Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Консервируем овощи" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нестерова Наталья Александровна

Аппликация- одно из самых любимых занятий детей. Детям нравится что-то вырезать из бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяет запас знаний. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

«Консервируем овощи»

НОД по художественному эстетическому развитию

во второй младшей группе

Подготовила и провела:

Нестерова Н.А.

Чебаркуль 2019г.

Аппликация (комплексное занятие во второй младшей группе)

по теме: «Консервируем овощи»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Образовательные – Закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.

-Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.

Развивающие – Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».

- Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные - Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

-Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.

Предварительная работа : чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»); разгадывание загадок об овощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки») ; настольно-печатные игры по теме.

Материалы : кукла Маша, медведь (мягкая игрушка), иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами (муляжи, обруч, клей, кисти, клеёнки, салфетки, трафареты банок и овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Маша.

Маша: -Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, Маша! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.

2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет, (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

3. Систематизация и закрепление знаний

Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка, а около него разложены в обруче овощи.

Воспитатель: - Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете, как они называются? (Ответы детей)

Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы (например  помидор, картофель), а в другую – все остальные, т. е. те, которые имеют вытянутую форму (например : огурец, баклажан) .

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Мишка:- Молодцы, ребята! Помогли нам с Машей собрать все овощи.

Маша:- Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.

Маша показывает иллюстрацию с изображением огорода.

4. Мотивация к деятельности

Мишка:-  В этом году поспело много помидоров и огурцов и, чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с Машей? (Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного «размяться».

5. Физкультминутка «Прятки»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают)

Ну а ты иди искать. (Водящий их ищет)

6. Организация продуктивной деятельности

Маша и Мишка возвращают детей за столы.

Мишка: А теперь приступим к работе! Маша для всех ребят подготовила баночки, огурцы и помидоры. Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи.

7. Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

8. Подведение итогов

Когда все работы готовы, проходит выставка аппликаций на доске.

Маша :Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами, теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.

Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Машей пора возвращаться домой.

Гости прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию  во второй  младшей группе. Аппликация ко дню Святого Валентина «Божья коровка» Цели и задачи: •    По...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёжик».

Цель:Создать условия для овладения движениями – тычок кистью сверху – вниз, используя нетрадиционную технику рисования «Рисование методом тычка»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Дерево осенью»

Задачи:- Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.- Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками.- Закрепления красного и желтого цвета.- Развивать м...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый звонкий мяч".

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: "Нетрадиционная техника рисования из окрашенной манной крупы "Мой веселый з...