Конспекты занятий (приложение к программе дополнительного образования "Интерактивный кружок "Русская изба")
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Сукач Марина Юрьевна

Цель программы: Приобщение детей ко всем видам национального искусства.    

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с видами русского фольклора (сказки, пословицы, потешки, хороводы).

2. Познакомить с народными традициями и праздниками.

3. Познакомить с декоративно-прикладными промыслами.

4. Прививать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, художественный вкус.

5. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

6.  Воспитывать духовно-нравственные качества: уважение к старшим, любовь к близким, милосердие, доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_programme_zanyatiya.docx42.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Роспись ложек»

Составил: воспитатель

Сукач М. Ю

г. Гагарин

2020 г

Интегрированное занятие в средней группе «Роспись ложек»

Цель: Знакомить детей с народно – прикладным искусством.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами обихода – деревянными изделиями.

2. Углубить интерес к культуре своего народа.

3. Расширить знания об истории ложки.

4. Учить самостоятельно проводить исследования, размышлять, обобщать результаты опыта.

5. Учить изображать элементы орнамента в рисунке.

6. Воспитывать у детей стремление к достижению результатов.

Активизация словаря: плошка, металлическая, деревянная, скоморох.

Материал: деревянная посуда, ложки, горшочки, салфетки, стёклышки, краски, тычки, кисточки.

Ход занятия:

В старину на Руси все люди были вежливы, всегда приветствовали друг друга поклоном и словами: «Здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живёте?» Давайте и мы поприветствуем друг друга поклоном. На Руси люди были не только вежливы, но и гостеприимны. Для гостей, чтобы было хорошее настроение, люди делали из дерева разные предметы. Сегодня мы с вами рассмотрим эти предметы.

- Что вы здесь видите? (тарелки, ложки и т. д.) Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда).

- Да эта посуда совсем необычная:

1. Не бьётся, не ломается

Порчи никакой не подвергается.

2. А вот плошка – налейте окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

- Из какого материала сделана эта посуда? (из дерева).

- А что в ней необычного? (она красиво разрисована, расписана).

- Давайте посмотрим, что нарисовано на посуде? Что вы видите? (ягоды, листики, траву).

- А вот послушайте ещё одну загадку: «Сама не ем, а людей покормлю».

- Ребята, как вы думаете, что это? (ложка).

Сценка:

Входят два мальчика:

- Тит, а Тит?

- Чаво?

- Ходи молотить!

- Брюхо болит!

- Ходи кашу есть!

- А где моя большая ложка?

Входит скоморох с 2 – мя ложками (под музыку):

- А у меня вот какая красивая ложка есть, а теперь ещё подарили мне вот такую ложку блестящую. И вот, ребята, я пришёл к вам спросить совета, какой ложкой лучше мне кашу есть.

Воспитатель:

- И правильно сделал, что пришёл к нам, мы тебе, Емеля, поможем с ребятами. (Рассматривают ложки, сравнивают, называют – из чего они сделаны).

Игра – эксперимент «Холодно – горячо».

Предлагается горшочек с горячей водой и две ложечки (деревянная и металлическая). Дети мешают горячую воду, и спрашивают – какая ложка горячая, а какая остаётся холодной.

Сделать вывод«Какой ложкой удобнее кушать горячую еду?» Деревянной, потому что она не нагревается, не обожжёшь руки».

Емеля:

- Я понял, что лучше моих деревянных ложек нет! Дети я на ярмарке торгую ложками. Они большой спрос имеют. Вот и сегодня все красивые ложки разобрали, остались не расписанные. Поможете мне расписать?

Воспитатель:

- Ложка всех кормит, а её головка напоминает солнышко «кушай на доброе здоровье».

Рассмотрим ложку, уточняя элементы.(цветы, листья, ягоды)

Пальчиковая гимнастика «Цветок» 

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки.                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

 Роспись ложек.

Воспитатель:

- Ложка не только кормит, но и веселит «Эх, топну ногой, да притопну ножками – развесёлый у нас будет танец с ложками!» (Дети танцуют)

Емеля:

- Спасибо, ребята, за помощь. Вот вам крендельки вкусные, а я пошёл на ярмарку, ложки продавать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Зимовье зверей»

Составил: воспитатель

Сукач М. Ю

г. Гагарин

2020 г

Тема: «Зимовье зверей»

Программное содержание. Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Повторение песенки «Как на тоненький ледок». Аппликация по готовым формам.

