конспект НОД в средней группе "Мой город, моя страна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Борток Ирина Викторовна

расширять представления детей о малой родине, воспитывать патриотические чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sr.gr_._moy_gorod_moya_strana.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей средней группы

Тема: «Мой город, моя страна».

Подготовил воспитатель:

Борток Ирина Викторовна

Тема:«Мой город, моя страна».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация коллективная», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:формировать у детей представление о стране России, о родном городе Кингисеппе.

Задачи:

- расширять представления детей о малой родине, стране;

- закреплять знания детей о названии родного города;

- формировать умение ориентироваться на плоскости;

- формировать дружеские взаимоотношения в игре и практической деятельности (аппликации);

- развивать речь детей, мышление, активизировать словарь детей;

- воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город (желание сохранять чистоту, порядок в своем городе).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о России, о Кингисеппе, о реке Луге, о достопримечательностях города.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города Кингисеппа.

- Чтение стихов, рассказов о родном городе.

- Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Материал и оборудование: макет государственного флага России, телевизор для воспроизведения  мелодий для фона, для просмотра фотографий с изображением достопримечательностей города, лист ватмана, вырезные заранее картинки разных домов и машин, салфетки и клей.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, мы сегодня с вами поговорим о нашей стране и о нашем городе.

(Стук в дверь. К детям приходит кукла Даша – путешественница с конвертом)

Даша:-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих странах и городах. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: - Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

(Даша присаживается на стул слушать детей)

Воспитатель:-Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

- Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Даша: -А что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране. Родина - это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Воспитатель:- Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете,  как можно помочь нашей Родине?  (Ответы детей - не мусорить на улице,  не ломать ветки деревьев,  кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться)

Воспитатель: - У каждой страны и у России есть свой флаг.

- Посмотрите на него. (Обратить внимание детей на флаг России) Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (Ответы детей)

Воспитатель: - Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (Ответы детей)

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: - красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем. (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два(шагают)

Взмах руками – три, четыре(делают взмахи)

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья перед телевизором)

Воспитатель:На этой большой планете,

                        В огромной такой стране

                        Есть город один на свете,

                        Который так дорог мне.

Даша: -Ребята, а как называется ваш город?

Дети: - Кингисепп

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Кингисепп.

- А вот Дамир знает стихотворение о нашем городе, расскажи его нам!

Ребенок: Наш город Кингисепп - хороший и родной.

                Он чистый и красивый,

                И всем нам дорогой.

                Уютный берег Луги и синяя вода.

                Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Воспитатель: - О чем еще говорилось в стихотворении?

Дети: - о реке

Воспитатель: - Какая рекапротекает в нашем замечательном городе?

Дети: - река Луга.

Воспитатель: - Совершенно верно, в нашем городепротекает рекаЛуга. Какая она?

- Что еще находится в нашем городе? (Показать детям по телевизору фото с видами города, дети их называют)

Воспитатель:- Я вижу, что вы хорошо знаете наш город. Но вот есть сложное задание «Собери разрезные картинки и назови, что изображено наних». Каждый найдет себе пару и подойдет ко мне за заданием. (Дети собирают разрезные картинки и называют, что изображено наних)

Воспитатель: - Посмотри, Даша, как ребята хорошо знают свой город, а это все по тому, что они много гуляют с родителями по городу и принесли свои фотографии любимых мест для прогулок по нашему городу.

- Сейчас  мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

(Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Даше о любимых местах для прогулок)

Воспитатель: - А теперь предлагаю поиграть в игру «Ответь на вопрос». Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы - отвечать на вопрос и возвращать мяч мне обратно. Вопросы будут о нашем городе:

- Мы живем в… (городе).

- Наш город называется… (Кингисепп).

- Наш город какой(большой, красивый и др.).

- Что находится в нашем городе…(памятники, здания, парки и др.).

- Какая река протекает в городе… (Луга).

- Какой транспорт есть в городе… (легковой, грузовой, спец.машины и др.).

Даша: - Ребята, вы молодцы, так много знаете о своем городе. А вот у меня есть конверт с картинками, но я не знаю, что с ними делать.

Воспитатель: - Давайте посмотрим. Что можно с картинками сделать? (Достать из конверта заранее вырезные картинки с изображением домов и машин, выслушать ответы детей) 

- А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город.

- Здесь есть разные дома, машины.(Рассмотреть картинки с большими и маленькими домами и машинами) 

- А сейчас мы наклеим их на большой лист бумаги – это и будет наш город.(Дети наклеивают дома и машины на лист ватмана)

Воспитатель: - Вот какой большой и красивый город у нас получился.

- Но чего то не хватает в нем. Хоть сейчас и зима, природа отдыхает, а деревья все равно есть в городе. Давайте с вами дорисуем деревья в нашем городе. (Дети рисуют деревья)

Даша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим городам и странам. До свидания!

Воспитатель: - До свидания, Даша! Приезжай к нам еще в гости!

Рефлексия: - Кто приходил к нам в гости?

- Зачем приходила Даша?

- О чем мы рассказывали?

                    - Что рассматривали?

                    - В какую игру играли?

                    - Что клеили на ватмане?

                    - Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Формирование представлений о здоровье, как одной из основных ценностей....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики.  Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...

Конспект занятия в средней группе " Путешествие в страну "Неболейка".

Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей средней группы....

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну "Мальчиков и девочек".

Занятие-путешествие для развития полоровевых представлений....

Конспект НОД В средней группе «Путешествие в страну Театралию»

Формирование  интереса к театральному  искусству. Образовательные задачи:1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации,  упражнять детей сочетать движения и ...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Фигурунию»

Консмект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Фигурунию."...