ООД. Лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Николаева Елена Николаевна

"Грибочки для ежика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_gribochki_u_ezhika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Канаш Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Лепка»

на тему «Грибочки для Ежика»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовил:

Николаева Е.Н.,

воспитатель

I квалификационной

категории

Канаш

2018 г.

Цель: Формировать умение детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей.

Задачи:

1.Обучающие задачи: учить детей лепить предметы из двух частей, соединять части плотно прижимая их друг другу;  учить детей сплющивать шарик, сдавливая его ладонями; упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями; упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями;  закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку

2.Развивающие задачи: развивать способности к формообразованию и композиции; мелкую моторику руки.

3.Воспитывающие задачи: воспитывать желание лепить, вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Предварительная работа:  Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов, уточнение представлений о строении грибов (ножка и шляпка). Дидактическая игра «Собери грибок». Заучивание стихотворения О. Малиновской «Ежик».

Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя, рассматривание, художественное слово

Материалы и оборудование: пластилин двух цветов (белый, коричневый) и дощечки на каждого ребенка; осенние листья размером 15х10, муляж гриба размером 20 х10,корзина, игрушка ежик, композиционная основа.

Ход НОД

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята у нас под ногами так много разноцветных листьев.

( Воспитатель зачитывает стихотворение О. Киселева)

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».

Воспитатель: Может, листья соберем?

Дети: Да

Воспитатель: А кто же здесь спрятался под листочками?

Дети: Ежик

Воспитатель: Ой, почему ежик такой грустный?

Воспитатель: Что случилось с тобой ежик?

Ёж: Я по лесу  шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

Что делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

Воспитатель: Наступила осень, все лесные звери запаслись грибами да орехами. А наш ежик не успел. Вот поэтому он грустит и плачет.   

Воспитатель: А как мы можем ёжику помочь?

Дети: Надо найти грибы

Воспитатель: Попробуем вместе с ежиком поискать грибы?

Дети: Да

(физкультминутка)

По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки.

(Ритмично семенить на месте.)

Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.

(Наклоны вправо – влево.)

Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

(Наклоны вниз.)

Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок.

(Присесть и сгруппироваться в комочек.)

Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку.

(Сидя комочком.)

Ёж не тронет никого,

 (Встать, встряхнуться.)

Но и ты не тронь его!

(Погрозить назидательно пальчиком.)

Воспитатель: Оглянитесь, посмотрите вокруг. Растут грибы?

Воспитатель: Ребята, я ни одного гриба не нашла. А вы?

Дети: Нет, не нашли.  

Воспитатель: Что же делать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Можно слепить грибы из пластилина

 (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это гриб. У него есть шляпка и ножка. Шляпка у него большая и круглая, а ножка длинная. Шляпка наверху, на ножке.

Воспитатель: Вот такие грибы мы с вами будем лепить. Только сначала разбудим пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

А что в кузовочке?

Лесные грибочки,

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки.

Воспитатель: Ножку для грибочка я вылеплю из пластилина белого цвета. Раскатываю в ладошках пластилин, ладошками двигаю вперед-назад. Вот такая палочка у меня получилась. Уберу ее на дощечку.

Воспитатель: Ножка готова, что нужно сделать еще?

Дети: Шляпку

Воспитатель: Возьму пластилин коричневого цвета, положу его на ладошку и раскатаю шарик. Ладошка моя крутится. Вот получился у меня шарик. Шарик круглый. Посмотрите, он похож на шляпку у гриба?

Дети: нет

Воспитатель: Нужно шарик прижать между прямыми ладошками. Вот получилась лепешка. Она похожа на шляпку у гриба.

Воспитатель: Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху. Аккуратно соединяем ножку и шляпку – вот так. Вот мой грибок получился, я его поставлю на полянку.

Воспитатель: Попробуем с вами слепить грибы?

Дети: Да

Воспитатель: С чего начнем?

Дети: Сделаем ножку

Воспитатель: Какого цвета возьмем пластилин?

Дети: Белый

(воспитатель раздает пластилин)

Воспитатель: Возьмите пластилин белого цвета положите на ладошку и раскатываем пластилин вперед-назад.

Воспитатель: Вот ножка готова, отложите ее на дощечку.

Воспитатель: Теперь скатаем шарик, кладем коричневый кусок пластилина в ладошки и крутим. Вот и шарик готов. Осталось его прижать между ладошками.  Соединим ножку и шляпку.

Воспитатель: Вот какие красивые грибочки.  

Воспитатель: Ёжик посмотри, ребята слепили тебе грибы

Ёж: Спасибо вам мои друзья. Какие красивые грибы для меня.

Воспитатель: Мы ежика в лесочек отнесем. Оставим здесь под деревом, а он сам найдет дорогу в норку.

Воспитатель: Ребята идите ко мне. Кому мы сегодня помогли?

Дети: Ежику

Воспитатель: Что мы для него слепили?

Дети: Грибочки

Воспитатель: Наши грибы всю зиму будет есть. Молодцы, что ему помогли.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...