Конспект НОД по лепке Тема: «Баранки для Матрёшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Анастасия Михайловна Дианова (Пухова)

1-ая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_-_baranki_dlya_matryoshki.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 352»

Конспект НОД

по лепке

Тема: «Баранки для Матрёшки»

(первая младшая группа)

Разработали:

воспитатели первой младшей группы

Пухова Анастасия Михайловна и

Урбан Ксения Викторовна

Новосибирск, 2019

Цель: ознакомление детей с новым материалом для лепки – тесто.

Задачи:

- Учить детей раскатывать прямыми движениями рук «столбики» из теста, плотно прижимая концы друг другу.

- Развивать мелкую моторику рук, речь.

- Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь.

Оборудование: Матрёшка, баранки, тесто, корзинка, самовар, салфетки для лепки, влажные салфетки.

Структурная часть

Содержание ОД

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Вводная (организационно-мотивационный этап)

Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация.

Воспитатель концентрирует внимание детей:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришла Матрёшка.

Щёчечки румяные,

Сарафанчик аленький!

Посмотрите какая красавица нарядная пришла сегодня к нам в гости.

- Здравствуйте, дети.

Очень любим мы, Матрёшки,

Разноцветные одёжки.

Сами ткём и прядём,

Сами в гости к вам идём.

Посмотрите, что у меня в корзине? (Достает связку, на которой одна баранка).

-  Ой, а где же я потеряла угощение? Хотела вас чаем напоить и гостинцами угостить.

Что же делать? Может быть вы мне поможете напечь баранок?

(расстраивается).

Воспитатель:

-  Давайте поможем Матрёшке напечь баранки. А у тебя, Матрёшка, есть тесто?

- Конечно, есть. Посмотрите в корзинке.

Воспитатель:

- Ребята! Хотите помочь Матрёшке?

Сидят на стульчиках, внимательно слушают воспитателя, взаимодействуют с ним.

Приветствуют Матрёшку, рассматривают её наряд.

Слушают воспитателя, находят тесто в корзинке.

Проявлять сочувствие, отзывчивость, желание помогать.

Основная (информационно-практический)

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

Создание ситуации выбора

Воспитатель рассказывает:

-  Посмотрите, какое тесто, потрогайте его. Оно

мягкое. Похоже на пластилин? Его можно делить на части. Посмотрите.

Показывает тесто, предлагает детям его потрогать.

- Мы будем как самые настоящие повара стряпать баранки из теста.

Показывает, баранку, которую принесла Матрёшка и показывает, как нужно раскатать тесто между ладоней. Затем, как соединить концы, чтобы была дырочка.

- Что получилось?

(столбик, колбаска и т.п.).  

- Соединяем концы в кольцо.

Какой формы баранка? (круглая) 

Что в середине баранки? (дырочка)

На что похожа баранка? (колесо, руль, обруч и т.п.).

Воспитатель предлагает детям выбрать, куда бы они хотели сесть:

- А теперь садитесь за столы, чтобы помочь Матрёшке слепить много баранок. И Матрёшка сядет рядом с нами и посмотрит, как мы будем лепить.

А чтобы у нас получились хорошие баранки, разомнём пальчики:

«Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём (дети энергично сжимают руки в кулаки и разжимают- одновременно на двух руках)

Пироги мы испечём (делают движения, как будто лепят снежный ком)».

- Вот теперь наши пальчики разогрелись для лепки красивых баранок.

Заинтересованы рассматриванием теста, баранки, трогают тесто, взаимодействуют с воспитателем.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети приступают к работе за столами, на которых разложены дощечки/салфетки  с кусочками теста.

Овладевать навыками лепки.

Проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Заключительная (рефлексивно-оценочный)

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия

Воспитатель собирает детей:

- Дети, что мы сегодня лепили? (баранки)

Из чего лепили? (из теста).

Какой они формы? (круглые).

Предлагает рассмотреть баранки, которые дети слепили, хвалит их за хорошую работу.

- Матрёшка, ну, как тебе наши баранки?

- Очень красивые, аппетитные, даже от моих не отличить! Молодцы, ребята!

На столе стоит самовар, чай и настоящие баранки.

 - Давайте, ребята, пригласим Матрёшку пить чай с баранками.

«Хлебом солью привечаем, самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем, говорим о том о сём».  

Воспитатель приглашает детей и Матрёшку к столу для проведения чаепития.

Отвечают на вопросы, рассматривают свои поделки.

Заинтересованы игровой ситуацией.

Видеть и оценивать результат своей работы.

 (


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по лепке. Тема:" Хлебное поле".

Учим детей создавать картину на заданную тему в технике пластилинографии...

конспект занятия по лепке для средней группы «Матрёшка»

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка»Конспект занятия по лепке в средней группе.Тема: «Матрешка»Программное содержание.Познакомить с русской народной игрушкой – ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Игра с матрёшками. У Ляли болят зубы».

Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие  прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при...

Конспект НОД по лепке. Тема "Баранки"

Занятие для разновозрастной группы компенсирующей направленности, работающей по АООП для детей с нарушением интеллекта....

Конспект занятия по лепке Тема: «Лепка автомобиля

Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.Задачи:- Продолжать учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.- Развивать речь, ...