Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая группа)

Меркулова Светлана Александровна

Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь – это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа дает простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику рук детей, как лепка. Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Задачи:

  1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
  2. Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
  3. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  4. Воспитать навыки аккуратной работы с пластилином.
  5. Воспитывать желание участвовать в индивидуальных и коллективных работах.
  6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  7. Развивать изобразительную деятельность детей.
  8. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_palchiki_2.docx48.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №46 города Ельца          «Дружные ребята»

Принято: на заседании        Утверждено:

Педагогического совета        приказ№ ______________

Протокол от ________________        Заведующий МБДОУ детский сад №46

        г. Ельца «Дружные ребята»

         ________________ В.В. Иноземцева

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

художественной направленности «Сказочная лепка»

Вид организованной образовательной деятельности: «художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: 1 младшая (1,5-3 года)

Составитель: Меркулова С.А.- воспитатель первой категории

2019 - 2020 учебный год.

Содержание программы

1.Пояснительная записка……………………………………………3

1.1 Актуальность………………………………………………………….3

1.2 Цель и задачи…………………………………………………………3

1.3 Целевые ориентиры………………………………………………4

1.4 Формы работы с детьми………………………………………..5

2.Календарно - тематическое планирование……………..6

3.Календарный учебный график…………………………………16

4.Методическое обеспечение……………………………………..22


 Пояснительная  записка

Программа по дополнительному образованию разработана с учетом  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29декабря 2012 г №273—ФЗ
  2. Постановление от 15 мая 2013 г.№26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
  5. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.
  6. Устав ДОО.
  7. Положение о программе педагогов дошкольной образовательной организации.

Актуальность. Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь – это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа дает простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику рук детей, как лепка.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Целью данной  программы является развитие умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

  1. Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
  2. Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, ощипывание, вдавливание).
  3. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
  4. Воспитать навыки аккуратной работы с пластилином.
  5. Воспитывать желание участвовать в индивидуальных и коллективных работах.
  6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
  7. Развивать изобразительную деятельность детей.
  8. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Целевые ориентиры:

  1. Умеют передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
  2. Умеют работать на заданном пространстве.
  3. Более развита мелкая моторика, координация движений рук, глазомер.
  4. Более развиты речевые навыки.
  5. Более развита творческая фантазия, эстетическое и цветовое восприятие; - проявляется желание участвовать в индивидуальных и коллективных работах.
  6. Проявляют  интерес к лепке.
  7. Знакомы  с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).
  8. Умеют  аккуратно пользоваться материалами.
  9. Умеют отламывать комочки пластилина,  глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
  10. Умеют раскатывать комочек пластина, глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
  11. Умеют  соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
  12. Приучены  класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Формы работы с детьми:

  • Игра сюжетная и театрализованная.
  • Рассматривание готовых образцов.
  • Беседа.
  • Лепка под руководством воспитателя.
  • Чтение сказок.
  • Самостоятельная деятельность.


Календарно-тематическое планирование

Количество ОД: 2 раза в неделю,74 в год

Тема

Задачи

Формы  работы

Литература

 1

2

Пищащий комочек

Вызвать интерес к пластилину как художественному материалу ; формировать умение правильно работать с ним ; познакомить со свойствами  пластилина  (мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в целое, лепить) Формировать умение придумывать названия для предметов и персонажей.

Игровой момент » Комочек пластилина пищит» (Выпусти меня, выпусти!)

Беседа «Что же нам слепить из этих комочков?»

Г.И.Винникова   «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 94

 Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г.,с.98

  Н.Н. Леонова

«Художественное  творчество» Опыт  освоения образовательной области 2016 г. с.98

3

4

Конфетки для игрушек

Познакомить со свойствами пластилина.

 Формировать умение детей отщипывать кусочки пластилина и класть их на тарелочку.

 Беседа воспитателя с куклой ;

 Показ вылепленных  изделий-птичка, зайчик, мишка ,кошка.

 Угощение «конфетки из пластилина»  для  игрушек.

Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход   2019 г., с. 9

5

6

Пластилиновая мозаика

Расширять представления  детей о пластилине и его свойствах; формировать умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес  к работе с пластилином, умения различать основные цвета, сравнивать их между собой; развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра »  Разноцветная мозаика»

Рассматривание  деталей   мозаики и называние их цвета.

