ПРОГРАММА дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) на 2018 г.
рабочая программа по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Доляева Наталия Петровна

Данная программа является программой художественно-эстетической направленности. Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так и эстетического, и нравственного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

ПРОГРАММА

дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет)

на 2018 г.

                                                                     

                                                                                  Составитель:

                                                                                  Доляева Наталия Петровна,

                                                                                  воспитатель по изодеятельности

                                                                                  МАДОУ ЦРР - детского сада №4

                                                                               

                                                                                 

МАДОУ ЦРР -детский сад №4

г.Зеленоградск

2018г.

II. Пояснительная записка.

Данная программа является программой художественно-эстетической направленности. Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка – как умственного, так и эстетического, и нравственного. Программа «Весёлый карандаш» предусматривает обучение детей разным видам изобразительной деятельности: рисованию, аппликации и комбинированным видам работ. Кроме практических занятий, в неё входят занятия познавательного характера, а также дидактические игры и упражнения.

Первые занятия каждого цикла являются обучающими. Дети знакомятся с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучаются способам изображения. На последующих занятиях происходит закрепление умений и навыков изобразительной деятельности. Дети сами выбирают тот или иной вариант изображения и вносят в него изменения. Такой способ организации занятий способствует развитию творческих способностей и самостоятельности.

Занятия познавательного характера, дидактические игры и упражнения включают программные задания (например, разместить предметы на листе бумаги, подобрать цвета и оттенки к определённым предметам и т.д.) и являются подготовительными для проведения практических занятий.

Цель программы:

удовлетворение интересов детей в области изобразительного искусства, развитие у них художественных и творческих способностей.

Задачи:

Обучающие.

  1. Формирование художественного восприятия.
  2. Обогащение словарного запаса художественными терминами.
  3. Формирование навыков обращения с изобразительным материалом:

- изучение свойств различных изобразительных материалов ( пастель, гуашь, мелки, тушь, уголь, акварель, карандаш, фломастеры );

 - овладение техническими приёмами работы с различными материалами.

     4.Формирование художественной грамотности:

           - ознакомление с культурой цвета, свойствами цвета и цветовых отношений                                     (тёплый - холодный, светлый –тёмный);

           - изучение композиции ( однофигурной, многофигурной, орнаментальной);

           - обучение предметному рисованию;

           - обучение рисованию по представлению ( на основе накопленных знаний и      

           опыта) и созданию самостоятельных изобразительных работ творческого  

           характера.

Развивающие.

1.Развитие познавательной активности.

2.Развите эстетической восприимчивости.

Воспитательные.

1.Воспитание художественного вкуса.

2.Воспитание интереса к изобразительной деятельности.

                                                             

Этапы работы.

Младшая группа.

Первое полугодие.

 Ребёнок знакомится с предметами, которые он не может «потрогать руками»,  и привыкает к изобразительному языку, учится рисовать в выбранных направлениях ( вверх, вниз, вправо, влево), совершать круговые движения, изображать линии различного характера (плавные, ломаные), рисовать точки и маленькие клубочки, ставить кисточкой пятнышки и отпечатки.

 Для развития мелкой моторики необходимо оснастить развивающую среду мелкими предметами, которые ребёнок бы с удовольствием трогал. Это могут быть маленькие яркие игрушки с обилием рельефных деталей, самые мелкие из которых в целях безопасности необходимо привязать лентами к какому-нибудь крупному предмету. Игрушки периодически меняются, чтобы интерес ребёнка к ним не угасал. Кроме того, в группе должны находиться бумаги различного формата, предназначенные для упражнений в разрывании, комкании и сминании и первых опытов работы карандашом, а также пластилином.

Второе полугодие.

  Ребёнок учится работать с фоном, т.е. заполнять лист большими цветовыми пятнами, не залезающими друг на друга, держа при этом правильно кисточку.

Кроме того, он знакомится с узором как средством декоративного оформления работы, начинает изображать знакомый ему предметный мир.

