Конспект НОД для детей группы среднего дошкольного возраста по лепке "Бабочка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Терновская Оксана Сергеевна

Конспект НОД по лепке средняя группа "Бабочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей группы среднего дошкольного возраста по лепке «Бабочка»

Задачи:

-Развивать цветовое восприятие, творческую фантазию, аккуратность;

-Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).

-Развивать мелкую моторику рук.

-Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе.

-Познакомить с законом симметрии, украшая крылья бабочки.

-Закрепить умение раскатывать пластилин в ладошках (шарики, палочки); закрепить приёмы отщипывания, раскатывания, сплющивания.

-Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе

Инструменты и материалы:

Для воспитателя:

-Письмо (сюрпризный момент).

-Изображения бабочек.

-Интерактивная доска(музыка «Звуки леса», изображения бабочек).

Для детей:

-Пластилин.

-Доски для пластилина.

-Стеки.

-Силуэты бабочек.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…(Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?

Ответы детей

(греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

(воспитатель достаёт из конверта изготовленную бабочку)

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь изображен? (на интерактивной доске изображения разноцветных бабочек) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (описание бабочек детьми). Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей

(у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т.д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.

Воспитатель: Ребята, наша бабочка загрустила - ей одиноко, давайте сделаем ей подружек, с которыми она будет летать с цветка на цветок и радоваться весеннему солнышку, но сначала подготовим наши ручки.

Разминка для рук:

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

(Руки соединить в области запястья крест на крест, пальцы опустить к низу; помахать кистями изображая бабочку).

Воспитатель: Перед вами лежат бабочки, но они не яркие, мы их раскрасим, но не красками, а пластилином. Выберете, какого цвета будут верхние крылья вашей бабочки, и разделите кусок пополам, хорошо разомните эти кусочки и скатайте две колбаски, затем сворачиваем колбаски в круг или овал. (во время всей работы тихо звучит музыка)

Воспитатель: Теперь мы делаем нижние крылышки.

Воспитатель: Возьмите пластилин для нижних крылышек и тоже разделите пополам. Разомните. Скатайте две колбаски, и также сверните их в круг или овал.

Воспитатель: Крылышки готовы, но не хватает туловища и головы. Скатаем шар, затем превратим его в колбаску раскатывая шар прямыми движениями ладони. Затем скатаем маленький шарик – это голова. Вот и готово.

Воспитатель: Какие красивые и разные бабочки у нас получились, нет ни одной похожей вы просто молодцы! Теперь нашей бабочке не будет грустно. Мы все хорошо поработали, давайте друг друга поздравим. (дружные объятия).

D:\с рабочего стола\фото для проекта\лепка\SANY0298.JPG

D:\с рабочего стола\фото для проекта\лепка\SANY0286.JPGD:\с рабочего стола\фото для проекта\лепка\SANY0293.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей группы среднего дошкольного возраста по лепке (пластилинография) «Бабочка».

Конспект занятия по лепке ипользованием с использованием технологии "Пластилинография"....

Конспект родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Модель двигательного режима детей группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

ull;В реализации этой потребности у детей, нам помогает физкультурный центр, который есть у нас в группе. Физкультурный центр наполнен:  мячами разных размеров, набором кеглей для игры в боулин...