Оборудование: иллюстрации с изображением деревенских домов, сараев, где живут домашние животные, книга «Русские народные сказки», листки бумаги с изображением силуэтов домашних животных, цветная бумага.

Ход занятия

Хозяйка вместе с детьми сравнивает, как зимой живут домашние животные, и как живут люди.

- Ребята, посмотрите, где живут люди? ( в домах) А животные? ( в сарае) Как вы думаете, хорошо домашним животным зимовать в сарае, если люди его утеплили? (ответы детей)  А вот послушайте, ребятки, почему домашние животные ушли от своих хозяев в лес.

Зимовье зверей

У старика со старухой были бык, баран, гусь да петух и свинья. Вот старик и говорит старухе:

- А что, старуха, с петухом-то нам нечего делать, зарежем его празднику!

— Так что ж, зарежем.

Услышал это петух и ночью в лес убежал. На другой день старик искал, искал — не мог найти петуха. Вечером опять говорит старухе:

— Не нашел я петуха, придется нам свинью заколоть!

- Ну, заколи свинью.

Услышала это свинья и ночью в лес убежала. Старик искал, искал свинью — не нашел:

Придется барана зарезать!

Ну что ж, зарежь.

Баран услышал это и говорит гусю:

— Убежим в лес, а то зарежут и тебя, и меня!
И убежали баран с гусем в лес.

Вышел старик на двор — нет ни барана, ни гуся. Искал, искал не нашел:

Что за чудо! Вся скотина извелась, один бык остался. Придется, видно, быка зарезать!

Ну что ж, зарежь.

Услышал это бык и убежал в лес.

Летом в лесу привольно. Живут беглецы — горя не знают. Но прошло лето, пришла и зима. Вот бык пошел к барану:

— Как же, братцы-товарищи? Время приходит студеное — надо избу рубить.

Баран ему отвечает:

У меня шуба теплая, я и так прозимую.
Пошел бык к свинье:

Пойдем, свинья, избу рубить!

— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Пошел бык к гусю:

Гусь, пойдем избу рубить!

Нет, не пойду. Я одно крыло постелю, другим накроюсь меня никакой мороз не проймет.

Пошел бык к петуху:

— Давай избу рубить!

Нет, не пойду. Я зиму и так под елью просижу.
Бык видит: дело плохо. Надо одному хлопотать.

Ну,— говорит,— вы как хотите, а я стану избу ставить.

И срубил себе избушку один. Затопил печку и полеживает, греется.

А зима завернула холодная — стали пробирать морозы. Баран бегал, бегал, согреться не может — и пошел к быку:

— Бэ-э!.. Бэ-э! Пусти меня в избу!

Нет, баран. Я тебя звал избу рубить, так ты сказал, что у
тебя шуба теплая, ты и так прозимуешь.

А коли не пустишь, я разбегусь, вышибу дверь с крючьев, тебе же будет холоднее.

Бык думал, думал: «Дай пущу, а то застудит он меня».

— Ну, заходи.

Баран вошел в избу и перед печкой на лавочку лег. Немного погодя прибежала свинья:

— Хрю! Хрю! Пусти меня, бык, погреться!

— Нет, свинья. Я тебя звал избу рубить, так ты сказала, что тебе хоть какие морозы — ты в землю зароешься.

А не пустишь, я рылом все углы подрою, твою избу уроню.
Бык подумал-подумал: «Подроет она углы, уронит избу».

Ну, заходи.

Забежала свинья в избу и забралась в подполье. За свиньей гусь летит:

— Гагак! Гагак! Бык, пусти меня погреться!

Нет, гусь, не пущу! У тебя два крыла, одно подстелешь, другим оденешься — и так прозимуешь.

А не пустишь, так я весь мох из стен вытереблю!

Бык подумал-подумал и пустил гуся. Зашел гусь в избу и сел на шесток.

Немного погодя прибегает петух:

Ку-ка-ре-ку! Бык, пусти меня в избу.

Нет, не пущу, зимуй в лесу, под елью.

