Конспект интегрированного занятия (фэмп, изо) "цветок для куклы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Татьяна Сергеевна Козынченко

Конспект

интегрированной организованно-образовательной деятельности

образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

тема: «Цветок для куклы»

в средней группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад №105»

Казакевич Л. С. ___________

«___» __________ 2019г

Конспект

интегрированной организованно-образовательной деятельности

образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

тема: «Цветок для куклы»

в средней группе

МДОУ «Детский сад №105»

Заводского района

г. Саратова

2019г

Воспитатель:

Козынченко Т. С.

  1. Примерная основная образовательная программа образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Возрастная группа: средняя группа
  3. Тема ООД: «Цветок для куклы»
  4. Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать умение составлять изображение из геометрических фигур и навыки нетрадиционного рисования (ватными палочками).

Задачи:

Образовательная.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); о цвете.

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Развивающая.

Продолжать формировать умение рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками.

Развивать диалогическую речь.

Воспитательная.

Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем.

Вызывать желание помочь герою.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, игровые упражнения, беседа, отгадывание загадок, аппликация, рисование.

Оборудование: 

  • игрушка кукла;
  • кисточки и подставки к ним;
  • клей;
  • ватные палочки;
  • салфетки;
  • акварельные краски;
  • вырезанные, по количеству детей, геометрические фигуры для аппликации;
  • мольберт.

  Предварительная работа:

разучивание с детьми движений к физминутке, пальчиковой гимнастике;

вырезание геометрических фигур из бумаги по количеству детей;

проведение беседы «если друг попал в беду»;

проведение д/и «я умею помогать».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла еще одна гостья. Но, чтобы узнать кто это, давайте отгадаем загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Платье носит, есть не просит,

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять…

Всегда послушна, но с ней не скучно…

Ответ детей. (Кукла)

Воспитатель: Правильно. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла кукла Даша, давайте поздороваемся с ней! Здравствуй, Даша!

Кукла Даша: Здравствуйте, ребята!

В.: Дашенька, скажи, а почему ты такая грустная?

КД.: Совсем недавно у меня был день рождения и мне подарили красивый цветочек в горшке.

В.: Так почему же ты грустишь? Это отличный подарок!

КД.: Да, мне подарок тоже очень понравился! Но я плохо заботилась о цветочке: не поливала его, поставила в угол, куда солнышко не попадает. И цветок завял! (плач куклы)

В.: Ребята, поможем кукле? Давайте подарим ей новый цветок!

Дети: Да!

КД.: Ой, спасибо Вам большое, ребята!

В.: Пока наша кукла успокаивается и вытирает слезы, давайте покажем Даше как можно сделать цветочек с помощью наших пальчиков!

Пальчиковая гимнастика «ЦВЕТЫ»

Будут пальчики играть, (пошевелить пальцами обеих рук)

Цветочки смогут показать. (качаем указательным пальцем)

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают. (плавно опустить их на колени)

В.: Молодцы. А теперь давайте сделаем наш цветочек. Посмотрите на него внимательнее. Весь цветок выполнен из геометрических фигур! Давайте назовем, из каких?

Дети: круг, треугольник, квадрат.

В.: А теперь посмотрите на свои тарелочки. У вас там тоже лежат геометрические фигуры, какие?

Ответы детей.

В.: Как вы думаете, мы сможем сделать такой же красивый цветок, как на рисунке?

Дети: Да!

Тогда приступим к работе:

В.: Сначала выложим из фигур наш цветок на листе. Отлично!

А теперь наносим клей на каждую деталь и поочередно приклеиваем к листу бумаги! Излишки клея убираем салфеткой.

Замечательные цветочки получились у вас!

А какого цвета у вас цветы?

Ответы детей.

Пока наши работы подсыхают, давайте немного разомнемся!

А теперь физкультминутка, 

Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
И совсем не уставать.
Голова устала тоже. (ладони к голове и машем)
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Ребята, а теперь давайте раскрасим горшок для цветка. Для этого нам понадобятся ватные палочки. Не забудьте, что за границы линии ваш рисунок не должен выходить!

Посмотрите, как здорово у вас получилось! Даша, тебе нравятся цветы, которые для тебя сделали ребята?

КД.: Да, очень. Спасибо вам большое, друзья!

В.: Только не забывай ухаживать за цветами, и они будут радовать тебя своей красотой! До свидания!

КД.: До свидания!

Заключение.

Сегодня вы совершили хороший поступок – помогли кукле Даше в беде, как? Каждый из вас создал свой цветок из геометрических фигур, из каких? Какого цвета были ваши цветы?

Вы все были активными и внимательными и смогли получить новые знания. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания!»

Используемая литература:

Комарова Т. "Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий"

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2016. – 303 с

Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ: Методическое пособие.» — М.: ГЦ Сфера, 2008 — 128 с. —


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Гроздь рябины для куклы Марины» Средняя группа.

познакомить с рассказом Е. Лебеденко «Осенняя прогулка», закрепить знания о погодных явлениях, развивать внимание, память, образное мышление, учить отвечать на вопросы, развивать музыкальные способнос...

Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)

Конспект интегрированного занятия (фэмп и рисование)...

конспект интегрированного занятия (Фэмп+рисование) "Веселые котята"

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию...

Конспект интегрированного занятия по теме «Народная кукла»

Приобщение детей к русской народной культуре....

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»

Конспект интегрированного занятия ФЭМП и развития речи средняя группа «Кукла Катя пришла в гости»...