Пальчиковая игра «Утром я скакал и днем…»

 

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с.99

7

8

Падают, падают листья

Формировать умения создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки пластилина желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать  к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных  пластилиновых  картинок, развивать чувство цвета, тактильные ощущения; укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Игровой момент «Подбрасывание осенних листочков, игрушка  мишка «ходит по осенним листочкам»

 Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мишка»

Динамическая пауза «Падают листья»

Полоски (листы бумаги коричневого, серого и темно-зеленого цвета)

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с.101

9

10

Построим домик  для ежика

Формировать интерес к лепке;  формировать умения раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями; учить различать предметы по величине  (толстый - тонкий, высокий - низкий); вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Рассказ  воспитателя  про  ежика , который остался без домика. Рассматривание веток  деревьев

( длинные и короткие , толстые и тонкие) ;

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с 103

11

12

Заборчик для лошадки

Формировать умения отщипывать маленькие  кусочки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд.

Рассказ воспитателя (от имени  игрушки лошадки) о непослушных детках - жеребятках. Предлагает сделать заборчик, чтобы  жеребятки могли там гулять. Рассматривание иллюстраций с изображением  маленькой лошадки (за заборчиком).

Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с. 103

13

14

Колбаски на тарелке

Формировать умения скатывать ком из пластилина между ладонями прямыми движениями  обеих  рук; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызвать сочувствие к ним и желание помочь.

Воспитатель  имитирует  разговор по телефону. ( У  кошки Мурки и ее  котят собачка съела все колбаски)

Игра «Угости маму-кошку и ее котят колбасками.

Г.И. Винникова   «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 96

15

16

Лесенка   для  «Курочки  Рябы»

Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями; формировать умения накладывать  раскатанные палочки одна на другую.

Воспитатель напоминает сказку               « Курочка Ряба» ; имитирует разговор с игрушкой – курочкой (просит сделать для нее лесенку)

Рассматривание картинки с изображением лесенки.

Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход  2019 г., с.19

17

18

Помидор

Вызвать у детей интерес к лепке овощей; формировать у детей лепить шар круговыми  движениями ладоней; развивать чувство формы, мелкую моторику ; расширять представление  детей о красном цвете; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Игровая мотивация (игрушка зайчик переживает  о том, что на его огороде не растут овощи)

Чтение стихотворения  Летом солнце грело….

Рассматривание  и называние  овощей   ( муляжи)

Динамическая пауза  «Разминка»

Игра «Угости зайчика»

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с. 104

19

20

Яблочки

Формировать  умения лепить круглые предметы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями; закреплять умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по размеру. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Чтение стихотворения  про  ежика.

Я у ежика в саду

Яблок много наберу….

Игровой момент  (игрушка ежик просит детей слепить разноцветные яблочки для его ежат)

 Рассматривание вазы с  разноцветными яблоками . (уточнение формы и цвета)

Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.29

Д.Н. Колдина  «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» 2012 г. Конспекты занятий с.19

21

22

Колобки

Формировать умение лепить колобок - скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание   помогать, продолжать развивать интерес к лепке. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Пересказ  сказки «Колобок»;

 Беседа « Колобок» ищет себе верного друга

Игра «катание колобков на машине»,    « укладывание колобков спать»

Г.И. Винникова   «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 98

  Д.Н. Колдина  «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» 2012 г. Конспекты занятий с.21

23

24

Баранки

Продолжать  формировать умения детей скатывать прямыми движениями  вперед- назад по дощечке « колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся " колбаску» , плотно прижимая ее концы друг к  другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Рассматривание игрушки белочки.

Чтение  потешки  про белочку: «Сидит белка на тележке….»

 Игра с веревочкой (продевание вылепленных  детьми баранок через веревочку , а затем связать ее и повесить на шею игрушечной белке).

Д.Н. Колдина  «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» 2012 г. Конспекты занятий с.12

25

26

Угощение для дня рождения (пирожные)

Формировать интерес  к лепке; учить лепить пирожные по представлению, раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями,  соединять полученный столбик в кольцо (соединять его концы   и защипывать пальцами края полученной формы)

Беседа о празднике Чтение стихов, пение песен.