 Желательно, чтобы в группе были цветные, яркие панно, лучше с плоскостным изображением ( образцы народного творчества, декоративно-прикладного искусства), книжки с яркими иллюстрациями ( лучше, если это будут картонные книжки или отдельные картонные репродукции).             Изоматериалы должны регулярно меняться тематически: домашние животные, животные нашего леса, дети и взрослые, подводный мир, орнаменты и узоры и т.д.

Средняя группа.

Первое полугодие.

 Продолжается работа с фоном, но теперь это не просто заполнение цветовыми пятнами, а тоновое распределение ( верх-низ) и выделение плавных «объектов» на второстепенном, т.е. контрастном или более сдержанном фоне.

Ребёнок знакомится со свойствами цвета ( тёплый-холодный, светлый-тёмный), с оттенками цветов, учится выбирать цвет для передачи в своей работе определённого настроения.

 В группе должны находиться изопродукции крупного размера с ярким, привлекательным изображением. Хорошо, если фигурки и тон будут контрастных цветов. В то же время в группе должны быть примеры не только «чистых», простых, но и сложных цветов. На прогулках рекомендуется обращать внимание на цвет неба, листьев, снега и т.д.

Второе полугодие.

 Ребёнок учится изображать предметный мир и животных, передавать с помощью линий и цвета характер ( живое-неживое, мягкое-твёрдое и т.д.), знакомится с орнаментами и способами построения разных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб). Для закрепления навыков, приобретённых во время занятий, в группе в свободном доступе должны находиться кисточки, мелки, цветные и мягкие простые карандаши, гуашь, бумага разной формы ( круги, прямоугольники, квадраты), пластилин, мозаики.

Старшая и подготовительная группы.

 Главные задачи в работе с детьми старшей и подготовительной группы – развить навыки целостного видения объекта и предметного рисования, научить грамотно строить многофигурную композицию (располагать предметы умозрительно, видеть сразу весь лист), разграничивать целое и частное ( человек – цвет, его одежда, волосы, глаза и т.д.), правильно оценивать цветовую гамму ( тёплая – холодная), пользоваться палитрой ( создавать сложные цвета из простых), передавать движение, употреблять основные художественные термины ( названия материалов, техник и технологий изобразительного искусства, его видов и жанров.

 Желательно, чтобы в группах были репродукции картин К.П.Брюллова, И.Е.Репина, В.А.Серова, А.А.Иванова и декоративные работы плоскостного характера – А.Руссо, А.Матисса, Л.Бакста, Н.К.Рериха, язык которых ближе к пониманию и восприятию ребёнка. В свободном доступе должны находиться краски, кисти, мелки, цветные и простые карандаши, фломастеры, пластилин, бумага и картон различных цветов, формата и фактуры.

Формы работы.

  1. Практические и теоретические занятия, в т.ч. беседы об изобразительном искусстве, художниках, рассматривание художественных альбомов.
  2. Выставки текущих работ.
  3. Посещение музеев, выставок детей из других групп и учреждений.

Структура занятия.

  1. Вступительная беседа. (3-8 минут)

Во время вступительной беседы у ребёнка создаётся рабочее настроение, он знакомится с новым учебным материалом и повторяет старый. Предполагается активное участие ребёнка в разговоре: он не только выполняет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями.

  1. Выполнение задания. (7-25 минут)
  2. Заключительная часть. (3-8 минут)

Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ. Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.

   Данная образовательная программа разработаны так, чтобы дети максимально развивали свои художественно-творческие способности, используя наряду с традиционными и нетрадиционные формы работы. Занятия проводятся во второй половине дня.

   Дети занимаются по данной программе начиная с 3-х летнего возраста, а заканчивают занятия в 7 лет, когда они уже будут подготовлены для занятий в школе.

                                   Ожидаемый результат.

