НОД по аппликации тема: "Транспорт" для детей старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тараторина Елена Валерьевна

Цель: Закрепить знания о транспорте.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать закреплять понятия «водный», «воздушный», «наземный»; закреплять умение работать ножницами; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовывать движения со словами, учить разгадывать загадки, продолжать учить отвечать полным предложением, учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_dou_2016_transport.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 6 первой категории

Конспект открытой интегрированной ООД в старшей группе для педагогов

Тема: «Транспорт»

         Выполнила:

Воспитатель Тараторина Е.В.

г. Чебаркуль

 2016 год

Цель: Закрепить знания о транспорте.

Задачи:

Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте; продолжать закреплять понятия «водный», «воздушный», «наземный»; закреплять умение работать ножницами; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить согласовывать движения со словами, учить разгадывать загадки, продолжать учить отвечать полным предложением, учить самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес.

Развивающая: развивать внимание, память, поддерживать интерес к математическим заданиям, развивать мелкую моторику, развивать связную речь, развивать чувство композиции (формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги);

Воспитывающая: воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, отзывчивость; закреплять умение внимательно слушать, не перебивать сверстников, воспитывать эстетические чувства.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Материал и оборудование: автобус, демонстрационный материал по теме «Транспорт», карточки с загадками, наборы плоскостных геометрических фигур, ножницы, клей, салфетки, заготовки для автобуса из цветной бумаги на каждого ребёнка, запись песни «Автобус» сл. Железновой, картинка «Автобус», стихотворение О. Сапожниковой «Улыбается водитель»

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте раскрашивание картинок «Транспорт», чтение художественной литературы: Т. Александрова «Трёхцветик», Смешуроки на дороге: «Машины», разучивание стихотворения О. Сапожниковой «Улыбается водитель».

Ход НОД:

В: Я приглашаю вас в увлекательное путешествие! Отгадайте загадку и узнаете на чём мы поедем?

(Загадка про автобус)

Д: автобус.

В: Ребята моя волшебная палочка выберет кто будет водитель.

(Воспитатель закрывает глаза и кружится. Показывает на одного из детей. Одевает ему кепку. Также выбирает кондуктора)

В: Приобретайте билеты Кондуктор проверяет. А я объявляю остановки.

Кондуктор: Всё правильно

Садимся! Мы едем. Выполняем движения. Смотрим в окошко.

(Звучит 1 куплет песни «Автобус» сл. Е. Железновой, дети выполняют действия в соответствии с текстом)

В: Внимание! Приехали! Остановка «Отгадай-ка»

Ой ребята, а кто это нас встречает? (Воспитатель из-за ширмы достаёт игрушку Буратино) Здравствуйте ребята! Я хочу вместе свами отгадывать загадки, Научите меня.

Д: Да. Конечно.

В: Буратино и ребята. Для этого нужно внимательно слушать, другим не мешать.

Я загадываю загадку вы находите отгадку и тот на кого укажет волшебная палочка отгадку помещает в ту группу к какой он относится. Давайте вспомним (воспитатель показывает и вместе с детьми называют): наземному, водному или воздушному транспорту.

Загадка про трактор:

Железный конь сена не ест,

А землю пашет?

(Трактор)

На какую картину мы его помещаем (Наземный)

В: Какой вы знаете наземный транспорт?

В: Паша нам расскажет стихотворение. Вы внимательно слушайте. И скажете о каком транспорте шла речь?

О.  Сапожникова
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
У окошка место есть,
Не желаете присесть?
На моём 
автобусе
Полоски, как на глобусе!
Мы объедем целый свет!
Вы садитесь или нет?

Д: Мотоцикл, Машина поезд и тд.

Загадка про самолёт:

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Самолёт

В: На какую картинку мы его помещаем

Д: Воздушный

В: Какой вы знаете ещё воздушный?

Д: Вертолёт, Ракета и т д.

Загадка про корабль:

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт.

(Корабль)

В: На какую картинку вы его помещаете?

Д: Водный.

В: Какой вы знаете ещё водный транспорт?

Д: Катер, лодка и т д.

В: Ребята Буратино приглашает вас играть. Вставайте в круг.

(Проводится физкультминутка «Светофор»)

Светит красный светофор

Нет проезда –стой шофёр

(Стоят на месте)

Светит жёлтый- значит жди,

Вот зелёный впереди

(Полуприседания)

Вот зелёный светофор

Поезжай вперёд шофёр!

(Двигаются по кругу топающим шагом)

Стук-стук-стук

День- день –день

Так мы ездим целый день (Вращение согнутыми в локтях руками)

Буратино: Я ещё хочу с вами поиграть

Игра «Назови ласково»

Корабль-кораблик,

Вагон-вагончик,

Машина- машинка,

Трамвай- трамвайчик,

Вертолёт-вертолётик,

Самолёт- сакмолётик..

В: Спасибо Буратино!

В: Ребята нам пора ехать! Садитесь в автобус и отгадайте ещё одну загадку

(Загадка про трактор)

 (Звучит тихо музыка из песни «Автобус». Во время поездки загадать загадку про трактор)

В: Внимание! Станция «Геометрическая»

Занимайте места за столом. Вы ничего не слышали?

Кажется кто-то здесь есть.

В: (Открывает ширму, а там незнайка).

Незнайка: Ой, а вы кто?

В: Ребята, а разве так знакомятся?

Д: Нет!

В: Во первых здравствуй!

Незнайка: Здравствуйте!

В: Меня зовут Елена Валерьевна, а это Паша, Егор, Матвей, Полина, Ульяна, Ангелина, Тимофей.

Незнайка: А я незнайка!

В: Очень приятно!

Незнайка: Мне так скучно одному даже заняться нечем?

А я тебе Незнаюшка предлагаю построить автобус.

Незнайка: Я согласен

В: Ну, тогда садись за стол. Мы сейчас превратимся в работников предприятия по выпуску автобусов. Ребята, посмотрите внимательно из каких частей состоит автобус?

Д: Салон автобуса, колёса, окна

В: Кую геометрическую фигуру вам напоминает автобус?

Д: Прямоугольник.

В: Колёса- круги, а окна квадраты

В: Мы с вами знаем, как нужно положить прямоугольник чтобы получился корпус автобуса.

Д: На длинную сторону.

В: Правильно! Приступаем к работе.

(Воспитатель и незнайка проверяют правильность выполнения работы)

В: А теперь возьмите заготовки из цветно бумаги. Мы с вами знаем, как из квадрата сделать круг, чтобы сделать колёса для автобуса. Окна мы сделаем из полоски цветной бумаги. У большого прямоугольника нужно закруглить углы с одной из сторон. А затем все детали прикрепить к основе. Приступаем к работе.

(Проводиться аппликация «Автобус»)

Незнайка: Ой! Спасибо ребята!  Я теперь смогу построить автобус самостоятельно и поехать с друзьями путешествовать.

Желаем удачи! До свидания.

В: А нам пора возвращаться в детский сад.

(Садятся в автобус. Звучит музыка. В это время воспитатель спрашивает. Понравилось им путешествие? Что больше запомнилось? Делятся впечатлениями)

Вот мы и в детском саду! Приехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...