 Физкультминутка

Обыгрывание готовых работ (накрыть стол и разложить на нем  вылепленные  детьми угощения.)

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с 106

27

28

Снеговики

Побуждать детей отгадывать загадки; закреплять умения раскатывать комок пластилина круговыми движениями; помогать соединять комки вместе, создавая образ снеговика; закреплять знания о круглой форме, о величине              ( большой - маленький шар) ; развивать двигательную активность в пространстве ; воспитывать у дошкольников аккуратность при работе с пластилином;  расширять лексический запас детей словами : снеговик, снег, лепить.

Рассматривание игрушки снеговик.

Чтение стихотворения  « Снеговик»

Т. Боковой

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Подвижная игра « Собери снежки в ведерко» («снежки» из ваты)

 

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с 111

29

30

Красивая шубка у Маши

Упражнять в чтении  потешки . Закрепить знание цветов, умение использовать  в речи их названия, закреплять понятия «внизу- вверху». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. Формировать умение использовать элементы техники  пластилинографии.

Чтение  потешки   «Наша Маша маленька», рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова  к потешке ,силуэта шубы красного цвета (у шубы нет воротника и опушки)

Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий»  Интегрированный подход  2019 г., с.39

31

32

Мы скатаем снежный ком

Закреплять умения раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе

 Рассматривание рисунков о зиме (где изображен снежок)

Игры с игрушками (неваляшка, снеговик)

Г.И. Винникова   «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 101

33

34

Мячики для щенят

Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина от большого кома . Упражнять в раскатывании пластической массы круговыми движениями между ладонями. Активизировать словарь: собака, щенок, большой, маленький, круглый.

Рассматривание разноцветных мячей, игра с и щенком (игрушка)

Н.С. Голицына  »Конспекты комплексно-тематических занятий»  Интегрированный подход 2019 г., с.55

35

36

Птички прилетели на кормушку

Формировать умения детей лепить предмет, состоящий из двух частей, передавать детали ( хвостик, клюв) приемом прищипывания,  глаза в виде маленьких шариков.

Рассматривание картины «Птичка на кормушке» (беседа по ее содержанию)

Рассматривание игрушки птичка.

Игра « Посади птичек на кормушку и покорми  их зернышками»

Н.С.  Голицына  »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход  2019 г., с.77

37

38

Нос для снеговика

Формировать умения детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие.

Чтение сказки В.  Сутеева  «Елка»

 Беседа воспитателя с детьми  «Чего не хватает  снеговику» (вырезанный из картона  снеговик без носа)

Рассматривание натуральной морковки

Д.Н. Колдина  «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» 2012 г. Конспекты занятий с.15

39

40

Зайчик пришел в теремок

Формировать умения делить ком пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину еще делить пополам, делать головку, из оставшейся части - две палочки ушки. Побуждать проговаривать фрагменты текста сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», вылепленных персонажей сказки. Беседа по содержанию.

Рассматривание игрушки зайчика.

 Инсценировка отрывка сказки   с зайчиком.

Н.С Голицына  »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход  2019 г., с.72

41

42

Круглый столик

Расширять знание предметов мебели и их названий. Упражнять в лепке из пластилина ( раскатывание пластилина прямыми движениями - шар) Закреплять использование приема сплющивания шара и между ладонями. Побуждать обыгрывать слепленные предметы.

Рассматривание обстановки кукольной комнаты; назвать предметы мебели. Беседа воспитателя с куклой .

Н.С. Голицына  »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход  2019 г., с.85

43

44

Посадим цветок в горшочек

Закреплять   умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приемов техники  пластилинографии . Развивать речь.

Рассматривание цветущего комнатного растения, рисунков цветочного  горшка.

Сюрпризный момент  игрушка  мишка

Н.С. Голицына  »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.107

45

46

Башенка

Формировать  умения детей из простых форм приемом сплющивания  составлять  башенку.

Рассматривание пирамидки

Г.И. Винникова   «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 104

47

48

Подарок для мамочки

Закреплять умения отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; развивать мелкую моторику рук; расширять представление детей о круглой форме; закреплять знания дошкольников о цвете; воспитывать отзывчивость и доброту, желание сделать приятное родному человеку, заботиться о маме.