По итогам первого года обучения ребёнок должен:

 - уметь правильно держать инструменты (кисти разных размеров, карандаши и т.д.), регулировать силу нажима:

 - владеть простыми способами работы живописными ( гуашь, акварель) и графическими (цветные карандаши, мелки) материалами;

 - уметь закрашивать не выходя за контуры;

 - знать основные контрастные цвета;

 - владеть элементарными навыками аппликации (создавать образы предметов, используя готовые формы, и правильно наклеивать их);

 - воспринимать картинку, рисунок, иллюстрацию . предметы декоративно-прикладного искусства как произведение художественного творчества, узнавать в изображённом знакомые образы «живых» и «неживых» объектов, эмоционально реагировать на них.

По итогам второго года обучения ребёнок должен:

 - уметь рисовать «живой» объект ( птицу, животное, человека, сказочного героя )   на основе сочетания простейших геометрических фигур;

 - уметь работать красками : мазком, линией, пятном, составлять новый цветовой фон на палитре;

 - уметь компоновать изображение на листе;

 - узнать, как можно изобразить пространство, строить два плана ( высоко - низко, далеко - близко );

 - владеть навыками аппликации: соотносить предмет с фоном, на который он наклеивается, вырезать необходимые предметы ножницами;

 - иметь представление о разных видах русского народного декоративно- прикладного искусства, жанрах живописи и скульптуры.

По итогам третьего  года обучения ребёнок должен:

 - владеть навыками работы с разными  художественными материалами:   карандашом, тушью, сангиной, пастелью, гуашью, акварелью, восковыми мелками;

 - уметь работать в технике аппликации, а также бумажной пластики ;

 -  знать разные виды и жанры изобразительного искусства и уметь в них работать.

По итогам четвёртого года обучения ребёнок должен:

-свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков;

-самостоятельно выбирать художественные материалы для создания художественного образа.

   

   Основными формами подведения  итогов реализации программы является участие детей в выставках международного, союзного, регионального и муниципального уровня, а так же те места, которые дети занимают на этих мероприятиях.

III. Учебный план.

Первый год обучения.

Разделы.

Месяцы.

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Диагностика.

2

2

Знакомство с бумагой,

карандашом, мелком.

2

3

4

4

Знакомство с гуашью,

акварелью.

1

1

2

2

4

4

4

2

Каникулы.

2

Способы закрашивания.

1

1

2

2

1

2

1

Краски:

основные и контрастные

цвета.

3

2

3

2

1

2

Рассматривание книжных

Иллюстраций к сказкам и картинок по темам.

1

2

2

1

1

Итоговые занятия.

1

1

1

Итого в месяц.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Всего в месяц.

72

Второй год обучения.

Разделы.

Месяцы.

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Диагностика.

2

2

Работа красками:

мазком, линейкой, пятном.

2

3

1

2

2

4

3

4

1

Каникулы.

2

Компоновка изображения на листе.

3

1

2

3

1

2

2

2

1

Работа новыми графическими материалами:

тушь, уголь, пастель.

2

4

2

2

1

2

1

2

Рассматривание примеров

(образцов, репродукций)

Различных видов русского

Народного творчества.

1

1

1

1

1

Итоговые занятия.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого в месяц.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Третий год обучения.

Разделы.

Месяцы.

IX

X

XII

XII

I

II

III

IV

V

Диагностика.

2

2

Правила организации рабочего места.

1

1

Заливка красочного фона.

2

1

Смешивание красок

(палитра).

1

1

Рисование декоративных мотивов.

Рисование животных.

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Рисование человека.

2

2

2

2

2

2

Изображение различных состояний природы.

2

1

2

1

1

1

Натюрморт.

2

1

1

Графика.

1

1

1

Итоговые занятия.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Каникулы.

3

Итого в месяц.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

72

 

Четвёртый год обучения.

 

Разделы.

Месяцы.

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

Диагностика.

2

2

Рисование гуашью и акварелью

(различные техники).

