Конспект НОД по теме «Русская матрешка» для детей средней группы (4-5лет).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пешкова Татьяна Владимировна

Конспект НОД  по теме «Русская матрешка» для детей средней группы (4-5года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_podvodnyy_mir.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»

Конспект НОД  по теме «Подводный мир»

для детей старшей группы (5-6)

ОО Художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие.

Воспитатель

Вышей квалификационной категории

 Пешкова Татьяна Владимировна.

Метлино 2017

Вид НОД: творческий

 Формы организации обучения: подгрупповая, индивидуальная

Цель: формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином;

Развивающие: совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения; развивать мелкую моторику рук;

Образовательные: формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные: воспитывать интерес к пластилинографии.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Предварительная работа: Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)

«Разные рыбки» (лепка)

«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)

Материалы и оборудование: картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, стека, салфетка для рук, клеенки.

Планируемый результат: ориентируются на листе бумаги, владеют соответствующими навыками.

Ход НОД

Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Дети садятся на стульчики.

  1. Мотивационный компонент

Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну интересную историю, которая произошла с мышонком. Послушайте ее:

«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты своими делами, только одна мышка грустно бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался странный звук, она прислушалась.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

 «Что же это за шум?» - подумала мышка.

Воспитатель: Давайте ей подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Дети: Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: Правильно.

«И вот когда мышка подобралась поближе, она увидела удивительно голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень испугалась. А когда же разошлись круги по воде, мышка увидела удивительный подводный мир».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в море?

Дети: рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Воспитатель: Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Ребята, а давайте мы для мышки подводное царство сделаем?

Дети: Давайте.

  1. Основная часть

1)Просмотр видеопрезентации «Морские обитатели»

Воспитатель: Но прежде, рассмотрим морских обитателей.

(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.

Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.

Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.

Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.

Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.

Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается – конек.

Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы – черепаха

Чешуя блестит как искры

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –

На воде беззвучный смех – рыбки

2)Практическая часть

Воспитатель: Вот такие морские жители живут в морях.

Сегодня, дети, каждый из вас сделает подводное царство с водными обитателями. Всю композицию, раскрасим при помощи разноцветного пластилина. Но прежде чем приступить к работе, давай те вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.

Этапы выполнения работы:

1. Оформление дна «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу картона, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.

Воспитатель: А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.

 Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями:

3. Морская звезда – кусочек пластилина вдавливаем в картон и растягиваем его в разные стороны.

4. Морская черепаха из кусочка коричневого пластилина формируем шарик, сплющиваем, таким же образом делаем ноги и голову, оформляем панцирь.

5. Осьминог сплющиваем круг, раскатываем тонкие колбаски и вдавливаем в картон.

6. «Рыбки» туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем чешуйки.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

3)Пальчиковая гимнастика «Шустрая мышка»

Шустрая мышка (раскрыть ладошки, пальцы растопырены),

Перчатку нашла (поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной)

Гнездо в ней устроив (сложить ладони «ковшиком»)

Мышат позвала (сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест)

Им корочку хлеба дала покусать

 (кончиками пальцев другой руки «кусаем» пальчики)

Погладила всех (пальцами другой руки гладим каждый пальчик снизу вверх от мизинца к указательному)

И отправила спать (ладони прижать друг к другу, положить их под щеку)

После того как дети вместе с воспитателем вспомнят все этапы выполнения работы, включаем спокойную музыку и дети приступают к выполнению композиции.

Воспитатель: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для Мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на ваши работы, как вы для нее постарались. Мы оставим совсем на немного ваши работы показать остальным ребятам, а потом запечатаем и отправим мышонку.

4.Итог

Понравилось ли вам наше подводное царство? А хотели бы вы стать рыбками? Как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? Почему?

До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД на тему: «Русские посиделки» для детей средней группы.

Конспект открытого занятия с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.для средней группы...

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы.

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "Русская матрёшка" для детей средней группы....

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Зимние забавы »

Расширение и закрепление представлений о зиме  и зимних забавах....

Конспект ОД на тему: «Русская изба» для детей средней группы. Познавательное занятия, направленное на знакомство детей с культурой русского народа.

Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.);Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.Развиват...