Чтение стихотворения «Мамин день» Т. Фоминой

Беседа о празднике.

Рассматривание бус.

Дидактическая игра «Собери по цвету» (круги ,вырезанные из цветной бумаги)

Картон , на котором нарисована нить для бус

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество»  Опыт освоения образовательной области 2016 г., с. 118

49

50

ВЕСЕЛЫЕ НЕВАЛЯШКИ

Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно  прижимая  их друг к другу;  способствовать углублению знаний дошкольников  о свойствах пластилина;  вызвать интерес к занятию; формировать положительный эмоциональный настрой;  развивать умение аккуратно пользоваться материалом; формировать  интерес к народной игрушке; воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия; прививать эстетические чувства -  учить украшать предмет мелкими деталями.

Рассматривание куклы Неваляшки.

Динамическая пауза(ручки вверх в кулачок….)

Пение песни ( Мы милашки Куклы - неваляшки….)

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с. 123

51

52

Тарелочки для кошечек и котят

Закреплять умение отщипывать кусочек пластилина.

Совершенствовать лепить плоские и круглые формы, используя умения полученные ранее. Закреплять умение различать предметы по величине.

Исполнение  песни «Кошка» (муз .А. Александровой)  Киска  к  деткам подошла…..

Уточнить размеры  игрушек и предметов посуды для них. Кормление кошки и котенка из соответствующей их размеру тарелки.

Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход  2019 г., с. 126

53

54

Бублики для лисички

Вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать умения раскатывать столбики              ( цилиндры) разной длины и толщины, замыкать в кольцо; учить декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать дырочки карандашом, пластиковой вилочкой и т. д.); расширять представление детей  о диких животных; развивать восприятие формы и величины ,глазомер, мелкую моторику.

Рассматривание игрушечной лисы.

Беседа    « Чем можно угостить гостей ?»

Чтение стихотворения  В. Шипуновой  «Печет- печет бабушка…»

Нанизывание бубликов на веревочки.

Физкультминутка  «Теремок»

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г. , с 125

55

56

Праздничный салют

Вызвать  у  детей  интерес  к  созданию коллективной  рельефной композиции  в  сотворчестве с  педагогом  и другими детьми;  дать представление о  салюте как о множестве красивых разноцветных  огоньков;  учить создавать изображение  салюта  из пластилиновых   шариков  и жгутиков разного цвета - выкладывать элементы на  фон и слегка  прижимать  пальчиком;  закреплять  технику  раскатывания  кусочков  пластилина  круговыми  и прямыми  движениями  ладоней ; развивать  восприятие формы и цвета; формировать интерес  к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению  в изобразительной  деятельности.

Рассматривание картинки                           с изображением  праздничного  салюта.

Чтение отрывка из стихотворения О.  Высотской « Салют».

Дидактическая  игра « Разноцветный салют».

Плотный лист бумаги темно- синего цвета  (основа для коллективной композиции)

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г.,  с. 128

57

58

Поможем  доктору  Айболиту  вылечить медвежат

Закрепить умение  делить кусочки пластилина на несколько частей, выбирать  необходимую форму для лепки « витаминов» (маленькие шарики), « таблеток» (приплющивать круглую форму).

Рассматривание  картинки с изображением доктора Айболита .

Беседа (какой формы бывают  таблетки и  витаминки )

Игра « Мы   лечим медвежат»

Г.И. Винникова   «Занятия с детьми 2-3 лет» 2017 г., с. 106

59

60

Улитка

Вызвать у детей интерес к лепке; формировать умение  детей лепить улитку путем                                                                         сворачивания пластилинового столбика  и вытягивания головы и рожек; совершенствовать умения детей лепить пальцами.( закрепить умение детей раскатывать комок пластилина прямыми движениями рук в столбик,  а затем один конец столбика  свернуть, а из оставшейся части путем сплющивания  сделать головку  и способом оттягивания ( или защипывания)  маленькие рожки.

Рассказ воспитателя   о споре зайчат и щенков (сказочная история)

Рассматривание  иллюстраций

й  с изображением домиков щенков и нор зайчат, улитки.

