Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шпигарь Наталья Анатольевна

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_zaychonok.docx102.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Программное содержание.

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы) ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Материал:.игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель:

-Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.

(воспитатель поясняет способ лепки)

-Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

-Вторую половину бруска еще раз делим пополам.Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски».

-Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски.

-Обратите внимание .

-Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

А теперь приступаем к работе.

(дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков)

По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Итог.

Воспитатель берет игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.

Похожие записи:

Нарисуйте ежика

Можно нарисовать и такого ежика.

Нарисуйте ежика

Парадокс! Как часто на страницах книг мы видим ежика, который несет на своих иголках яблоко или грушу, и невольно представляем, как зимой он питается этими нехитрыми запасами. Однако в действительности ежи едят насекомых, лягушек, червячков, а фрукты на зиму им не нужны — ведь зимой они… спят.

Нарисуйте ежика

 

Конспект НОД по лепке «Зайчик — серенький» в средней группе.

Конспект НОД по лепке «Зайчик - серенький » в средней группе.

ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию самостоятельности детей.

ОО «Физическая культура» продолжать формировать правильную осанку.

ОО «Социализация» формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необходимости – помогать, считаться с интересами и желаниями партнеров и др.) .

ОО «Познание» развивать исследовательскую деятельность детей с использованием простейших наглядных схем.

ОО «Художественное творчество» в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; соединение частей путем прижимания и примазывания их (голову к туловищу и т. д.) ; вызвать интерес к украшению вылепленных изделий с помощью стеки.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, бантики розового и голубого цвета, глазки из гречки, нос из гороха, усы из мелкой вермишели, коврики желтого, зеленого, синего, красного цвета.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», интерактивная технология «Большой круг» беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит… », изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

СОТ: здоровьесберегающая, гендерный подход, интерактивная технология .

Ход проведения :

Дети стоят вокруг ковра.

Воспитатель:

Игровая ситуация

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

Давайте поиграем и игру «Большой круг» (интерактивная технология).

Дети стоят в кругу, передавая зайчика, говорят какой он

Дети:

-Ловкий, быстрый, длинноухий, трусливый, короткохвостый.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Воспитатель предлагает подойти к доске, где выложен алгоритм выполнения зайчика и разбирают схему с чего начинать.

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети (с помощью воспитателя)

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Дети усаживаются за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, чтобы слепить зайчика давайте пальчиковую гимнастику сделаем

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик

Вниз скатился, повернулся

И опять назад вернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать, а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

- С туловища. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

- Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

- Голову. (Воспитатель вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

- Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

- Лапки и ножки. (Дети лепят) .

Воспитатель:

- За какую часть приметесь теперь?

Дети:

- Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки) .

Воспитатель:

- Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

- Хвост. (Воспитатель вместе с детьми описывает процесс лепки).

Предложить детям бантики голубого и розового цвета, каждый ребенок должен выбрать сам кого он слепил мальчика или девочку. Девочке (зайчику) бантик розовый на голову, мальчику (зайчику) -голубой на шею.

Воспитатель:

- Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Рефлексия.

-Вам понравилось сегодня лепить зайчат для зайчонка?

-Какое сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Воспитатель берет мягкую игрушку:

- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на полянку.

открытой   образовательной   деятельности   по   области

"художественное  творчество":  лепка  в  подготовительной   группе

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным.

Задачи: Образовательные: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; учить детей раскрашивать вылепленную  фигуру гуашью; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Коррекционные: активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок,  пушистый,  куцый  (хвост),  осторожный,  плутовка  и  т.д.; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:  воспитывать  усидчивость,  интерес  к  занятию   лепкой.

Технические: учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации. 

Методические приёмы: отгадывание загадок; беседа о зайце, побуждение детей к действию – "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ.минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика, подведение итогов.    

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационная часть

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Город этот не простой, он дремучий и густой.   (Лес)

2. Встал стеною до небес,
  Перед нами чудо ...     (Лес)

-  Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись

                                                                                И в сказочном лесу окажись»

(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)

- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:

I

1. Хитрая плутовка,
  Рыжая головка,
 Хвост пушистый – краса!
 А зовут её...       (Лиса)

2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. 

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)

II

1. Есть у нас такой обычай -
  Ходим стаей за добычей,
 Прячемся у тёмной ёлки,
 Кто мы – лисы или волки?     (Волк)

2. На овчарку он похож:
 Что ни зуб — то острый нож!
 Он бежит, оскалив пасть,
 На овцу готов напасть.     (Волк)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)

III

1. Он в берлоге спит зимой
  Под большущею сосной.
  А когда придёт весна,
 Просыпается от сна.    (Медведь)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)

IV

1. Между сосен, между елок
  Бродит тысяча иголок.
 Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка!      (Ёж)

2.  Сердитый недотрога
   Живет в глуши лесной,
  Иголок очень много,
  А нитки - ни одной.      (Ёж)

(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)

V

1. Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку.      (Заяц)

2. По полю скачет - ушки прячет,

    Встанет столбом - ушки торчком.      (Заяц) 

(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)        

- Почему у зайца шёрстка белая?

- Зачем он поменял цвет своей шубки?

- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?

 (Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т.д.)

- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?

(Дети рассаживаются за столы)

- Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши  слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

II. Практическая часть

Этапы выполнения работы     

- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.

- Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

1. Туловище

- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

(Воспитатель обращает внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут  разных цветов, потому что они из сказочного леса.)

- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.  

(Дети выполняют)

2. Голова

- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем  голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

А из другой части лепим - уши  длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.  

(Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.)

- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

- Найдите материал для головы.

- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

Пальчиковая гимнастика: упражнение «зайчик с барабаном»

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу.
Барабанит зайчик в барабан.
Там-там-там. Там-там-там.

- С чего начнём лепить зайца? (С туловища и лапок)

- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

(Воспитатель делает столбик, и ему придаётся определённое положение  и  комментирует  далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.)

(Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.)

Воспитатель: "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!"  Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей)

(Воспитатель берёт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шёрстку. Дети рисуют шёрстку на своих зайчиках.)

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку.
Чтоб не мёрзли лапки.

- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:          

"Покружись, покружись…

 в детском саду окажись!"

- Мы вернулись в детский сад, а зайчики у нас всё равно разного цвета, может нам поможет кисть-королева? Как она нам поможет? (Ответы детей)

(Дети раскрашивают зайчиков белой гуашью)

4. Оформление вылепленной фигуры дополнительными элементами 

- Когда раскрасите, не забудьте, что зайцу нужны глазки. Для этого подберите самостоятельно материал в коробочке.

III.  Заключительная часть

- Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.

- Где мы с вами были и что делали?

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они лепили и раскрашивали зайцев)

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=34350163-09-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Программное содержание.Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры. Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндр...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Зайчонок»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»Программное содержание.Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе«Зайчонок»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок».

передавать форму частей игрушки: овальную, передавать пропорциональное соотношение частей и детали учить объединять вылепленные части в одно целое....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчонок»

Цель: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры...