Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: "Котенок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: "Котенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotenok.docx205.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное

профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный

комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Тема: Конспект занятия по аппликации.

«Котёнок»

Автор:

Воспитатель Д/К8 Кузнецова

Екатерина Юрьевна

Москва 2020г.

маленьких кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэ

Цель: изготовление аппликации методом отрывания кусочков ваты от большого куска и наклеивания их на силуэт.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных; формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты; развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал для педагога: компьютер, проектор, экран, образец аппликации, лист картона, шаблон котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов,  клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш.

Раздаточный материал: листы  картона, шаблоны котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов,  клей ПВА, кисточки, ножницы, простые карандаши.

Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок о домашних животных.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке?  (Дети называют домашних  животных)

Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша». Я вам буду показывать изображения домашних животных, а вы мне называть животное и детеныша. Например, у кошки - котенок. (Дети рассматривают изображения и называют).

Основная часть.

Воспитатель: ребята, сейчас вы будете выполнять аппликацию. Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы будете использовать для аппликации?

Дети: вату.

Воспитатель: Да, вату. А как вы думаете, какое домашнее животное можно было бы сделать с помощью ваты?

Дети: овечку, собаку, кошку.

Воспитатель: а хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение)

Дети: да!

Воспитатель: тогда отгадайте загадку.

Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький …

Дети: котенок!

Воспитатель: да, у меня здесь спрятался котенок! (показывает образец)

C:\Users\User\Desktop\котенок.jpg

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:

  1. Берем шаблон котенка, накладываем на цветной картон и обводим.
  2. Аккуратно намазываем клеем внутреннюю часть изображения котенка.
  3. Небольшими расправленными кусочками ваты заполняем намазанную клеем часть изображения.
  4. Продолжаем постепенно промазывать изображение и приклеивать вату.
  5. Когда все изображение заполнили ватой, дополняем образ котенка: наклеиваем глазки, нос и язычок (кто хочет сделать усики, тогда берем черную цветную бумагу, нарезаем тоненькие полосочки и приклеиваем). Изображение котенка готово!

Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами отдохнем и превратимся в котят.

Физкультминутка.

Лежебока белый котик

Отлежал себе животик,

(Потянуться.)

Встал и выгнул спину в мост,

(Согнуться.)

Распушил пушистый хвост,

(Поднять руки вверх, прогнуться.)

Мягко лапками пошёл,

(Пошагать на месте.)

Тихо песенку завёл.

(Помяукать.)

Практическая работа детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых котят! Из чего же мы сделали котят?

C:\Users\User\Desktop\123.jpg

Дети: мы сделали котят из ваты.

Воспитатель: понравилось вам делать котят?

Дети: да!

Воспитатель: спасибо всем за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Котенок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с  учетом интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка» , «Физичес...

Аппликация в средней группе на тему "Котенок"

Конспект  открытого занятия  похудожественно -  эстетическому  воспитанию с использованием   здоровьесберегающей  технологии в средней группе.Тема: «Котенок»....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Котенок Васька»

Цели:- дать детям представление о домашних животных и их детенышах;- знакомить с русским бытом;- формировать доброе отношение к животным.Материал: иллюстрации, на которых изображена русская...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

Конспект НОД по лепке в средней группе на тема: «Котенок»

Учить детей лепить четвероногое животное – кошку....