Конспект по аппликации во второй младшей группе «Цветок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.06.20_konspekt_applikatsiya.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по аппликации

Тема: «Цветок»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель: Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, частями растений.

Задачи:

Образовательные задачи: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).

Развивающие задачи: Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы. Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, красные и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Форма занятия: учебно-игровая.

Продолжительность:15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: Предметные картинки с садовыми цветами. Листы картона голубого цвета; детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны); клей; кисть для клея; салфетки; рабочая поверхность (на каждого ребенка).

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)

- Правильно. Молодцы!

2 минуты

Основная часть

- Сегодня утром, по пути в детский сад я встретила куклу Катю. Она была очень грустная, т. к. забыла приготовить подарок маме сегодня на день рождения. Я пригласила к. Катю к нам в группу.

- Катя, не грусти мы поможем тебе. Согласны, ребята? (Да!)

- Кукла Катя придумала подарить маме цветы. А какие, узнаете из стихотворения!

- Послушайте стихотворение Б. Блинникова

Лишь пригрело солнце ярко,

Но ещё совсем не жарко.

Разноцветный сарафан

Одевает наш тюльпан.

- Вам понравилось стихотворение? О каком цветке говорится в нем? (тюльпан)

- А где же мы возьмем цветы, чтобы помочь к. Кате? Мы можем сделать их сами!

- Сейчас все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наш цветочек зацвел.

Пальчиковая гимнастика:

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).

-А Сейчас давайте посмотрим на картинку. Какие части цветка вы видите? (Рассматриваем картинку, находим у цветка стебелек, листочки, бутон).

- Ребята, выложим по порядку все части цветка.

- Сначала стебель, потом бутон, и в конце - листочек. (воспитатель поочередно показывает).

- Сегодня мы с вами изобразим этот цветок. Он называется тюльпан.

- Настроимся на работу, проведем физкультминутку:

Физкультминутка «Цветок и бабочка»:

Спал цветок

И вдруг проснулся

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся. Потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Взмахи руками через стороны)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется

(Покружиться)        

Далее воспитатель показывает приемы наклеивания поочередно всех деталей.

- Сначала мы приклеиваем стебелек, потом – цветок-бутон, а затем – листочек.

- Как надо намазывать детали? (все края).

- Покажите, как надо держать кисть.

Дети берут свои кисти. Воспитатель следит, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).

- Правильно. Берите свои детали, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, прикладывайте к фону и прижимайте салфеткой (Сначала мы намазываем клеем и приклеиваем стебелек, потом – цветок- бутон, а затем – листочек).

Продуктивная самостоятельная деятельность детей. (Помощь воспитателя при необходимости).

10 минут

Заключительная часть

Выставка и анализ детских работ.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.

- Кукла Катя благодарит вас за помощь! Какие красивые тюльпаны у вас получились!

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, ...

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)Задача: научить составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.Це...

Конспект НОД (аппликация) «Ромашка» (вторая младшая группа)

Материал предназначен для использования на занятиях по аппликации во второй младшей группе....

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается...

Мастер класс по аппликации во второй младшей группе "Цветок"

на мастер классе педагог учит детей нетрадиционному способу аппликации цветными нитками....