Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик" в младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чернобылец Наталья Александровна

Конспект занятия  "Снеговик" выполнен в технике пластилинографии. 

Цель: Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии.

Задачи:

  • учить детей передавать образ снеговика посредством пластилинографии;
  • развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, придавливание);
  • воспитывать интерес к пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пластилинография "Снеговик"20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе

Тема: «Снеговик»

Воспитатель: Чернобылец Н.А.

Цель: Развитие мелкой моторики посредством пластилинографии.

Задачи:

  • учить детей передавать образ снеговика посредством пластилинографии;
  • развивать умение и навыки в работе с пластилином (отщипывание, скатывание шариков, придавливание);
  • воспитывать интерес к пластилинографии.

Предварительная работа: беседы о зиме, чтение стихотворений, отгадывание загадок о зиме и снеговике, рассматривание иллюстраций снеговика, игрушка снеговик.

Материал: изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии,

картон коричневого цвета с нарисованным на нём контуром снеговика, пластилин, доска для лепки, влажная салфетка для рук.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

 Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение и достает из волшебного мешочка игрушку снеговика.

Два шара, ведро, морковка

И для глаз два уголька;

Палки-руки вставим ловко –

Лепим мы снеговика.

1. Вводная часть
Воспитатель: какое, ребята, сейчас время года? (ответы детей).
Правильно, зима. Ребята, зимой много снега, а что можно делать из снега? (ответы детей).
Да, снеговика, а ещё ребята снеговика можно слепить из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила. Этого снеговика я слепила на картоне в технике пластилинографии. Пластилинография – это рисование пластилином. Только для рисования я выбрала не краски, а пластилин. Снеговик у нас стоит один, ему скучно. Давайте слепим из пластилина ему друзей? (ответы детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: давайте вспомним, какой величины мы берем пластилин? (ответы детей).

Правильно с горошину. На столе у вас лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки.
Прежде чем мы начнем лепить снеговика, разомнем пальчики:

Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним
И сломаем.
Воспитатель: на картоне вы видете контур снеговика, давайте мы сначала сделаем ему голову, а затем туловище. Будем отщипывать маленький кусочек пластилина, раскатывать шарик и придавливать по контуру.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: ребята, вам нравится, как мы из пластилина нарисовали снеговиков? (ответы детей).

Действительно, какие красивые снеговики! Они получились непохожие друг на друга, вы молодцы, теперь у нашего снеговика появилось много друзей.


       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...