Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасия Владимировна Попкова

 В младшей группе было проведено занятие по аппликации , по программее Н.А. Горяевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goryaeva.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»

Тема: "Разноцветные огоньки в домиках".

Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Разноцветные огоньки в домиках" из готовых форм.

Задачи:

Обучающие:

1. продолжать учить детей отражать в аппликации впечатления об окружающем мире;

2. закрепить знания о форме и цвете;

3. учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости;

4. учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем;

5. продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;

6. учить детей доводить начатое до конца;

7. учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу);

8. обучать детей строить изображения в зависимости от формы листа,

9. закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый).

Воспитательные:

1. воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм;

2. воспитывать такие черты характера как коллективизм, трудолюбие и уважение к сверстникам и взрослым;

3. воспитывать аккуратность. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Развивающие:

1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

2. совершенствовать творческую активность детей;

3. развивать композиционные умения, ритмично располагать готовые формы;

4. развивать глазомер;

5. формировать познавательные качества и свойства бумаги;

6. развивать интерес к аппликации;

7. вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Предметная среда:

1. занятия проходят в учебной зоне групповой группы;

2. используются ИКТ-показ слайдов домов на улице города;

Оборудование: ИКТ-слайды; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый) - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Основные методы, используемые в работе:

1. словесный (беседа, рассказ)

2. физкультминутка

3. наглядный (просмотр ИКТ-просмотр слайдов)

Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации в городе. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми. Изготовления плаката улицы на которой впоследствии будет построена коллективная работа.

Продолжительность занятия 15 минут.

Ход занятия:

Часть 1.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды домов на улицах города, воспитатель рассказывает детям о том, что поздней осенью и зимой темнеет быстрее и поэтому в домах зажигается свет.

Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня, к нам приходил необычный гость, давайте угадаем, кто это?"

 Включает видеозапись (скачанная с ютуб песня «Рыжий Кузя Домовёнок» в исполнении Коли Алехина).

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто у нас песню поет?

Дети: Домовенок.

Воспитатель: Наш домовенок, прислал нам письмо. Давайте, прочитаем его.

2. Воспитатель читает письмо: "Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я -

Домовенок Кузя!" Я пришел к Вам из соседнего дома. Я очень люблю нашу улицу Нижегородская, но к сожалению, мне придется уехать с моими хозяевами в другой город. Я буду скучать по нашей улице. Мне очень нравится  улица Нижегородская, когда наступает вечер и в домах включают свет. Улица становится разноцветной. Помогите мне запомнить нашу улицу такой красивой.

 Воспитатель предлагает детям сделать для домовенка Кузи картину, в которой будет изображена улица Нижегородская в вечернее время. Воспитатель предлагает сесть за столы.

Часть 2.

Аппликация.

Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огоньки? 

Дети(На кружочки.).

Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается? (Ответы детей.) С наступлением темноты в окнах домов загорается свет. На наших аппликациях тоже наступил вечер, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Воспитатель показывает, что сначала выкладываем огоньки в окошечки, а потом как правильно приклеить кружки («огоньки») в окна.) Какого цвета кружки? (Дети называют цвета: красный, желтый, оранжевый, синий.)

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

Физкультминутка.

Проходит интерактивная физкультминутка.

Часть 3.

 Воспитатель предлагает детям сначала расположить домики на ватмане. Посмотреть, правильно ли расположены дома. Вместе с детьми дополнить работу, добавить нарисованные деревья. Затем все приклеить, каждому ребенку выделить определенную деталь, на которую будет нанесен клей, соединить все детали, с помощью способа «штампования» нанесем людей и полумесяц.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали замечательную картину для Домовенка Кузи. Ему она очень понравится.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, хотела бы в конце нашего занятия прочитать Вам замечательное стихотворение Гуриной Ирины «Вот стоит высокий дом».

Вот стоит высокий дом.

Обойдём его с трудом,

Обежим, объедем

И зайдём к соседям.

Дом в окошках – словно сыр.

Много-много в нём квартир.

Итог работы: Коллективная работа - выставка; осознание того, что дети сделали улицу своего района, на которой живут. Помогли домовенку Кузе остаться с добрыми и приятными чувствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Разноцветные огоньки в домах"

Расширять кругозор детей. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память, мелкую моторику рук....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи: воспитывать аккуратность при пользовании клеем;закреплять названия геометрических фигур: круг, ...

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»...

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах».

Цель:Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словестному искусству, формировать эмоциональную отзывчиво...

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»

формирование умения детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Упражнение в аккуратном наклеивании....