Конспект ООД Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Открытка для папы» Возрастная группа: подготовительная
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

цель занятия: формирование умения создавать поздравительную открытку,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_konspekt.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района                              Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: «Изобразительное творчество» аппликация

Тема: «Открытка для папы»

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил:

воспитатель

Фархутдинова Г.Р.

категория: первая

стаж работы: 10 лет

Туймазы, 2019

Цель: формирование умений создавать поздравительную открытку.

Задачи:

Образовательные:

-  закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.

- формировать умение составлять композицию.

Развивающие: 

- развивать творческое воображение, интерес к познанию родов войск;
- развивать навыки творческой работы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность;

- воспитывать положительное отношение к службе в армии;

- воспитывать чувство уважения к старшему поколению и любовь к Родине.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Средства реализации: образец открытки, картон синего цвета, бумага белого цвета, клей, простой карандаш, кисточка для клея.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города; заучивание стихов о Российской Армии; беседы о родах войск; рисование на тему «Я буду солдатом».

Методы и приемы:

- наглядные: слайды, картинки;

- словесные: беседа по теме, загадки;

Ход занятия

Орг.момент

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко. (взмахи руками над головой)

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка. (присесть, показать змейку)

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья. (подняться, помахать рукой)

Это празднует февраль

Армии рожденье. (марш на месте)

Воспитатель: напомните мне, какой праздник отмечает вся страна в феврале?

Дети: праздник «День защитника Отечества»

Воспитатель: назовите военные профессии.

Дети: моряк, танкист, летчик…..

Воспитатель: ребята, я предлагаю к празднику приготовить открытку для папы, дедушки. Ведь ваши папы, дедушки тоже служили в российской армии.

Последовательность выполнения аппликации

Воспитатель: посмотрите, как выглядит корабль.

Показываю устройство корабля на слайде. (корпус, палуба),

Воспитатель: из каких геометрических фигур мы будем вырезывать корпус и палубу корабля?

Дети: нам понадобится прямоугольник.

Воспитатель: правильно, корпус корабля имеет какую форму?

Дети: форму трапеции

Воспитатель: значит нам надо срезать углы у прямоугольника, чтобы получилась трапеция. Наклеиваем корпус на основу, добавляем палубу. Чтобы изобразить иллюминаторы, вырезаем круги. Их будем клеить на корпус и палубу корабля. Дополним открытку волнами и чайками. Прежде, чем приступить к работе, мы отдохнем.

Физминутка «Спорту ура!»

Спорт солдату, очень нужен, он со спортом крепко дружит

(поднять руки вверх - вниз).

На зарядку выходите свою ловкость покажите

(ходьба на месте).

Делай раз и делай два, спорту скажем мы: «Ура!»

(рывки согнутыми руками в стороны).

Вправо, влево повернитесь, быть красивыми стремитесь!

(повороты направо и налево, руки на поясе).

Вправо, влево и вперед, разудалый мы народ!

(повторить повороты и выполнить наклон вперед прогнувшись).

Раз присели, два присели (приседания),

Наклониться захотели (наклоны вперед)

Мы до пяток дотянулись, распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте, ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт - привет!

Дети садятся на места. Слежу за осанкой.

Напоминаю правила безопасности при работе с ножницами.

Пальчиковая гимнастика с карандашом «Прокатывание карандаша между пальцами»

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Вырезают части аппликации из бумаги.

Аккуратно пользуются ножницами и клеем.

 Индивидуально корректирую работу, при необходимости помогаю с выполнением задания.

Итог.

Воспитатель: получилось ли у нас сделать открытку?

Дети: да, получилось

Воспитатель: какие красивые открытки у вас получились. У Динары аккуратный корабль. (называет несколько работ).

Воспитатель: а для кого мы делали открытку?

Дети: открытку для папы, дедушки

Воспитатель: все справились, молодцы.  Приведите в порядок рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Лебедь» Подготовительная группа

Задачи:-  Учить приёму создания объёмной аппликации (изготовления «капельки» из полоски бумаги), совершенствование умений и навыков работы с бумагой.  - Обогатить и закрепить зна...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация» Тема: «Ветка сирени». группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Конспект занятияобразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: аппликация»Тема: «Ветка сирени&ra...

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа – 6 -7лет. Тема: «Поздравительная открытка маме к 8 марта».

Всестороннее  интеллектуальное и эстетическое  развитие  детей  в процессе овладения элементами техники квилинга, как  художественного способа  конструирования из бумаги....