Конспект НОД "ЗНАКОМСТВО С ГЛИНОЙ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Осипова Ирина Николаевна

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glina.docx645.82 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С ГЛИНОЙ

Цели деятельности педагога: Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, с материалом для лепки глиной, ее свойствами, со структурой ее поверхности; подготовить к работе с глиной; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:  Участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.

Материалы и оборудование: Сухая глина, емкость для замешивания, песок, доски для лепки.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Знакомство с колобком.

По полу катится колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей (далее в роли персонажа Колобка выступает воспитатель).

Колобок (поет).                Я колобок, колобок!

                                        По амбару метен,

                                        По сусекам скребен,

                                        На сметане мешен,

                                        В печку сажен,

                                        На окошке стужен.

                                        Я от дедушки ушел,

                                        Я от бабушки ушел…

Куда я прикатился?

Дети отвечают, что он попал в детский сад.

Воспитатель. Здравствуй,  Колобок,  меня  зовут Ирина Николаевна, я очень рада с тобой познакомиться.

Далее Колобок знакомится с детьми. Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо), что надо сказать в том или ином случае: «Здравствуй, Колобок, меня зовут Настя», «Очень приятно, меня зовут Валя», «Здравствуй, Колобок, я – Миша».

2. Беседа с Колобком.

Колобок. Дети, объясните мне, что такое детский сад.

Дети с помощью воспитателя рассказывают.

– Чему воспитатели учат вас в детском саду? (Лепить, петь и выразительно читать стихи.)

Читают (по желанию) любимые стихотворения.

– Я тоже люблю петь и выразительно читать стихи, вот послушайте песенку, которую часто пою.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

В чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь,

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь,

Я качусь и кувыркаюсь, кувыркаюсь и качусь.

Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям. Они проводят игры, учат вас рисовать, лепить, читать стихи. Я расскажу бабушке и дедушке, что у вас в группе добрые, веселые, заботливые воспитатели.

3. Сравнение глины и песка. Знакомство с глиной.

Воспитатель предлагает детям сравнить глину и песок, набранные во время прогулки (выполняет все действия  вместе с детьми): песок сыпучий, а глина твердая, отламывается кусочками. Рассказывает, что глина – природный материал; давным-давно человек нашел глину в земле и стал делать из нее разные предметы. Предлагает детям взять по кусочку сухой глины и попробовать что-нибудь слепить из нее. Ребята приходят к выводу: сухая глина не подходит для лепки.

Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для использования. Дети предлагают добавить воды, берут чашечки, кладут в них глину и добавляют воду. Воспитатель помогает им сделать необходимую консистенцию, вместе определяют, какой теперь стала глина (мягкая, легко лепится). Воспитатель подводит детей к пониманию того, что глина бывает сухая и влажная (для лепки нужна влажная глина), рассказывает, что люди с древних времен используют глину, делая из нее самые разные предметы: посуду, кирпичи, плитки для крыши, пола, игрушки, свистульки (показывает некоторые предметы). Глиняные изделия для придания им прочности обжигают в печи (показывает духовой шкаф).

C:\Users\User\Desktop\IMG_20170920_171302.jpg

4. Рефлексия.

– С кем мы сегодня познакомились?

     – Какой должна быть глина для лепки?

ЗМЕЙКА

Цели деятельности педагога: Учить детей выкладывать мозаику из пуговиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Уточнять и закреплять правильное произношение звука ш. Учить раскатывать длинную колбаску из шарика пластилина.

Демонстрационный материал. Предметная картинка с изображением змеи.

Раздаточный материал. Глина, пуговицы, картонка-подставка.

Содержание
организованной деятельности детей

Мотивация: Ребята, а я с шариком в прятки играю! Помогите найти!

Воспитатель. Ребята, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?

Вместе с детьми снимите платок.

Воспитатель. Вот шарик! Нашелся!

Покажите детям картинку с изображением змеи и спросите: "Кто нарисован на этой картинке? А теперь мы сделаем змею из глины и украсим пуговицами".

Дети сначала скатывают между ладоней шар, затем раскатывают его на дощечке движениями рук вперед-назад, чтобы получилась длинная колбаска (змея). Выделяют голову, делают глаза, рот. Затем покажите детям, как нужно брать пуговицы и прикреплять их одну за другой на змею.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20171116_093628.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

План - конспект (лепка из глины, вторая младшая группа) на тему: "Угощение для друзей ёжика"

Изобразительная деятельность. Конспект НОД по лепке из глины  для детей младшего дошкольного возраста  по закреплению освоенных способов лепки и приемов оформления поделок отпечатками....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...

Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Картотека опытов "Песок. Глина. Сравнение песка и глины"

Разработанная картотека  опытов и экспериментов с песком предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста....