Конспект НОД"Весна"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Колпакова Анжелика Владимировна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по аппликации во второй младшей группе.

 

Тема: «Весна»

Задачи:

Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага); 
Продолжать учить работать с клеем; 
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера. 
Развивать способность следовать устным инструкциям; 
Учить разгадывать загадки; 
Развивать творческий интерес к работе, фантазию. 
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность. 

Материалы и оборудование: Зайка, клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки.

Ход занятия

         1 часть.

В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Д. – Здравствуй, Зайка

В. - Зайка, а почему ты такой грустный

Зайка говорит, что он сделал картины весны для своих друзей, но на картинах чего - то не хватает. Ребята, ну что? Поможем зайке (да) 
Подойдите и давайте посмотрим, как мы с вами будем создавать наши картины. Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. 
Что вы видите на картине? (ответы детей)
Но мы можем все изменить.

Чтобы узнать чего не хватает ему, надо отгадать загадки.

Ребята поможем отгадать загадку:

1.Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое ...(Солнце)

2.Уж не солнце ль виновато, 
Что висит на небе вата? (облака)

3.Зелененькие клювики весною появились, 
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)

4.На просторе зеленеем, 
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)

В. Правильно, дети

Зайка, дети отгадали загадки, теперь ты можешь закончить свои картины.

Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте  поможем ему сделать картины.

Физминутка.

-Что делают ручки, когда мы встречаемся?

-Что делают ручки, когда мы прощаемся?

-А если оленя хотим показать?

-А если, как зайки хотим поскакать?

-А как показать, если надо молчать?

-А как будем строго мы пальцем грозить?

-Как можно ладошкой себя похвалить?

         2 часть

В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайке.

У Вас на тарелочках лежат: круг, салфетки, посыпка зеленая и разноцветная.

Вот так мы и сможем зайке помочь? (приклеим яркое солнышко и облака, сделаем зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы) 
Вот так и мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака) 
Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг). 
Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки – сомнем ее). Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее) 
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)
Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)
Вместе с детьми мы вспоминаем, как будем делать все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Дети садятся за приготовленные столы 

         3 часть

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей оказываем индивидуальную помощь детям

         4 часть

Стих. Апрель.

Давайте покажем наши картины Зайке. (рассмотреть работы детей, уточнить,  что делали, похвалить детей)

-Зайка, тебе понравились наша весна на картинках?

Зайка говорит,  что ему очень понравились работы. Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.



Предварительный просмотр:

НОД по аппликации во второй младшей группе.

 

Тема: «Весна»

Задачи:

Продолжать обучать детей в работе с бумагой, выполнению аппликации различными способами (посыпка, мятая бумага); 
Продолжать учить работать с клеем; 
Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомера. 
Развивать способность следовать устным инструкциям; 
Учить разгадывать загадки; 
Развивать творческий интерес к работе, фантазию. 
Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность. 

Материалы и оборудование: Зайка, клей, клеенки, подготовленный фон для поделки, бумажная посыпка разных цветов на подносах, вырезанные детали аппликации на тарелочках, салфетки.

Ход занятия

         1 часть.

В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.

Д. – Здравствуй, Зайка

В. - Зайка, а почему ты такой грустный

Зайка говорит, что он сделал картины весны для своих друзей, но на картинах чего - то не хватает. Ребята, ну что? Поможем зайке (да) 
Подойдите и давайте посмотрим, как мы с вами будем создавать наши картины. Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла. 
Что вы видите на картине? (ответы детей)
Но мы можем все изменить.

Чтобы узнать чего не хватает ему, надо отгадать загадки.

Ребята поможем отгадать загадку:

1.Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое ...(Солнце)

2.Уж не солнце ль виновато, 
Что висит на небе вата? (облака)

3.Зелененькие клювики весною появились, 
В зеленые ладошки к лету превратились.
Подует ветерок немножко,
И захлопают зеленые ладошки. (листья)

4.На просторе зеленеем, 
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)

В. Правильно, дети

Зайка, дети отгадали загадки, теперь ты можешь закончить свои картины.

Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте  поможем ему сделать картины.

Физминутка.

-Что делают ручки, когда мы встречаемся?

-Что делают ручки, когда мы прощаемся?

-А если оленя хотим показать?

-А если, как зайки хотим поскакать?

-А как показать, если надо молчать?

-А как будем строго мы пальцем грозить?

-Как можно ладошкой себя похвалить?

         2 часть

В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайке.

У Вас на тарелочках лежат: круг, салфетки, посыпка зеленая и разноцветная.

Вот так мы и сможем зайке помочь? (приклеим яркое солнышко и облака, сделаем зеленые листочки на дереве, и траву, и цветы) 
Вот так и мы изобразим яркий солнечный день? (мы наклеим солнце и белые облака) 
Какой формы и цвета мы приготовили солнце? (желтый круг). 
Из чего будем делать облака? (из голубой салфетки – сомнем ее). Из чего можно легко сделать листья на дереве? (из зеленой посыпки)
Как надо работать с посыпкой? (осторожно, стараться не дуть на нее) 
Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка? (много клея, надо нанести по всем веткам беспорядочно)
Как мы можем сделать цветы? (из цветной посыпки)
Вместе с детьми мы вспоминаем, как будем делать все элементы поделки: наклеивает солнце, сминает салфетку и наклеивает облако, приклеивает листья на дереве и из цветной посыпки делает пятна цветов на полянке.
Дети садятся за приготовленные столы 

         3 часть

Самостоятельная работа детей.

Во время самостоятельной работы детей оказываем индивидуальную помощь детям

         4 часть

Стих. Апрель.

Давайте покажем наши картины Зайке. (рассмотреть работы детей, уточнить,  что делали, похвалить детей)

-Зайка, тебе понравились наша весна на картинках?

Зайка говорит,  что ему очень понравились работы. Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...