Конструирование с детьми с ОВЗ «Обычные вещи и необычное применение»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кириченко Надежда Константиновна

План- конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми ОВЗ средней группы.

 

Тема НОД «Обычные вещи и необычное применение»

Образовательная область «Художественно-эстетическое» (конструирование)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».

Цель: Формирование у детей представлений о необычном применении обычных вещей из бросового материала.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету. Называть свойства предмета. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (поролоновая, мягкая, колючая, шероховатая) .

2. Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия; координационные движения. Вызвать у детей интерес к действиям с губкой.

3. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности:

Игровая:  Д/И «Волшебные превращения губок»

Продуктивная: Постройка теремка из губок

Двигательная: Физминутка «Зайцы»


Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок.

 

Методы и приемы:

 

1. Сюрпризный момент- коробочка  

2. Отгадывание загадок.  

3. Беседа о применении губок в быту.  

4. Д/И «Волшебные превращение губок»    

5. Пальчиковая гимнастика «Гармошка»

6. Сравнение губок по форме, цвету.

7.Объяснение выполнения работы.

8. Практическая работа.

9. Выставка работ и подведение итогов.

 

 

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: Материалы для деятельности детей         Дидактический материал: Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей.

Коробочка с губками для мытья посуды на каждого ребенка, разноцветные, фото готового домика из губок, мелкие игрушки (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище, медведь-косолапый.) Аудиозапись.

Логика образовательной деятельности:

1 этап: деятельность педагога

2 этап: Деятельность детей

Мотивациионно-целевой:

 Воспитатель: предлагает детям встать в круг и взятся за руки.

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь.)

– Ребята, пойду посмотрю, кто к нам пришел. Там никого не было,

но под дверью стояла коробка. Вам интересно, что там?

-А хотите узнать, что в ней находится?

Воспитатель: предлагает отгадать загадку

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона.

Воспитатель просит послушать- чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с ребятами играть - 2 раза).

Воспитатель открывает коробку, достает с детьми губки. Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети принимают активное участие в беседе, делятся впечатлениями.

Слушают педагога и отвечают на вопросы

Дети принимают активное участие в беседе, делятся впечатлениями.

Дети достают губки. Дети проявляют интерес к игровой ситуации и общению с воспитателем.

Развивается монологическая речь.

Содержательно-деятельностный: Воспитатель предлагает взять губки

-Возьмите по одной губке

Дидактическая игра «Волшебные превращения губок»

-Начинаем изучать наши губки.

-Какого они цвета?

-По весу какие?

-Проверим на ощупь. Какие они?

-Понюхаем губки? Чем-то пахнут?

- А для чего нужна губка?

Пальчиковая гимнастика«Гармошка».

В руки ты её возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет, только тронь

Это русская гармонь

-А теперь превратим нашу губку в гармошку.

-Берем за короткие стороны и играем

-Ребята мы смогли губку сжать а растянуть?

- Почему губка сжимается и растягивается

-Значит наша губка какая?

«Бабочка»

-А ещё во что можно превратить поролоновую губку

-Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется.

Воспитатель: Ребята а сейчас берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Поднимите вверх, высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.

Воспитатель: А на что это еще похожа губка?

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я сейчас делаю с губкой (скручивается)

Воспитатель: Значит губка гибкая, поэтому сжимается и скручивается.

Воспитатель: Ребята я слышу ещё какие звуки, которые доносятся из коробки. Давай посмотрим, а здесь еще что- то есть. Что это ? (поролоновые губки)

Воспитатель: А теперь постараемся все дружненько сложить все губки на стол.

Воспитатель: Чем они различаются?

Воспитатель: На что они похожи?

Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?

Конструирование: «Дом из губок»

Мы строителями станем

И построим новый дом

Первым делом подойдите

Ознакомьтесь с кирпичом.

(Показ картинки дом из губок)

Воспитатель: Сколько губок в основании домика?

Воспитатель: Как расположены губки дальше?

Воспитатель: Как сделана крыша?

Посмотрите ребята на иллюстрацию и постарайтесь построить свой дом из губок.

Воспитатель в форме беседы направляет деятельность, сначала подобрать детали, наметить последовательность строительства, затем правильно расположить постройки.

Воспитатель объясняет детям порядок выполнения работы, подходит индивидуально к каждому, помогает советом, следит за осанкой.

Воспитатель подводит детей к тому, что дом получился –теремок.

Воспитатель: Кто может жить в таком теремке?

Воспитатель: Что можно еще построить для зверюшек?

  Дети внимательно слушают и отвечают.

Ответы детей: Красные, синие, разноцветные,легкие.

мягкие, колючие, шероховатые.

Воспитатель: А что мы делаем губками дома?

Ответы детей: моем посуду, протираем пыль и ещё она нужна для принятия душа.