1

1

1

1

1

1

Рисование более сложных изображений на основе сочетаний разных геометрических и растительных узоров.

2

2

2

2

Каникулы.

3

Рисование человека и животного в движении.

2

2

2

2

2

2

2

2

1

Сказочный герой

(фантазия).

1

1

1

1

1

Изображение пространства

(ближний и дальний планы, линия горизонта).

1

1

1

1

1

Сюжетная композиция

(1 или 2 персонажа).

1

1

1

1

Многофигурная композиция.

1

1

1

Графика

(сложные техники).

1

1

1

1

1

1

1

Итоговые занятия.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Итого в месяц.

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Всего в год.

72

IV. Тематический план.

Тематическое планирование в младшей группе.

Количество занятий в неделю: 2.

Количество занятий в год: 72.

Темы занятий.

Количество

Занятий.

Сентябрь

1

Что за полочки такие?

1

2

Ниточки для ежихи портнихи.

1

3

Зелёная травка.

1

4

Ленточки.

1

5

Грибы в траве.

1

6

Цыплята на лужайке.

1

7

Ветка смородины.

1

8

Яблоки и сливы.

1

Октябрь.

9

Летят осенние листочки.

1

10

Цветные клубочки.

1

11

Рисуем дерево для птички.

1

12

Разные колечки.

1

13

Дерево в осеннем наряде.

1

14

Дымковский узор на кукольном платье.

1

15

Овощи в мешке.

1

16

Нарисуй что-нибудь круглое.

1

Ноябрь.

17

Баранки и бублики.

1

18

Воздушные шары.

1

19

По дороге Петя шёл, он горошину нашёл.

1

20

Лесенка.

1

21

Колобок.

1

22

Кукла-неваляшка.

1

23

Золотая рыбка.

1

24

Первый снег.

1

Декабрь.

25

Снежные комочки: большие и маленькие.

1

26

Ёлочка.

1

27

Бусы на ёлку.

1

28

Ёлочка в игрушках.

1

29

Снеговик.

1

30

Лопатки и метёлки.

1

31

Ёлочка в снегу.

1

32

Нарядная ёлочка.

1

Январь.

33

Неваляшка-снеговик.

1

34

Зима.

1

35

Разноцветные кубики.

1

36

Зайчик.

1

37

Дерево в снегу.

1

38

Плюшевый мишка.

1

39

Коробки с кубиками.

1

40

Зайчики в зимнем лесу.

1

Февраль.

41

Семья снеговиков.

1

42

Флажки на ниточке.

1

43

Укрась колечками юбочку.

1

44

Тележка.

1

45

Сказочный домик.

1

46

Неваляшка на прогулке.

1

47

Укрась салфетку.

1

48

Рисование по замыслу.

1

Март.

49

Веточка мимозы.

1

50

Зажги огоньки в доме.

1

51

Волшебный цветочек.

1

52

Капают сосульки.

1

53

Цветы для мамы.

1

54

Мой дом вечером.

1

55

Сказочные цветы.

1

56

Кот учёный.

1

Апрель.

57

Тележка для белочки.

1

58

На ветке набухли почки.

1

59

Одуванчики.

1

60

Цыплёнок и его друзья.

1

61

Скворечник.

1

62

Самолёт.

1

63

Птичка-свистулька.

1

64

Ракета летит.

1

Май.

65

Много воздушных шариков.

1

66

Жучёк в траве.

1

67

За заборчиком выросли трава и цветочки.

1

68

Девочка в длинном сарафане.

1

69

Радуга-дуга.

1

70

Красивые флажки на доме.

1

71

Цветущее дерево.

1

72

Вот что я уже умею рисовать.

1

                                Тематическое планирование в средней группе.

Количество занятий в неделю: 2.

Количество занятий в году: 72.

Тема занятий.

Количество занятий.

1

Сентябрь.

Лето.

1

2

Яблоня с яблоками.

