Непосредственно образовательная деятельность по декоративной аппликации «Дуняшины помощники»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Травкина Ольга Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность подекоративной аппликации«Дуняшины помощники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx269.86 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Непосредственно образовательная деятельность по

декоративной аппликации

«Дуняшины помощники»

Выполнила:

Воспитатель Травкина Ольга

Владимировна

                                         Санкт-Петербург 2020 г.

Цель:

Приобщение детей к истокам русской –народной культуры

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить с дымковскими игрушками: элементами росписи, цветовой гаммой;

-учить украшать хвост индюка элементами дымковской росписи

(кругами разного цвета и размера)

-формировать умение составлять узор из кругов,

 выделяя края и середину круга;

-учить вырезать круги двух размеров из полосок сложенных пополам

Развивающие :

-развивать наблюдательность, умение выкладывать декоративный узор на круге;

- совершенствовать технические навыки пользования ножницами.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

- воспитывать аккуратность, усидчивость;

Методы: 

словесный, наглядный, практический, игровой.

Приёмы: 

показ, напоминание, приход героя, выставка.

Предварительная работа:

-презентация «Дымковские узоры»

-рисование дымковской игрушки;

-рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Демонстрационный -

презентация «Волшебные игрушки Дымки»;

куклы би-ба-бо-Дуняша, Петрушка;

музыкальное оформление;

образец хвоста индюка.

Раздаточный - силуэт туловища индюка, хвост индюка, по две полоски жёлтого и оранжевого цветов , трафарет круга, клей, кисти, салфетки, клеёнка.

Хо занятия:

Звучит задорная музыка для ярмарки, появляется Петрушка ( би-ба-бо)

Петрушка: собирайся народ , в гости ярмарка идёт !

В-ль: а ты кто такой?

Петрушка: я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

В-ль: а что у вас на ярмарке можно купить?

Петрушка: лошадки, петушки, индюшки,

Мишки, зайчики, вертушки.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки продаём.

В-ль: спасибо, мы подумаем.

Петрушка: будем вас ждать. А я побегу дальше народ на ярмарку созывать.

Петрушка исчезает, звучит спокойная музыка.

В-ль: вы слышите ребята, наверное к нам ещё кто-то в гости идёт. Давайте посмотрим.

(Воспитатель вносит куклу в русском костюме.)

Кукла: Здравствуйте ребята! Зовут меня Дуняша. Я из села Дымково. Слышали про такое?

(Ответы детей.)

Кукла: когда наступает зима, морозы сковывают землю, в домах начинают топить печи. Дым поднимается ввысь и окутывает крыши домов, да так, что ничего не видно. Вот поэтому и назвали наше село - Дымково. Жители села  очень трудолюбивые:  сеют  хлеб , пасут коров, овец. А дети играют на лугу, поют песни, водят хороводы.

 В давние времена не было у наших ребят таких игрушек , как у вас.  И  стали думать взрослые, чем же порадовать детей?

На берегу реки, набрали  мягкую красную глину, вылепили разные забавные фигурки , обожгли в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие , весёлые. Очень полюбились они детям. До сих пор мастера делают игрушки в нашем селе.

Воспитатель:

- какие дымковские игрушки вы знаете? (дети перечисляют)

- Какой основной цвет  всех дымковских игрушек? (белый)

- Какие цвета мастера используют для росписи игрушек? ( перечисляют)

- Назовите элементы дымковской росписи

( круг, точка, лини волнистая-прямая, клетка, решётка)

Кукла: 

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы  узор,

Но отвести не в силах взор.

Игрушки так всем понравились, что стали мастера возить их на ярмарки и радовать других своим  товаром. Услышала я , что Петрушка народ на ярмарку созывает и решила тоже свои игрушки отвезти.

В-ль: Дуняша, а какие игрушки ты везёшь на ярмарку?

Кукла: сделала я индюшат, а хвосты им украсить не  успела.

Вы мне можете помочь?

Воспитатель: Конечно. Наши ребята с удовольствием тебе помогут. Правда? (ответы детей)

Воспитатель: давайте ребята рассмотрим внимательно дымковского индюка.

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост.

Индюк сказочно красив, он напыщен, горделив.

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная- индюк.

-Какой формы хвост?

-Какими элементами узора украшен?( круги)

- Что получается в результате наложения маленького круга на большой?(кольцо)

А теперь можно и делом заняться. 

Физкультминутка «мастера»

Раз, два, раз, два , стали дети мастера

(поднимают руки вверх и сгибают к плечам)

Сели, встали, сели, встали,

Мы работать не устали

( по тексту)

Ручками хлоп, хлоп, Ножками топ, топ

Локтями вжик, вжик, ножнцами чик, чик.

(по тексту)

Мастера к работе готовы?

Приглашаю занять свои места. Перед вами лежит не украшенный хвост индюка .

Наша задача-  украсить его восьмью большими кругами и восьмью маленькими.

 Чтобы получить большие круги, нужно взять широкую полоску, сложить её пополам, ещё раз пополам и срезав уголки, вырезать круг.

 У нас получилось 4 круга. Так же  вырезаем  круги из остальных полосок. Должно получиться 8больших и 8  маленьких кругов.

Выкладываем узор по образцу .

Дуняша проверит вашу работу и только потом вы сможете все приклеить.

Давайте уточним последовательность работы.

Дети:

- Складываем сначала широкие полоски и вырезаем большие круги, потом берем узкие полоски и вырезаем маленькие круги.

-Выкладываем узор на хвосте.

Воспитатель: Напомните, как пользоваться клеем?

Ответы детей (набирать на кисть немного клея; смазывать клеем весь круг ; устранять лишний клей с помощью салфетки ; работать на клеёнке. )

Воспитатель: молодцы, приступайте к работе.

(во время работы звучит музыка)

После того, как дети выложат узор на заготовках, воспитатель с куклой в руках проходит и проверяет правильность выложенного  узора, даёт детям разрешение приклеивать детали.

Итог.

Выставка индюшат.

Кукла: молодцы, какие красивые и яркие получились хвосты.

Вот игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Они повсюду славятся,

Игрушки всем понравятся.

 

Думаю, на ярмарке у меня раскупят всех индюшат. Спасибо вам. Мне пора.

На память хочу подарить альбом «Дымковская игрушка».

До новых встреч, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе «Лошадка»

Цели: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративной лепке "Филимоновская курочка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "детский сад №28"общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по физическомк развитию детей. Конспект непосредствен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (фэмп) на тему "Маленькие помощники"

Конспект занятия составлен по единому сюжету, включает разнообразные дидактические игры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Интегрированная организованная образовательная деятельность по декоративной аппликации в старшей группе на тему: «Украшение платья дымковского медвежонка».

Методическая разработка по декоративной аппликации на тему: «Украшение платья дымковского медвежонка» будет интересна для воспитателей старших групп. Для мотивации детей создан мультфильм....