Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему элементов зимней одежды. Авторская сказка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Симакова Ксения Андреевна
Конспект занятия. Тема познавательного развития:зимняя одежда(варежки-рукавички). Методика художественно-эстетического развития: пластилинография. Материалы: кукла Снегурочка, шаблоны синих варежек, одежда съёмная для снегурочки, белый пластилин. Сказка Выдался в этом году Новый год хлопотным, много подарков нужно было вовремя доставить ребятам и зверятам. Дедушка Мороз и Снегурочка всю новогоднюю ночь ездили в своих санях от дома к дома, чтобы успеть приготовить подарки для всех. Вроде везде успевали они и быстро пустел дедушкин волшебный мешок, Снегурочка устала и тихонько сидела в санях, пока Дед Мороз правил санями к последнему лесному дому в их списке. Им осталось поздравить семью рыжих лесных белочек-маму, папу и трёх дочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochkiny_rukavichki.docx272.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение
детский сад №4 Кировского района Санкт-Петербурга.

Роль сказочной формы подачи информации в познавательном и художественно-эстетическом развитии ребенка раннего возраста.


       Развитие воображения в дошкольном возрасте занимает огромное место в жизни ребенка. Чем богаче способность малыша представлять, тем разнообразнее игры, шире спектр доступных занятий и богаче внутренний мир, которым он воспринимает окружающую реальность.

Многие поколения указывают современным педагогам, что сказка-лучший инструмент не только нравственного воспитания маленького человека, но и великолепный способ для развития познавательной и художественно-эстетической сферы.  

 Сказка настолько прочно участвует в жизни дошкольника, что иногда этот возраст называют возрастом сказок.

Сказка – это устно-поэтический рассказ, который зачастую содержит фантастический вымысел. Русская народная сказка – это всегда произведение искусства: живое, яркое, красочное, увлекательное,  стирающее грань между реальностью и игрой, и этим очень привлекательное для  детей, оно соответствует их возрастным психологическим особенностям.
          Сказочные произведения — крепкая основа для воспитания нравственных качеств человека. Они всегда показывают близость человека и природы, разнообразие отношений и эмоциий у людей, различия добра и зла. Сказка учит ребенка мыслить, принимать решения, развивает фантазию, учит детей мечтать, подчёркивать главное, индивидуальное в образе, обобщать существенные признаки, усиливает мыслительную деятельность и побуждает к применению приобретенных знаний в своей жизни. 

Однозначно у сказки есть особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств. Сказка обогащает внутренний мир детей, они тянутся к ней.

Сказочная форма подачи информации используется во всех областях образовательной деятельности, от очевидного-речевого, до физического развития детей.

Для познавательной сферы сказка – незаменимый помощник! Любые знания можно преподнести ребенку в увлекательном сказочном формате, так они быстрее запоминаются, дольше помнятся и ярче воспринимаются.

Для самых маленьких лучше проводить театрализованное представление сказки, чтобы привязывать слуховые образы к зрительным. Для детей 3 лет и старше, прослушивание сказки становится важным этапом в развитии навыка переработки слуховой информации в познавательную.

Представляю вам конспект занятия на тему элементов зимней одежлы. В конкретном случае речь идёт о варедкпх, но также может быть заменена на шапку-шарф и валенки.

Конспект занятия.

Тема познавательного развития:зимняя одежда(варежки-рукавички).

Методика художественно-эстетического развития: пластилинография.

Материалы: кукла Снегурочка, шаблоны синих варежек, одежда съёмная для снегурочки, белый пластилин.

Сказка

Выдался в этом году Новый год хлопотным, много подарков нужно было вовремя доставить ребятам и зверятам. Дедушка Мороз и Снегурочка всю новогоднюю ночь ездили в своих санях от дома к дома, чтобы успеть приготовить подарки для всех.

Вроде везде успевали они и быстро пустел дедушкин волшебный мешок, Снегурочка устала и тихонько сидела в санях, пока Дед Мороз правил санями к последнему лесному дому в их списке. Им осталось поздравить семью рыжих лесных белочек-маму, папу и трёх дочек.

Вокруг ели высокие, сугробы глубокие, а в небе яркие звёзды далёкие,  подъезжают Дедушка с внучкой к большому дубу, где белочки живут, и тут под их подарками находит Дед Мороз завалившиемя подарки для малыша Зайчонка и его бабушки - Мудрой зайчихи Длинные Ушки.

- Ох, внученька, как же я не усмотрел, не успеем ведь зайцам подарки отвезти! Смотри, небо светлеет, утро скоро!

- Не печалься дедушка, -улыбнулась Снегурка, - я возьму и быстро-быстро добегу до их норки в своих теплых валеночках!

- Молодец, внученька, держи! И поторопись!

-Дедушка, ты только дождись меня у белочек! Сама я не найду дорогу к дому!

Распрощавшись, Снегурочка поспешила снежными тропинками в глубину леса. Холодно в лесу, пар изо рта идет, щиплет щеки зимний ветер. Торопится Снегурка, ничего не замечает, тепло ей в шубке меховой, своей чудесной шапочке с камнями драгоценными, любимым Дедушкой заколдованными, светятся они в темноте, дорогу ей освещают темной новогодней ночью. На ручках теплые руковички зимние, на ножках валеночки особые, в таких не замёрзнешь! Крепко держит снегурочка подарки и про себя только повторяет:" Торопись, торопись, надо успеть! Ждут зайчики подарков от дедушки, нельзя подвести!"

Вот уже и поляна Зайчишек! Выглядывает из под куста любопытный малыш-Зайчишка, идёт дым из трубы- бабушка Длинные Ушки, пирог печет, ждут дорогих гостей!

Стучит Снегурочка в дверку норки:

- Здравствуй, Зайчишка, Здравствуйте, бабушка Длинные Ушки! Я от Дедушки Мороза к вам! Подарки принесла! С новым годом вас!

Скачет вокруг радостный малыш, бабушка Снегурку за стол сажает, пирогом угощает, успела!

Попили чаю горячего, поели пирога вкусного, обратно снегурочке собираться пора, Дедушка ждёт, домой пора ехать!

Надевает внучка Мороза шубку теплую и валенки чудесные, поправляет шапочку волшебную, хочет варежки надеть... а найти не может!

Ни в карманах, ни на скамейке нет их! Как же быть! Без них в лесу никак нельзя, замёрзнут ручки Снегурочки, не сможет она красивые снежинки наколдовывать, узоры на окнах дедушке помогать рисовать!

Чуть не плачет бедная девочка, как же так, что же делать теперь!

- Не печалься Снегурочка! - говорит ей мудрая Зайчиха Длинные Ушки,- попроси ребят сделать тебе новые рукавички, со снежинками зимними,  а Дедушкино волшебство их для тебя в новые теплые рукавички превратит!

 Ребята, давайте поможем снегурочке!

 Сделаем для нее варежки волшебные!

 

Детям раздают заготовки варежек одного цвета, но разные по оттенкам, за каждым столом ребята ищут пару к своим варежкам.

От белого пластилина отщипывают кусочки и ладошками делают длинные колбаски и выкладывают их на варежки по образцу (можно нарисовать пересечение из трёх линий, чтобы ребята выкладывали пластилин по ним), украшают снежинки маленькими кусочками пластилина.

Какие у вас красивые варежки получились! Спасибо, ребята!

Дедушка-дедушка, преврати наши варежки в руковички для Снегурочки, ребята очень старались!

Накрываем варежки платочком, потом снимаем, а там рукавички Снегурочки.

Смотрите ребята! Смотри снегурочка!

Снегурочка благодарит ребят, одевает варежки и прощается с ребятами и зайчиками, убегает к дедушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

Конспект НОД по математике в средней группе тема: «Магазин зимней одежды»

Конспект занятия по математике в средней группе  «Магазин зимней одежды»Программное содержание: Закрепить знания о цифре 2; закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счё...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...