1

3

Утёнок и цыплёнок гуляют на поляне.

1

4

Филимоновские цветы.

1

5

Летняя картина.

1

6

В осеннем саду созрели яблоки, груши, сливы.

1

7

Натюрморт «Овощи или фрукты».

1

8

Хохломская веточка.

1

Октябрь.

9

Золотая осень.

1

10

Укрась салфеточку цветами.

1

11

Рыбки плавают в аквариуме.

1

12

Рисунок к сказке «Курочка ряба».

1

13

Кленовые листья.

1

14

Укрась сарафан для куклы.

1

15

Нарисуй весёлое и грустное лицо.

1

16

Грузовик.

1

Ноябрь.

17

Три медведя.

1

18

Паровозик.

1

19

Укрась фартучек.

1

20

Гномик.

1

21

Иллюстрация к сказке о животных.

1

22

Дымковский узор в квадрате.

1

23

Дети гуляют на улице.

1

24

Сказочное дерево.

1

Декабрь.

25

Снежинка.

1

26

Домик для гнома.

1

27

Солнечная поляна зимой.

1

28

Новогодняя ёлочка.

1

29

Девочка пляшет.

1

30

Зима.

1

31

Снегурочка.

1

32

Новогодняя открытка.

1

Январь.

33

Зимний лес.

1

34

Укрась платочек или салфеточку.

1

35

Два барашка.

1

36

Узор на полосе. Коврик.

1

37

Что тебе больше всего понравилось на празднике?

1

38

Укрась дымковского индюка.

1

39

Золотая рыбка.

1

40

Дети гуляют зимой на участке.

1

Февраль.

41

Солдат на посту.

1

42

Белка песенки поёт да орешки всё грызёт…

1

43

Городецкий узор.

1

44

Сказочный дворец.

1

45

Укрась тарелочку.

1

46

Царевна-Лебедь.

1

47

Гжель.

1

48

Собака.

1

Март.

49

Ослик.

1

50

Наша улица вечером.

1

51

Кокошник для Снегурочки.

1

52

Это – я.

1

53

Моя мама.

1

54

Русская матрёшка.

1

55

Гжельская роза.

1

56

Дети делают зарядку.

1

Апрель.

57

Скворцы прилетели.

1

58

Весёлый клоун.

1

59

В морской глубине.

1

60

В космосе.

1

61

Городецкий узор в круге.

1

62

Кони на лугу.

1

63

Укрась росписью яичко.

1

64

На зелёной планете.

1

Май.

65

Нарядная кукла в сарафане.

1

66

Праздничный день.

1

67

Цветущий сад.

1

68

Весенний день.

1

69

Динозавры.

1

70

Цветущая клумба.

1

71

Портрет кошки.

1

72

Укрась фигурку Филимоновским узором.

1

                           Тематическое планирование в старшей группе.

Количество занятий в неделю: 2.

Количество занятий в год: 72.

Темы занятий.

Количество занятий.

Сентябрь.

1

Летняя картина.

1

2

В осеннем саду созрели яблоки, груши, сливы.

1

3

Натюрморт «Овощи».

1

4

Хохломская веточка.

1

5

Игрушка «Мишка». Рисование с натуры.

1

6

Весёлые портреты.

1

7

Пейзаж «Посмотри в своё окно».

1

8

Осенние листья.

1

Октябрь.

9

Комнатные растения.

1

10

Вечерний свет в окошках.

1

11

Укрась сарафан для куклы.

1

12

Веселое и грустное настроение.

1

13

Грузовик.

1

14

Красивые подсвечники.

1

15

Перчатки и котятки.

1

16

Узорчатые полотенца.

1

Ноябрь.

17

Иллюстрация к сказке о животных.

1

18

Дымковский узор в квадрате.

1

19

Дети гуляют на улице.

1

20

Сказочное дерево.

1

21

Черепахи и змеи ползают в пустыне.

1

22

Караван идёт.

