Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему:«Цветы в горшочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания» в старшей группе на тему: «Цветы в горшочке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пластилинографии с элементами аппликации в технике «торцевания»

в старшей группе на тему:

«Цветы в горшочке»

Цель: Продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей. формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях, формировать у детей художественно-практические умения и навыки


Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, способность действовать согласно алгоритму.


Воспитательные: воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать любовь и интерес к искусству, к красоте природы, желание передавать красоту природы, умение работать в коллективе.


Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями, рассматривание картинок, иллюстраций и энциклопедий с изображением цветов, чтение стихотворений, загадывание загадок, презентация «Комнатные растения».

Материалы и оборудование: комнатные растения в уголке природы группы, образец педагога, листы цветного картона, пластилин, стеки, различные виды семян, зерна пшена и фасоли для украшения горшочков, квадратики гофрированной бумаги и карандаши, салфетки, дощечка для аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, скоро вновь откроется наша творческая мастерская. Что сегодня будут творить наши волшебники – мастера? Попробуйте отгадать мою загадку, а если сумеете найти ответ на нее, то он подскажет вам путь к нашей сегодняшней работе.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный...

Ответы детей: друг!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Без наших друзей  нам было бы скучно и очень одиноко жить на свете, ведь с друзьями весело вместе учиться новому на занятиях, играть, петь, танцевать и гулять. Однако друзья нам нужны не только, когда нам хорошо и весело, но и когда нам бывает грустно или нам нужна помощь в беде.

 -Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Дидактическая игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Я очень рада, что вы все такие дружные! А знаете ли вы, что у нас с вами есть друзья, которых мы с вами видим каждый день, но с ними нельзя поиграть или вместе побегать, и мы даже не можем их обнять?! Это необычные друзья, но очень нами любимые. Кто же они?

Расскажу я вам стихотворение,

Про разные чудесные растения.

Вы смекалку приложите.

И растения покажите…

Очищают они воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Ответы детей: Комнатные растения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много комнатных растений у нас в группе. Благодаря им наш уголок природы даже зимой дарит нам своё тепло, красоту и делает группу ещё уютнее! Поэтому комнатные растения называют зелеными друзьями человека. На наших прошлых занятиях мы с вами уже познакомились с названиями некоторых  представителей комнатных растений, узнали, как нужно за ними ухаживать.

А сейчас я предлагаю вам пройти за столы нашей мастерской, где мы создадим аппликацию «Комнатный цветок». Наша аппликация будет сделана в уже знакомой вам технике «торцевания».

2. Показ образца работы. Объяснение этапов работы.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас я приготовила необходимые для нашей аппликации материалы: листы цветного картона, на которых я заранее прорисовала контуры горшка, пластилин со стеками, различные виды семян, зерна пшена и фасоли для украшения ваших горшочков, квадратики гофрированной бумаги и карандаши.

Сначала мы с вами подготовим горшочки для наших комнатных цветов. Для этого мы «раскрасим» пластилином горшочки и украсим их семенами. Затем мы сделаем из пластилина стебельки и листочки цветов. А потом наши растения «зацветут» яркими «торцовочками»!

3. Пальчиковая разминка «Комнатные цветы»

Перед началом нашей работы мы с вами подготовим наши пальчики:

- В пальчиковую игру играем, комнатные цветы изучаем. Движения пальчиками, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Воспитатель читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия комнатных цветов:

Комнатные цветы

(Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам)

необычной красоты!

(Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней)

В комнатах у нас растут,

(Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам)

Аспарагус, каланхоэ, фиалка, герань, алоэ.

(Загибаем указательным пальцем правой руки каждый пальчик на левой руке, начиная с мизинца. Дети проговаривают названия комнатных цветов).

И цветут, цветут, цветут.

(Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней)

Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Бальзамин, бегония, фиалка, роза, пеларгония.

(Загибаем указательным пальцем левой руки каждый пальчик на правой руке, начиная с мизинца. Дети проговаривают названия комнатных цветов)

Комнатные нежные цветы,

(Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам)

Лето посреди зимы.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

- Прекрасно! Молодцы, ребята! Пальчиками поиграли, комнатные цветы назвали.

4. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность выполнения работы.

5. Анализ НОД

После окончания работ воспитатель раскладывает все работы на столе и рассматривает их вместе с детьми. Благодарит детей за работу.

-Ребята, мы с вами закончили наши прекрасные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!»

Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ. Спасибо за занятие.

       

   



Предварительный просмотр:

             

       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект ООД по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе на тему "Путешествие на морское дно"

Занятие по изобразительному творчеству. Тема:  «Путешествие на морское дно» Программное содержание:-Продолжать учить на основе впечатлений, знаний и умений, полученных на пр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую рад...

Конспект НОД по аппликации с элементами техники оригами в средней группе на тему цветы "Весенний цветок"

Конспект НОД по аппликации с элементами техники оригами в средней группе на тему цветы "Весенний цветок"...