А не пустишь, так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, в избу холода напущу.

Бык пустил и петуха. Взлетел петух в избу, сел на брус и сидит. Вот они живут себе впятером — поживают. Узнали про это волк и медведь.

- Пойдем,— говорят,— в избушку, всех поедим, сами стане там жить.

Собрались и пришли. Волк говорит медведю:

-Иди ты вперед, ты здоровый.

 Нет, я ленив, ты шустрей меня, иди ты вперед.

Волк и пошел в избушку. Только вошел - бык рогами его стене и припер. Баран разбежался — да бац, бац, начал осаживать волка по бокам. А свинья в подполье кричит:

- Хрю-хрю-хрю! Ножи точу, топоры точу, живого съесть волка хочу!

Гусь его за бока щиплет, а петух бегает по брусу да кричит:

- А вот как, да кудак, да подайте его сюда! И ножишко здесь и гужишко здесь... Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!

Медведь услышал крик да бежать. А волк рвался, рвался, насилу вырвался, догнал медведя и рассказывает:

- Ну, что мне было! До смерти чуть не забили… Как вскочил мужичище в черном армячище, до меня ухватом – то к стене и припёр. А поменьше мужичишка, в сереньком армячишке, обухом по бокам, да все обухом по бокам. А еще поменьше того, в беленьком кафтанишке, меня щипцами за бока хватал. А самый маленький мужичишка, в красненьком халатишке, бегает по брусу да кричит: «А вот как, да кудак, да подайте его сюда и ножишко здесь, и гужишко здесь... Здесь его и зарежу, здесь его и подвешу!» А из подполья еще кто-то как закричит: «Ножи| точу, топоры точу, живого съесть его хочу!»

Волк и медведь с той поры к избушке близко не подходил.

А бык, баран, гусь да петух и свинья живут там, поживают, горя не знают.

- Почему сказка называется «Зимовье зверей»?

- Какие домашние животные ушли от своих хозяев?

- Кто из животных построил дом? Для чего? (зимовать)

- Как вы думаете, почему домашних животных не съели дикие звери? (домашние животные жили вместе)

Хозяйка:

- Ребятки, а давайте для домашних животных сделаем одежду на зиму.

(используются заранее приготовленные плоскостные фигурки зверей – персонажей сказки «Зимовье зверей» (бык, баран, свинья, кот, петух).

- Перед вами силуэты домашних животных. Выберите для какого животного вы будете делать новую шубку.(дети выбирают понравившийся силуэт и путем обрывания наклеивают бумагу на силуэт).

(После окончания выполнения работ)

Хозяйка:

-Ай, ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные шубки у вас получились!

-Давайте для наших животных исполним русскую народную песню «Как на тоненький ледок».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

«Весна пришла: весеннее дерево»

Составил: воспитатель

Сукач М. Ю

г. Гагарин

2020 г

Тема: «Весна пришла: весеннее дерево»

Цель: формирование умений по выполнению коллективной работы - аппликации из лоскутков.

Задачи:

  1. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Развивать интерес к познанию природы.
  5. Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие.

Материал:  клей, лоскутки, кисти для клея, клеёнки, игрушка – белка, музыка – «Звуки природы», орешки.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о жителях леса, беседа: «Лес - зелёный дом», рассматривание иллюстраций о природе, птицах, животных, разучивание весенней заклички.

Ход  занятия:

1.Организационный момент.

Дети сидят на лавке.

- Ребята, послушайте загадку:

Весной одевается,

А осенью раздевается. (Дерево)

- А, где можно увидеть сразу много деревьев?

Правильно, лес – это место, где растёт много деревьев, растений.

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Давайте вспомним весеннюю закличку.

 Весна-красна приходи,

Снег холодный растопи,

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день!

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, радостью,

С великою милостью:

Уроди лен высокий,

Рожь, овес хороший.

- Вот мы и позвали весну в лес. Послушайте, как радуются весне птицы в лесу. Закройте глазки и представьте, что мы попали в весенний лес. (Дети слушают музыку «Звуки природы»).  Да мы слышали голоса разных птиц. Но в лесу живут не только птицы. Кто ещё живёт в лесу?

Лес – это дом для многих птиц, животных, насекомых.

2. Основная часть.

