звучит новогодняя, легкая музыка).

Сделанных снеговиков располагают на специальных подставках, чтобы и высушить и покрыть лаком.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем мамам и ребятам сделать общее фото.

Воспитатель предлагает всем улыбнуться и помахать в кадр.

Все вместе громко говорят: «С Новым годом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместного с родителями занятия "Сделай себя счастливей"

Конспект занятия по программе "Я, ты, мы", направленного на формирование и улучшение тесного взаимодействия детей и родителей. В конспект включены игры-тренинги....

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Конспект совместного с родителями занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

конспект совместногос родителями занятия по правилам дорожного движения....

Конспект совместного с родителями занятия по ПДД с детьми 2-3 лет

Занятие по ПДД с детьми и родителями с использованием обьемного макета....

конспект совместного с родителями занятия по рисованию

Конспект совместного с родителями занятия по рисованию нетрадиционными техниками "Осенний клен"...

Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе

При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...