Н.Н. Леонова  «Художественное  творчество» Опыт освоения образовательной области 2016 г., с .129

61

62

Гусеничка  на зеленом листочке

Продолжать знакомить со свойствами пластилина, закреплять умение детей отрывать куски от большого кома и лепить шарики круговыми движениями.(большие и маленькие шарики  соединять от большого к маленькому)

Рассматривание  иллюстраций  с изображением гусеницы на зеленом листочке.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» 2010г. с.122

63

64

Мисочка для собачки

Формировать  умение детей  лепить  мисочку из комка , сплющивая его  ладонями, делая  углубления  пальцем  (поднимая края мисочки пальцами)

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Игра «Кормление маленьких игрушечных  собачек из мисочек »

Пение с детьми песни «Жучка»                Н. Кукловской

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» 2010г. с.220

65

66

Лепка «Цыпленок»

Вызвать у малышей желание вылепить маленького круглого  цыпленка, скатывая шарики , накладывая один на другой; формировать умения детей прищипывать пальцами , делая клюв.

Рассматривание игрушек: курочки и цыплят.

Чтение рассказа Е. Чарушина  «Курочка»

Рассматривание иллюстраций к рассказу Е. Чарушина.

Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» 2010г. с.258

67

68

Огромный кит

Совершенствовать умения детей скатывать из пластилина между ладоней большой шар; прищипывать пластилин между ладоней, вместе с воспитателем делать надрез  стекой . Воспитывать  отзывчивость  и доброту.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит»: …Но вот перед ними море….

Беседа:  Кто помог Айболиту перебраться через море?

Рассматривание картинки с изображением кита.

Д.Н. Колдина  «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» 2012 г. Конспекты занятий с.27

69

70

Цветы на полянке

Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями. Упражнять в технике пластилинографии.

Рассматривание картинок с изображением разных цветов на полянке.  Чтение  стихотворений  о цветах.

Н.С. Голицына  »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.140

71

72

Букет цветов

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями и закручивании в спираль.

Формировать умение детей создавать объемное изображение, используя бросовый  материал.

Закреплять использование в речи названий цветов. Уточнять цвета вылепленных изделий.

 Рассматривание иллюстраций с изображением букетов цветов.

Н.С. Голицына »Конспекты комплексно-тематических занятий» Интегрированный подход 2019 г., с.144

73

74

Мыльные  пузыри

Упражнять детей наносить пластилин на картон; делать «оттиски» крышкой от фломастера. Развивать речь, чувство ритма, мелкую  моторику пальцев.

Дыхательное  упражнение-пускание с детьми мыльных пузырей.

Физкультминутка «Раздувайся пузырь»

Игра (дети имитируют полет мыльных пузырей )

Д.Н. Колдина  Лепка и рисование с детьми 2-3 лет Конспекты занятий Москва Мозаика-Синтез 2012г. с.22

3. Календарный учебный график

Количество ОД: 2 раза в неделю,74 в год

Дата,

время

Тема

Форма

занятия

Количество

часов

Место

проведения

Результат

1

2

( 02.09.19 -

04.09.19)

15.45-15.55

Пищащий комочек

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет правильно работать с пластилином; знает свойство  пластилина (мягкий ,  умеет отрывать куски от большого кома, соединять  их в целое, лепить); придумывает названия для предметов и персонажей.

3

4

( 09.09.19 -

11.09.19)

15.45-15.55

Конфетки для игрушек

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Знаком со свойствами пластилина; умеет отщипывать кусочки пластилина и класть их на тарелочку.

5

6

(16.09.19-

18.09.19)

15.45-15.55

Пластилиновая мозаика (рельефная лепка)

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Знаком со свойствами пластилина; умеет отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; различает основные цвета ,умеет сравнивать их между собой.

7

8

(23.09.19-

25.09.19)

15.45-15.55

Падают, падают  листья

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет создавать рельефные изображения из пластилина -отщипывает кусочки пластилина желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывает к фону и прикрепляет (прижимает, примазывает) пальчиками; проявляет интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых картинок;

9

10

(30.09.19-

02.10.19)

15.45-15.55

Построим дом для ежика

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями;  умет различать предметы по величине( толстый – тонкий, высокий-низкий )

11

12

(07.10.19-

09.10.19)

15.45-15.55

Заборчик для лошади

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умет отщипывать маленькие кусочки пластилина  от большого, раскатывать их в длину между ладонями, выкладывать в ряд.