 - Ребята, я вам хочу рассказать печальную историю. К нам за помощью пришла белочка. В лесу случился пожар, очень много деревьев погибло.  Дерево, на котором был домик белочки, сгорело. Теперь ей негде жить. Вот такая печальная история.

- Ребята, а давайте мы поможем вырастить  новое дерево. И наша белочка сделает там себе новый домик.

 (Дети садятся за столы.)

- Ребята, посмотрите, какое большое дерево для белочки у нас есть.

- А, что появляется весной на деревьях? Давайте порадуем белочку и на дереве сделаем листочки. Листочки мы будем делать из разноцветных лоскутков. Их намазываем клеем и наклеиваем. Листочки растут на веточках, поэтому мы близко-близко приклеиваем листочки к веточкам.

- Посмотрите, какие листочки сделала я.

- Перед работой давайте сделаем пальчиковую гимнастику. 

Сидит белка на тележке, (хлопают в ладоши)

Продает она орешки. (попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке- сестричке, (загибаем пальчики)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

кому в платок,

кому в зобок,

кому в лапочки.

3. Заключительная часть.

- Нам пора заканчивать свою работу.

(Готовая работы крепятся на мольберте.)

Рассматривание работ.

- Ребята, какое красивое дерево для белочки у нас получилось. Теперь белочка сделает себе в лесу новый дом. Молодцы, все постарались. А сейчас вставайте все в круг.

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье.

Будем с лесом мы дружить

Охранять его, любить!

А, белочка, говорит вам «спасибо».  И в знак благодарности она принесла вам угощение – орешки.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Добрый добру научает»

Составил: воспитатель

Сукач М. Ю

г. Гагарин

2019 г

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Добрый  добру научает»

Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать интерес  к быту в русской деревне, (воду в дом носили в вёдрах на коромысле).

Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (в частности коромысло).Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками.
Развивающие: 
Развивать связную монологическую речь через устное народное творчество;
Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.
 Воспитание честности и правдивости.
Словарная работа: ухват, прялка, коромысло, чугунок, самовар, половик.
Предварительная работа: заучивание слов для игры «У дядюшки Трифона», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Проведение русских народных игр, хороводов. 
Оборудование: “Русская изба” с предметами быта (печь, лавки, стол, самовар, прялка, половики, ухват, коромысло, чугунок и др.), русский народный костюм.
Ход занятия:
- Здравствуйте, гости дорогие. Приглашаю Вас в русскую избу, проходите. 
В деревенской избе самая главная – это печь. Как Вы думаете, зачем людям нужна печь?...(готовить еду, отапливать избу ...)
Правильно. Люди в старину готовили еду в печи, грелись, спали на печи.
Посмотрите – это чугунок, в нем готовили еду. Очень любили люди в старину кашу даже придумали поговорки.
- Щи да каша – пища наша.
- Хороша кашка, да мала чашка.
- Кто запомнил поговорки? (Воспитатель начинает – дети заканчивают)
А вы, какую кашу любите? …

Пальчиковая игра «Сорока, сорока, кашу варила»

- Но чугунок в печи горячий, да еще и тяжелый. Попробуйте, подержите.
- Чтобы его из печи достать, нужен ухват. Посмотрите, как ухватом достать чугунок ( показ). Кто хочет попробовать? 
- Что ты доставал из печи? 
- Чем ты достал чугунок?
- А теперь отгадайте загадку.
И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает. (Самовар)
- Правильно, это самовар. В нем готовили чай.
Рассматривание самовара.
- В русской избе на полу стелили половики и коврики. Красивые, цветные. Половики прямоугольные, длинные, а коврики круглые. 
Рассматривание.
- Скок,скок-поскок,
Молодой дроздок
По водичку ходил,
Коромысло носил.
Да неловко ступил,
Сапожок водой залил.
Зацепил ногой ведро —
Всё вокруг залило.
Испугался дроздок
И пустился наутек.
- Воду люди носили из колодца. А чтобы было удобно, несли ведра с помощью коромысла. Коромысло можно носить на одном плече или на двух (показ). Его делали из дерева. По краям прикрепляли крючки или делали выемки для ведер (показ иллюстраций нескольких видов коромысел).
Кто хочет попробовать пронести ведерки?
Вот такая утварь была в старинной русской избе.
Вопросы:
- Где готовили еду в старину? ( в печи)
- В чем варили кашу? ( в чугунке)
- Что стелили на полу? (половики, коврики)
- В чем готовили чай? ( в самоваре)
- А для чего прялка? ( для изготовления пряжи)