1

23

Полосатые зебры.

1

24

Пёстрые попугаи на дереве.

1

Декабрь.

25

Девочка пляшет.

1

26

Зима.

1

27

Снегурочка.

1

28

Новогодняя открытка.

1

29

Полярное сияние.

1

30

Белый медведь наблюдает за полярным сиянием.

1

31

Пингвиний пляж.

1

32

Я рисую море – голубые дали.

1

Январь.

33

Что тебе больше всего понравилось на празднике?

1

34

Укрась дымковского индюка.

1

35

Золотая рыбка.

1

36

Дети гуляют зимой на участке.

1

37

Корабли на море.

1

38

На дне морском.

1

39

Крошки – осьминожки.

1

40

Плавают по море киты и кошалоты.

1

Февраль.

41

Моя мама.

1

42

Русская матрёшка.

1

43

Гжельская роза.

1

44

Дети делают зарядку.

1

45

Рыбки играют, рыбки сверкают…

1

46

Стайки дельфинов.

1

47

Чудесные раковины.

1

48

Кораллы.

1

Март.

49

Укрась тарелочку.

1

50

Царевна-Лебедь.

1

51

Городецкий узор.

1

52

Собаки.

1

53

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

1

54

Звёзды и кометы.

1

55

В далёком космосе.

1

56

Летающие тарелки и пришельцы из космоса.

1

Апрель.

57

Городецкий узор в круге.

1

58

Кони на лугу.

1

59

Укрась росписью яичко.

1

60

На далёкой планете.

1

61

Динозавры.

1

62

Папоротниковый лес.

1

63

Домик с трубой и сказочный дым.

1

64

Три поросёнка с друзьями.

Май.

65

Два жадных медвежонка.

1

66

Фантастические цветы.

1

67

Чудо-дерево.

1

68

Жар-птица.

1

69

Оттиски и отпечатки.

1

70

Перо Жар-птицы.

1

71

Лягушонка в коробчонке.

1

72

Русалочка.

1

Тематическое планирование в подготовительной группе.

Количество занятий в неделю: 2.

Количество занятий в году: 72.

Темы занятий.

Кол-во.

Сентябрь. Графика.

1

Осень или лето? Диагностика.

1

2

Осенние деревья.

1

3

Строение листиков: клён, дуб, липа.

1

4

Овощи.

1

5

Фрукты.

1

6

Осенний натюрморт из овощей и фруктов.

1

7

Портрет «Красавица Осень».

1

8

Сказочная птица «Осень».

1

Октябрь. Композиция.

9

Ваза с цветами.(Пастель).

1

10

Дети на прогулке.

1

11

В горах.

1

12

Летят осенние листья.

1

13

Театрально-декоративное рисование.

1

14

Ветка рябины.

1

15

Золотая осень.

1

16

Моё настроение.

1

Ноябрь. Композиция.

17

Прощайте, птицы!

1

18

Натюрморт. Кувшин и яблоко.

1

19

Портрет друга.

1

20

Непогода. Пейзаж.

1

21

Городецкий узор.

1

22

Овощи и фрукты – герои сказки.

1

23

Дерево под дождём.

1

24

Укрась дымковскую барыню узором.

1

Декабрь. Цвет земли.

25

Весёлый человек.

1

26

Грустный человек.

1

27

Заснеженный лес.

1

29

Зимняя прогулка.

1

30

Звери зимой.

1

31

Портрет моего любимого животного.

1

32

Снегурочка.

1

33

Дед Мороз.

1

Январь. Народное творчество.

34

Праздник Новый год.

1

35

Роспись и резьба.

1

36

Ткачество и вышивка.

1

37

Театр. Орнаменты.

1

38

Гжельский узор.

1

39

Матрёшка «Снегурочка.»

1

40

Золотая хохлома.

1

41

Филимоновская игрушка.

1

Февраль. Музыка цвета.

42

Музыка цвета. Абстрактная композиция.