13

14

(14.10.19-

16.10.19)

15.45-15.55

Колбаски на тарелке

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет скатывать ком из пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

15

16

(21.10.19-

23.10.19)

15.45-15.55

Лесенка   для «Курочки Рябы»

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями; умеет накладывать раскатанные палочки одна на другую.

17

18

(28.10.19-

30.10.19)

15.45-15.55

Помидор (предметная лепка)

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет лепить шар круговыми движениями ладоней; знаком                 с формой и цветом помидора (круглой формы и красного цвета)

19

20

(04.11.19-

06.11.19)

15.45-15.55

Яблочки

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет лепить круглые предметы, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями; различает и называет цвета : красный, желтый. зеленый, соотносит предметы по цвету.

21

22

(11.11.19-

13.11.19)

15.45-15.55

Колобки

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;

23

24

(18.11.19-

20.11.19)

15.45-15.55

 Баранки

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску» , плотно прижимать ее концы друг к другу.

25

26

(25.11.19-

27.11.19)

15.45- 15.55

Угощение для дня рождения (пирожные)

Подгрупповая

10 минут

 

Умеет лепить пирожные по представлению, умеет раскатывать комок пластилина прямыми движениями между ладонями, соединять полученный столбик в кольцо.

27

28

(02.12.19-

04.12.19)

15.45-15.55

Снеговики (сюжетная лепка)

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет отгадывать загадки; умеет раскатывать комок пластилина круговыми движениями;  соединять комки вместе, создавая образ снеговика;  знаком с круглой формой. величиной (большой-маленький шар)

29

30

(09.12.19-

11.12.19)

15.45-15.55

Красивая шубка у Маши

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Знает  основные цвета ,использует  в речи их названия, знает понятия «внизу-вверху»; умеет раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней.

31

32

(16.12.19-

18.12.19)

15.45-15.55

Мы скатаем снежный ком

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умет раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.

33

34

(23.12.19-

25.12.19)

15.45-15.55

Мячики для щенят

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет отщипывать кусочек пластической массы от большого кома; умет раскатывать пластическую массу круговыми движениями между ладонями.

35

36

30.12.19

15.45-15.55

Птички прилетели на кормушку

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет лепить предмет , состоящий из двух частей; умеет передавать детали (хвостик, клюв) приемом  прищипывания глаза-в виде маленьких шариков.

37

38

(13.01.20-15.01.20)

15.45-15.55

Нос для снеговика

Подгрупповая

10 минут

Группа  №4

Умеет скатывать  шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить  столбик в конус, передавать удлиненную форму морковки.

39

40

(20.01.20-22.01.20)

15.45-15.55

Зайчик пришел в теремок

Подгрупповая

10 минут

Группа  №4

Умеет делить ком пластилина пополам, скатывать шар, вторую половину еще пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки); умеет проговаривать фрагменты текста сказки.

41

42

(27.01.20-29.01.20)

15.45-15.55

Круглый столик

Подгрупповая

10 минут

Группа  №4

Знает  предметы мебели и их название; умеет использовать прием сплющивания шара между ладонями;  умеет обыгрывать слепленные предметы.

43

44

(03.02.20-05.02.20)

15.45-15.55

Посадим цветок в горшочек

Подгрупповая

10 минут

Группа 34

Умеет раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями; умеет использовать элементарные приемы техники пластилинографии.

45

46

(10.02.20-12.02.20)

15.45-15.55

Башенка

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет из простых форм  приемом сплющивания составлять башенку.

47

48

(17.02.20-19.02.20)

15.45-15.55

Подарок для мамочки (декоративная лепка)

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет  отрывать маленькие кусочки пластилина от большого, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;

49

50

(24.02.20-26.02.20)

15.45-15.55

Веселые неваляшки

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет лепить предмет из нескольких частей разной величины, плотно прижимая  их друг к другу;  умеет аккуратно пользоваться материалом; умеет украшать предмет мелкими деталями.

51

52

(02.03.20-04.03.20)

15.45-15.55

Тарелочки для кошечек и котят

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет отщипывать кусочек пластилина; умеет лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее; умеет различать предметы по величине.

