Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе Тема: «Разноцветные огоньки в домах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лябина Наталья Григорьевна

Приобщать детей к искусству аппликации,формировать умение пользоваться клеем, закреплять знания формы и цвета предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Апплкация19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация)

во второй младшей группе

Тема: «Разноцветные огоньки в домах»

Задачи:

1.Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира;

2. Формировать умение детей различать геометрические фигуры («круг», «квадрат», «треугольник» правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый,

зеленый);

3. Учить детей работать с клеем.

4.Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление,

речевую память, мелкую моторику рук.

5.Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить

работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь. 

Материал к занятию: белые листы бумаги; готовые формы из цветной бум

аги  по количеству детей: квадрат (стена), круги (окно),треугольник (крыша),4 основных цвета, клей, салфетки, клеенка-подстилка. Мягкие игрушки: медведь, белочка, лиса, заяц, собака.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети сидят на скамейке.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет.

Дети: домик (все вместе)

Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: и у животных, и у

птиц. давайте посмотрим, чьи это домики. (У лисы - называется нора, у

медведя - берлога, у белочки – дупло, люди живут в домах.) Дома бывают

разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и

тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По

вечерам, когда на улице становится темно, в домах зажигаются огоньки.

Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами, где находимся, в каком домике?

Дети: в детском саду.

Воспитатель: ребята посмотрите к нам в гости пришли сказочные зверушки, они

очень замерзли, так как на улице очень холодно, а у них нет своих домиков. Давайте

мы им поможем? (садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас дети нам предстоит трудная, но интересная работа- будем строить дом! Но сначала мы с вами немножко разомнемся.

 Физ.минутка «Теремок»
Стоит в поле теремок,
(ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок,
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк –
Дерг-дерг, дерг-дерг.
(руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок,
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

3. Основная часть:

Аппликация "Разноцветные огоньки в домах"

Воспитатель: дети сначала мы с вами разложим фигуры на листе бумаги (взрослый напоминает детям последовательность работы). 
Она задает вопрос: Все разложили ? А сейчас все это мы будем приклеивать. Чтобы приклеивать нам нужен клей и кисть. Берем квадрат. Это стена. Берем кисточку, набираем клей и намазываем фигуру (с обратной стороны), приклеиваем на лист бумаги, намазываем аккуратно. Лишний клей убираем тряпочкой. Затем берем треугольник -крыша. Когда на улице становится темно, в домах зажигаются огни!
 Зажжем и в наших домах разноцветные огоньки. Приклеиваем поочередно круги четырех основных цветов, называя их цвета. Дом готов! 
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня потрудились. Дома получились у всех замечательные! И нашим гостям - зверушкам они тоже понравились.

4.Итог: 
- Что мы сейчас с вами делали? ( строили дом -приклеивали клеем фигуры на лист бумаги )
Воспитатель: правильно. Мы делали аппликацию.
- Какие вы брали фигуры, чтобы построить домик: дети произносят названия фигур(квадрат, крыша, круги 4 цветов, 
- Какого цвета окна? ( дети перечисляют основные 4 цвета)
- Ребятки огоньки какие ? (дети : разноцветные).

- Как надо приклеивать , чтобы было красиво? (аккуратно)

Пальчиковая игра «Домик»

«Тук-тук» молотком! (стучит кулачком о кулачок)

Зайка строит новый дом!

Крыша большая – (дети поднимают руки вверх) Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны) Вот такие!

Зайка строит целый день! (стучит кулачком о кулачок)

Зайке строить дом не лень.

Позовет он в дом гостей (дети «зовут», махая рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши)

Друг на дружке ровно в ряд                                                                                                                                                                                                                              Эти кубики стоят

В каждом есть окно и вход

 В каждом кто- нибудь живет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Новогодний праздник для лесных жителей"

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группеТема: «Новогодний праздник для лесных жителей»Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действ...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему: "Поздравительная открытка для папы"

«Поздравительная открытка для папы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей   группы. Программное содержание:Формировать у детей знан...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы  на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь  маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...

Конспект НОД по «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах».

Цель:Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, все компоненты устной речи, приобщать к словестному искусству, формировать эмоциональную отзывчиво...

Конспект НОД по художественному творчеству (Аппликация) во второй младшей группе Тема: «Осенние листочки».

познакомить детей с понятие «листопад», учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом.Проявлять интерес к выполнению коллективной композиции....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Мир вокруг нас (игрушки)»

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Мир вокруг нас (игрушки)»Цыжидма ГармабазароваКонспект занятия по художественному творчеству (...