1

43

Русская народная сказка. Иллюстрация.

1

44

Сложный натюрморт.(Карандаш, гуашь.)

1

45

Птицы на ветке.

1

46

Коты.

1

46

Пингвины. Графика.

1

46

В Антарктиде.

1

47

Животные жарких стран.

1

Март. Орнаментальные композиции.

48

Красивый платок с цветами.

1

49

Открытка к 8 Марта.

1

50

Хохлома.

1

51

Роспись ложки.

1

52

Роспись подноса.

1

53

Роспись вазы.

1

54

Геометрический узор.

1

55

Древнегреческие узоры.

1

Апрель. Портреты.

56

Моя семья.

1

57

Мой любимый сказочный герой.

1

58

Сарафан для весны.

1

59

Автопортрет.

1

60

Любимая игрушка. Рисование с натуры.

1

61

Портрет принцессы.

1

66

Принцесса в бальном платье.

1

67

Придумай костюм.

1

Май. Подводим итоги.

68

Птицы прилетели.

1

69

Мы гуляем и играем.

1

70

Сказочный зверь.

1

72

Мой город.

1

73

Полосатые лошадки.

1

74

Радуга в небе.

1

75

Вода – зеркало природы.

1

77

Ура – скоро лето!!!

1

V. Методическое обеспечение программы.

Предметно-пространственная среда.

  • Репродукции картин, иллюстрации из детских книг по теме.
  • Фоны разного цвета, размера и формы.
  • Краски и другой изобразительный материал: гуашь, акварель, восковые мелки, сангина, пастель, тушь, фломастеры разной толщины, цветные и простые карандаши и т.д.
  • Кисти разных размеров, в том числе для «тычка», флейцевые.
  • Подставки для кисточек.
  • Стаканчики для воды.
  • Салфетки для кисточек.
  • Палитры для смешивания красок.
  • Губки для смешивания бумаги перед работой акварелью.
  • Инвентарь для уборки рабочего места.

Каникулы.

 В первые недели января ( 4 занятия) дети работают со старым, хорошо знакомым учебным материалом: повторяют пройденное, закрепляют полученные навыки.

                                               

                                              Взаимодействие с педагогами.

 В течение всего учебного года воспитателям предлагаются варианты игр и упражнений ( в рамках индивидуальной работы и самостоятельной деятельности), во время которых дети могут отработать технику и приёмы, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях, а также даются рекомендации по поводу «наблюдений», осуществляемых во время прогулок, и оформления окружающей среды (подбор художественной литературы, игрушек, репродукций, находящихся в свободном доступе).

Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями проводится в течение всего учебного года и включает следующие мероприятия:

  1.Выступления на родительском собрании по наиболее актуальным  темам : например «Особенности занятий художественно- изобразительной деятельностью с дошкольниками», «Обустройство места для рисования дома и помощь родителей», «Совместное творчество детей и родителей», «Результаты, достигнутые за год в сфере художественно-изобразительной деятельности» и т.д..

  2.Индивидуальные консультации, беседы.

  3.Открытые мероприятия для родителей.

  4. Совместные выставки детей и родителей.

  5. Анкетирование.

  6.Выпуск газеты.

Итоговые формы учёта и контроля.

 

   Основным способом определения результативности работы детей является диагностика, которая проводится в начале и конце учебного года. Результаты диагностики заносятся в специальные таблицы, разработанные с учётом возрастных особенностей детей. На основе данных таблиц делаются диаграммы, на которых наглядно видны результаты работы в начале и конце учебного года в процентном.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

Программа дополнительного образования по театральному мастерству для детей дошкольного возраста

Всестороннее развитие личности через театрализованную деятельность...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-7 ЛЕТ «МАСКИ»

Актуальность В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников, проявлению любознательности, ст...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Пальчиковая страна».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Пальчиковая страна» нацелена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Данные исследований говорят о том, что речевые области формируютс...