Конспект по конструированию "Лебединое озеро"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мысатова Елена Валерьевна

Изготовление лебедей из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lebedinnoe_ozero.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №206»

Конспект НОД в старшей группе

Конструирование из природного материала

«Лебединое озеро»

Воспитатель Мысатова Е.В.

Ярославль

Цель: воспитывать любовь к благородным птицам

Задачи:

 развивающая: развивать фантазию, эстетический вкус

обучающая: закрепить умения в изготовлении поделок из природного материала, упражнять в пространственном размещении их на плоскости

Материал: шишки, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди».

Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка».

Беседа по содержанию текста.

Ход:

Организационный момент  

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице.

А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

-Вы молодцы, это лебедь.

Основная часть

Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

    Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться ко всему что нас окружает.

Физкультминутка «Лебеди»

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Путешествие в лес.

Не далеко от нашего города, в лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.

Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?

Тогда закройте глаза. Представьте, что сейчас лето (включить голоса птиц).

-Что вы слышите? Где мы с вами? Как хорошо в лесу! Вам нравиться как поют птички?

Ребята, приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы (ходьба по дорожке-массажёру).

А теперь перед нами - «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики - на двух ногах.

Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.

Ребята, посмотрите, вот это озеро. Мы до него дошли. А на озере плавает лебедь. Давайте мы дадим ему имя.

Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».

Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь?

Ответы детей.

Верно! Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей.

Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда. Садимся за столы.

Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно размять ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Изготовление лебедя

Воспитатель показывает лебедя за ранее вылепленного.

Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета. Рассматривание лебедя.

Анализ образца

-Из чего он сделан? (пластилин, шишка, перья)

-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)

-Из чего сделана шея? (из пластилина)

-Из чего сделаны крылья и хвост? (из перьев)

-Из чего сделан клюв? (из пластилина)

Так как мы будем работать не только с природным материалом, а еще и с пластилином, давайте вспомним правила работы с пластилином (берем нужный цвет, на доске отрезаем стекой необходимое количество пластилина, согреваем его теплом своих рук, скатываем овал).

Анализ работ

Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы.

-Молодцы! Теперь нашему лебедю не будут скучно.

И так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней, нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект НОД "Чудо-озеро Байкал"

Данный материал помогает систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал.Врспитывать бережное отношение к пророде....

Конспект НОД "Поможем озеру"

Конспект НОД "Поможем озеру"  старшая группа. Цель:Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов....

Конспект занятия "Лебединное озеро"

Закрепить с детьми  использование нетрадиционной технике в  рисовании лебедя...

Конспект НОД "Секреты озера Байкал"

Занятие для дошкольников старшей группы...

Конспект занятия "Волшебное озеро Байкал"

Конспект занятия "Волшебное озеро Байкал" знакомит детей с озером, его обитателями, растительностью....