53

54

(09.03.20-11.03.20)

15.45-15.55

Бублики для лисички

Подгрупповая

10 минут

Группа  №4

Умеет раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины, замыкать в кольцо; умеет декорировать лепные изделия (посыпать манкой, протыкать   дырочки карандашом, пластиковой вилочкой и т. д.)

55

56

(16.03.20-18.03.20)

15.45-15.55)

Праздничный салют (коллективная композиция, лепка рельефная)

Подгрупповая

10 минут

Группа  №4

Умеет  принимать участие в создании коллективной рельефной композиции    в сотворчестве    с педагогом   и другими  детьми; имеет представление  о салюте как о  множестве красивых разноцветных огоньков;   умеет создавать изображение  салюта из пластиковых шариков  и жгутиков разного цвета  - выкладывать элементы  на  фон и слегка  прижимать пальчиком;  умеет раскатывать  кусочки пластилина круговыми  и прямыми движениями ладоней .

57

58

(23.03.20-25.03.20)

15.45-15.55

Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет делить кусочки пластилина  на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов » (маленькие шарики), «таблеток» (приплющивать круглую форму).

59

60

(30.03.20-01.04.20)

15.45-15.55

Улитка

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет лепить улитку путем сворачивания пластилинового столбика  и вытягивания головы и рожек; умеет лепить пальцами.

61

62

(06.04.20-08.04.20)

15.45-15.55

«Гусеничка   на зеленом листочке»

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Знаком со свойствами пластилина;  умеет отрывать куски большого кома и лепить шарики круговыми движениями.

63

64

(13.04.20-15.04.20)

15.45-15.55

Мисочка для собачки

Подгрупповая

10 минут

Группа  №4

Умеет лепить мисочку из кома, сплющивать его ладонями, делать углубления пальцем.

65

66

(20.04.20-22.04.20)

15.45-15.55

Цыпленок

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет  лепить маленького круглого цыпленка, скатывать шарики, накладывать один на другой; умеет прищипывать пальцами, делать клюв.

67

68

(27.04.20-29.04.20)

15.45-15.55

Огромный  кит

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет скатывать из пластилина  между ладоней шар; прищипывать пластилин, делать надрез стекой.

69

70

(04.05.20-06.05.20)

15.45-15.55

Цветы на поляне

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет отщипывать кусочки пластилина, раскатывать его круговыми движениями; знаком   с техникой  пластилинографии.

71

72

(11.05.20-13.05.20)

15.45-15.55

Букет цветов

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет  раскатывать пластилин прямыми движениями и закручивать в спираль;  умеет создавать объемное изображение, используя бросовый материал; умеет использовать в речи название цветов.

73

74

(18.05.20-20.05.20)

15.45-15.55

Мыльные пузыри

(«Оттиски» на пластилине)

Подгрупповая

10 минут

Группа №4

Умеет наносить пластилин на картон; делать « оттиски» на пластилине крышкой от фломастера.


Методическое обеспечение

1. Н.С. Голицына « Конспекты  комплексно-тематических занятий.  Интегрированный подход»  1-я младшая группа   Москва «Издательство Скрипторий 20003» 2019г.

2.Д.Н. Колдина « Лепка и рисование с детьми 2-3лет» Конспекты занятий  Москва Издательство «Мозаика-Синтез»2012 г.

3.Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» Воронеж  2010г.

4.Н.Н.Леонова «  Художественное творчество Опыт освоения образовательной области» Первая младшая группа  Издательство « Учитель» Волгоград  2016г.

5.Г.И. Винникова  « Занятия с детьми 2-3 лет» Издательство «ТЦ Сфера»2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа начально техническое моделирование (с элементами художественного конструирования) «Конструирование и моделирование»

Актуальность, педагогическая целесообразность. В настоящее время в искусство работы с бумагой, картоном и другими не сложными поделочными материалами в детском творчестве не потеряла своей актуальност...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа творческого объединения «Речевичок» (далее - Программа)социально- педагогической направленности для детей

В работе используется основной принцип дидактики: от простого к сложному, подбора занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав (то есть количество упражнений, игр и степень их сложн...

Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебная радуга»

Программа была разработана с целью направленного и последовательного воспитания у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализаци...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...