Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Стрижкова Лариса Александровна

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

Задачи:

-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;

- показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;

- закреплять правильные приемы наклеивания;

- уточнить знание цветов;

- формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsaekt_shariki_i_kubiki.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Пригородный детский сад»

Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»

                                                                   Провела: Стрижкова Лариса Александровна

ТемаАппликация по полосе «Шарики и кубики»

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

Задачи:

-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;

- показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;

- закреплять правильные приемы наклеивания;

- уточнить знание цветов;

- формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: грузовик, кубики и шарики разного цвета, корзины.

Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия

Содержание

1. Организационный момент

Дети в группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками).

Малыш: - Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Малышом.

2. Основная часть

Воспитатель: Малыш, а, что ты нам сегодня привёз?

МалышШарики и кубики.

Воспитатель: - Как их много, они такие красивые!

Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?

Дети: Да, шарик.

Воспитатель: А почему?

Дети: У него нет углов.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?

Дети: Да, похож.

Воспитатель: А что ещё похоже на шарик?

Дети: Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.

Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?

Дети: На небе, солнышко.

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!

Аня покажи, пожалуйста, шар красного цвета.

- Да, конечно!

Глеб покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета.

- Правильно!

Вика покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

- Правильно! Очень хорошо!

- Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.

Это кубик?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него есть уголки.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Квадратный, большой.

Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?

Дети: Да, похож.

Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?

Дети: Книга, стол, окно.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубикДети: На улице.

Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик?

Дети: Калитка, песочница, кусты.

Воспитатель: Саша покажи, пожалуйста, кубик красного цвета.

- Хорошо.

Наташа покажи, пожалуйста, кубик жёлтого цвета.

- Правильно.

Диана покажи, пожалуйста, кубик синего цвета.

Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно!

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

- Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?

Дети: Да, все!

Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали?

- Посмотрите ребята! Правильно?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Очень хорошо ребята!

3. Аппликация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?

Дети: Доски, кисточки, фигурки.

Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы?

Дети: Круглой.

Её называют – круг?

Дети: Да, называют.

Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.

- Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.

У всех всё получилось?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?

Дети: Да, хотим!

- Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

- А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

- А вы покажите свои работы мамам и папам?

Дети: Да, покажем!

Воспитатель: А может быть бабушкам и дедушкам?

Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Клеили.

Вы все старились?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас получилась?

Дети: Получилось!

Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Как мы клеили!

Вы расскажите своим родителям?

Дети: Расскажем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...

Конспект занятия во второй младшей группе( аппликация) на тему "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе ( аппликация) на тему "Аквариум".воспитатель ГБДОУ N 106, Фрунзенского района- Лежнева Юлия ВладимировнаЦели: - развивать мелкую и общую моторику;- разви...

Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Грибок»

Использование природных материалов (гречневая крупа, пшено) в в художественно-эстетическом развитии младших дошкольников...

Конспект занятия в младшей группе "Аппликация по полосе "Шарики и кубики"

Конспект занятия в младшей группе «Аппликация по полосе «Шарики и кубики»Конспект занятия в младшей группе (3-4 года)по художественно-эстетическому развитиюТема: Аппликация...

Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"

Конспект занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"...

Конспект занятия во второй младшей группе- аппликация «Мир в ладошку помещу и его я сохраню»

Конспект занятия  во второй младшей группе- аппликация «Мир в ладошку помещу и его я сохраню»...