Воспитатель: А почему именно губкой мы это делаем?

Дети: Потому что она гибкая и мягкая.

 Воспитатель: А теперь посмотрите что я сейчас делаю

 Дети повторяют действия за воспитателем

«Бантик».

Воспитатель: На что похожа губка?

 Дети сначала рассматривают губки и отвечают

 они разные по форме.

Воспитатель: А на какой строительный материал они похожи?

 Ответы детей: На кирпичики.

Воспитатель: А теперь ребята приступим к постройки нашего дома для зверушек из разноцветных губок.

 Дети садятся за столы, отбирают материал для изготовления постройки.

Дети выполняют работу

-Подгоните самосвалы

Загружайте кирпичи

Ими губки побудут

Начинайте силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем

Пусть поставит нам окно

Под конец положим крышу

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра!

Дети подбирают детали и определяют последовательность строительства, отбирают необходимые детали, обсуждают друг с другом, располагают постройку, конструируют.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята а вот и наши зверушки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище, медведь-косолапый.

Дети берут игрушки и ставят в теремок.

Дети строят мебель из маленьких губок.

Развивается двигательная активность.

У детей формируется умение создавать постройку из бросового материала.

Закрепляется умение создавать постройки, развиваются навыки творческого конструирования; закрепляется умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Оценочно-рефлексивный воспитатель подводит итог. А после завершения работы устраивается презентация построенного комплекса.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает какая постройка получилась из обычных вещей.

Воспитатель благодарит всех за работу, фотографирует построенные поделки. Дети представляют свою постройку.

Дети рассказывают об этапах работы, что задумывалось и что получилось из волшебной губки.

Дают оценку работе друг друга.

Дети испытывают чувство удовлетворения от выполненной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование с детьми с ОВЗ «Обычные вещи и необычное применение»

План- конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми ОВЗ средней группы.

Тема НОД «Обычные вещи и необычное применение»

Образовательная область «Художественно-эстетическое» (конструирование)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие».

Цель: Формирование у детей представлений о необычном применении обычных вещей из бросового материала.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес, желание наблюдать, получать новые знания, умения различать, сравнивать губки по форме, цвету. Называть свойства предмета. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (поролоновая, мягкая, колючая, шероховатая) .

2. Развивать творчество, навыки в конструировании (постройки из губок); умения сопровождать речью игровые действия; координационные движения. Вызвать у детей интерес к действиям с губкой.

3. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности:

Игровая:  Д/И «Волшебные превращения губок»

Продуктивная: Постройка теремка из губок

Двигательная: Физминутка «Зайцы»


Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент- коробочка  

2. Отгадывание загадок.  

3. Беседа о применении губок в быту.  

4. Д/И «Волшебные превращение губок»   

5. Пальчиковая гимнастика «Гармошка»

6. Сравнение губок по форме, цвету.

7.Объяснение выполнения работы.

8. Практическая работа.

9. Выставка работ и подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Стимульный материал: Материалы для деятельности детей         Дидактический материал: Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей.

Коробочка с губками для мытья посуды на каждого ребенка, разноцветные, фото готового домика из губок, мелкие игрушки (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище, медведь-косолапый.) Аудиозапись.

Логика образовательной деятельности:

1 этап: деятельность педагога

2 этап: Деятельность детей

Мотивациионно-целевой:

 Воспитатель: предлагает детям встать в круг и взятся за руки.

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

Улыбнемся, подмигнем

И играть сейчас начнем

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь.)

– Ребята, пойду посмотрю, кто к нам пришел. Там никого не было,

но под дверью стояла коробка. Вам интересно, что там?

-А хотите узнать, что в ней находится?

Воспитатель: предлагает отгадать загадку

Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели,

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели

Протираю все стаканы,

Ложки, вилки, чашки, краны,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона.

Воспитатель просит послушать- чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с ребятами играть - 2 раза).

Воспитатель открывает коробку, достает с детьми губки. Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети принимают активное участие в беседе, делятся впечатлениями.

Слушают педагога и отвечают на вопросы

Дети принимают активное участие в беседе, делятся впечатлениями.

Дети достают губки. Дети проявляют интерес к игровой ситуации и общению с воспитателем.

Развивается монологическая речь.

Содержательно-деятельностный: Воспитатель предлагает взять губки

-Возьмите по одной губке

Дидактическая игра «Волшебные превращения губок»

-Начинаем изучать наши губки.

-Какого они цвета?

-По весу какие?

-Проверим на ощупь. Какие они?

-Понюхаем губки? Чем-то пахнут?

- А для чего нужна губка?

Пальчиковая гимнастика«Гармошка».

В руки ты её возьмешь

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная

Русская, двухрядная

Заиграет, только тронь

Это русская гармонь

-А теперь превратим нашу губку в гармошку.