- Зачем нужно коромысло? (носить воду)
- Молодцы. Давайте для коромысла распишем ведра, чтобы веселее в них носить воду было.(Дети садятся к столам, расписывают ведра)
- Ах, какие ведра красивые получились. Легко в них воду носить будет. А теперь, гости дорогие, пришла пора прощаться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект интегрированного занятия

в средней группе «Украсим сарафан»

Составил: воспитатель

Сукач М. Ю

г. Гагарин

2019 г

Тема: «Украсим сарафан».

Цель: Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; способствовать развитию речи;  воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»:  формировать умение конструировать по замыслу  с учетом особенностей материала;

 развивать умения устанавливать элементарные  связи и  зависимости  с опорой на представления о ближайшем окружении.

«Художественно-эстетическое развитие»: учить сохранять правильную позу при работе за столом: не сутулиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть  аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать;

продолжать формировать умение последовательно наклеивать аппликацию часть за частью, предварительно разложив ее; наносить кисточкой тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

 «Социально-коммуникативное развитие»: осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику;

Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет названий свойств  и качеств предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, способы использования).

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением русских национальных костюмов, кокошник, куклы – барышни в русских национальных костюмах, матрешки.

Раздаточный материал: конусы из бумаги синего и красного цвета, заготовки цветов желтого цвета, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клееночки.

Ход образовательной деятельности:

-Доброе утро, дорогие гости, приходите детки малые и большие. Какие вы все красивые, да ненаглядные. А у меня тоже есть барышни нарядные. Подходите, посмотрите (подходят к столу)     

-Хотите, я вам расскажу историю, как появился русский костюм:

Давным-давно люди стали носить одежду. Одежда служила только для защиты от холода и жары. Затем люди научились красить одежду, чтобы она стала наряднее. А знаете, чем красили одежду, ведь раньше не было красок, их еще не придумали.

- Собирали листья и кору деревьев, заливали кипятком и красили одежду этим отваром.

У девочек была  белая сорочка длинная – длинная. Есть такая пословица: «Девичья сорочка – те же мешки, рукава завяжи, да что хочешь положи».

Поверх сорочки надевали сарафан красного или синего цвета. Сарафан украшали золотистой вышивкой в виде сказочных птиц, цветов или геометрических фигур. Рисунок ритмично повторялся в одежде.

Кокошник – это головной убор, его надевали на голову и так же украшали бисером.

Одежду берегли, не выбрасывали, передавали по наследству, пока совсем до дырочек не износится. Всю одежду шили сами.

Хотите и вы попробовать изготовить Русский народный костюм. (Да)

А для того, чтобы  у нас все получилось, разомнем наши руки:

- Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

В гости приглашают.

 -Присаживайтесь за столы.

- Ребята, а кто запомнил из каких деталей состоит русский костюм? (белая рубашка, сарафан, кокошник)

- Давайте поможем Барышне украсить сарафан, а для этого перед вами лежат узоры. (поэтапное выполнение работы)

 - Давайте поиграем (игра «Карусели»)

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом –

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Посиделки в русской избе"

Ребята отправляются в далекое прошлое в гости к радушной Хозяюшке, которая рассказывает о русском быте...

Конспект занятия для родителей «Путешествие в прошлое. Русская изба.» Для детей средней группы.

Конспект занятия для родителей «Путешествие в прошлое. Русская изба.»Для детей средней группы.Ознакомление детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традиц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Изба»

Дети заходят с поклоном и здороваются.В: Здравствуйте, добры  молодцы и красны девицы!Милости просим в гости в избу русскую, в светлую горницу! Размещайтесь поудобнее. Посидим рядком , поговорим ...

Приложение к программе дополнительного образования по краеведению

Приложение к программе дополнительного образования по краеведению  "Путешествие по Алтайскому краю"...

Конспект занятий по теме «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».

Конспект  занятий по  теме  «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»....

Конспект занятий по теме : «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».

Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи....