Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)
план-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие": "Утка с утятами на пруду" (лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_herlepkautka_s_utyatami_na_prudu.docx47.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по образовательной область «Художественно – эстетическое развитие»: «Утка с утятами на пруду» (лепка)

Образовательная область:  «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).

Возраст детей, группа: 6 - 7 лет, подготовительная группа.

Тема: «Утка с утятами на пруду».

Цель: Совершенствование приемов лепки.

Задачи:

 Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать мышление, диалогическую речь детей.

Образовательные:

- учить детей лепить утенка соблюдая его формы, симметрии пропорции, использовать бросовый материал;

- закреплять знания о величине предмета (маленький шар, овал);

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;        

- воспитывать желание помогать.

Материал к занятию: ИКТ, пластилин, стека, дощечка для лепки, салфетка, бросовый материал, схема лепки утенка.

Предполагаемый результат:

1. дети научились лепить утенка;

2. у детей сформирован навык аккуратной лепки;

3. дети с большим желанием помогли утке.

I. Введение в ситуацию. 

Дети с воспитателем стоят на ковре.

Воспитатель: - Ребята вы слышите? Какой - то звук. Послушайте.

- Услышали?

- Чей голос вы услышали?

 Воспитатель выводит изображение утки на пруду, на экран.

II. Актуализация знаний.

Дети стоят полукругом возле доски

Рассматривание утки (ИКТ)

Воспитатель:  - Ребята, кто это?

- Как вы думаете, почему она кричит?
- Куда же они могли подеваться?

- Видимо утята где-то спрятались. Давайте позовем.

- Как правильно зовут утят?

Маме утке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Плывет и смотрит по сторонам.

III. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: - Ребята, чем же мы можем ей помочь?

Конечно, мы можем их слепить. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/107/446/107446346_104964529_3.jpg(перед ребенком лежит схема лепки утенка)

Воспитатель: - Ребята, чтобы слепить утенка сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. Вы его скатываете в шарик, а затем в овал и на туловище, где должен находиться хвостик, вы его вытягиваете. Далее отщипываете два кусочка пластилина для крылышек. Тем же способом, скатываем их в маленькие шарики и затем сплющиваете. Кусочек поменьше – голова, вы его тоже скатываете в шарик. Далее вы соединяете голову и туловище, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Прикрепляете к туловищу крылышки. Из красного пластилина делаете клювик. Скатываете маленький шарик, сплющиваете. Соединяете клювик с головой. Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок.

Воспитатель: - Ребята, у вас в тарелке есть крупа. Назовите эту крупу. Сделаете из нее глазки утенку. Аккуратно! А крылышки можно прорисовать стекой по пластилину.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Воспитатель: И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните, как правильно и безопасно нужно работать с пластилином, стекой?

Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать к работе.

Пальчиковая гимнастика.

 (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук)

Первый, второй – шли утята.

Третий, четвертый – за водой.

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

А десятый испугался.

Громко-громко запищал:

– Пи-пи-пи!

Воспитатель: пальчики у нас согрелись, можно приступать. 

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Самостоятельная работа детей.

 (Звучит музыка, дети приступают к лепке утенка).

Воспитатель: - Ребята, если что-то у вас будет не получаться, или какие – то трудности возникнут, что вы можете сделать? Правильно, попросить помощи у своих товарищей, у воспитателя.

Какие славные утята! Какие вы все молодцы!

VI. Осмысление (итог).

Итог. Рефлексия.

- Кому вы сегодня помогали?

- Как вы ей помогли?

- Вы рады тому, что помогли утке?

- Ведь вы сделали доброе дело, и у нас у всех, хорошее настроение.
- А что мы делаем когда у нас хорошее настроение? (поем, танцуем). Давайте станцуем вместе (дети с воспитателем стоят в кругу и танцуют танец маленьких утят).

Воспитатель: ребята, посмотрите, а наши утята телепортировались и уже рядом со своей мамой уткой.

Давайте попрощаемся с уткой и утятами. Пожелаем им больше не терять друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) «Скоро мамин праздник» в младшей группе «Фиалочки»....

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ – технологий «Портрет друга»

Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с жанром живописи «портрет»- Вызвать у детей желание нарисовать портрет друга, передать в рисунке некоторые черты его облика (цвет глаз...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Лепка. Подготовительная к школе группа. Тема: « Как мы занимаемся физкультурой»

Программное содержание: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении из целого куска пластилина скульптурным способом. Соблюдать относительную величину частей фигуры, продумать и передать ...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»

Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

Открытое занятие по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием технологии «ТРИЗ» для детей старшего дошкольного возраста «Бумажная история»

Программное содержание:- Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.- Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следстве...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Птички на кормушке». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...