-Берем за короткие стороны и играем

-Ребята мы смогли губку сжать а растянуть?

- Почему губка сжимается и растягивается

-Значит наша губка какая?

«Бабочка»

-А ещё во что можно превратить поролоновую губку

-Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется.

Воспитатель: Ребята а сейчас берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Поднимите вверх, высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.

Воспитатель: А на что это еще похожа губка?

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я сейчас делаю с губкой (скручивается)

Воспитатель: Значит губка гибкая, поэтому сжимается и скручивается.

Воспитатель: Ребята я слышу ещё какие звуки, которые доносятся из коробки. Давай посмотрим, а здесь еще что- то есть. Что это ? (поролоновые губки)

Воспитатель: А теперь постараемся все дружненько сложить все губки на стол.

Воспитатель: Чем они различаются?

Воспитатель: На что они похожи?

Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?

Конструирование: «Дом из губок»

Мы строителями станем

И построим новый дом

Первым делом подойдите

Ознакомьтесь с кирпичом.

(Показ картинки дом из губок)

Воспитатель: Сколько губок в основании домика?

Воспитатель: Как расположены губки дальше?

Воспитатель: Как сделана крыша?

Посмотрите ребята на иллюстрацию и постарайтесь построить свой дом из губок.

Воспитатель в форме беседы направляет деятельность, сначала подобрать детали, наметить последовательность строительства, затем правильно расположить постройки.

Воспитатель объясняет детям порядок выполнения работы, подходит индивидуально к каждому, помогает советом, следит за осанкой.

Воспитатель подводит детей к тому, что дом получился –теремок.

Воспитатель: Кто может жить в таком теремке?

Воспитатель: Что можно еще построить для зверюшек?

  Дети внимательно слушают и отвечают.

Ответы детей: Красные, синие, разноцветные,легкие.

мягкие, колючие, шероховатые.

Воспитатель: А что мы делаем губками дома?

Ответы детей: моем посуду, протираем пыль и ещё она нужна для принятия душа.

Воспитатель: А почему именно губкой мы это делаем?

Дети: Потому что она гибкая и мягкая.

 Воспитатель: А теперь посмотрите что я сейчас делаю

 Дети повторяют действия за воспитателем

«Бантик».

Воспитатель: На что похожа губка?

 Дети сначала рассматривают губки и отвечают

 они разные по форме.

Воспитатель: А на какой строительный материал они похожи?

 Ответы детей: На кирпичики.

Воспитатель: А теперь ребята приступим к постройки нашего дома для зверушек из разноцветных губок.

 Дети садятся за столы, отбирают материал для изготовления постройки.

Дети выполняют работу

-Подгоните самосвалы

Загружайте кирпичи

Ими губки побудут

Начинайте силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего

Кран подъемный вызываем

Пусть поставит нам окно

Под конец положим крышу

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра!

Дети подбирают детали и определяют последовательность строительства, отбирают необходимые детали, обсуждают друг с другом, располагают постройку, конструируют.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята а вот и наши зверушки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище, медведь-косолапый.

Дети берут игрушки и ставят в теремок.

Дети строят мебель из маленьких губок.

Развивается двигательная активность.

У детей формируется умение создавать постройку из бросового материала.

Закрепляется умение создавать постройки, развиваются навыки творческого конструирования; закрепляется умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других.

Оценочно-рефлексивный воспитатель подводит итог. А после завершения работы устраивается презентация построенного комплекса.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает какая постройка получилась из обычных вещей.

Воспитатель благодарит всех за работу, фотографирует построенные поделки. Дети представляют свою постройку.

Дети рассказывают об этапах работы, что задумывалось и что получилось из волшебной губки.

Дают оценку работе друг друга.

Дети испытывают чувство удовлетворения от выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Необычное применение обычных вещей"

Вещи всем привычные,Самые обычныеМы пристроили к делу,Используем умело!...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Необычный взгляд на обычные вещи (пуговицы, возможности их использования)»

Цель: создание условий для формирования речевой активности у детей старшей группыЗадачи:Продолжать  формировать навыки связной речи через:1.     совершенствование грамматическ...

Презентация:" необычные игры с обычными вещами"

Развивающие игры и упражнения с детьми 5 лет. С помощью этих игр ребенок многому научиться, разовьет мышление, память, речь, логику, воображение....

Конспект практического занятия на тему «Необычное применение обычных вещей»

Лекция с элементами мастер-класса для воспитателей детских садов...

Необычное применение обычных вещей

Из опыта работы по развитию мелкой моторики....

«Обычные вещи в необычной игре»

Нетрадиционная игра своими руками «Обычные вещи в необычной игре»Дидактическая развивающая игра  «Изучаем цифры» для детей 4-6 лет...