Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Елена Викторовна Ивченко

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первичные представления детей о птицах;

2. Формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса;

Развивающие:

1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками;

2. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при приклеивании фигур, правильно располагая их на листе;

2. Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида

Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Тема: «В гости птичка прилетела»

 

Автор составитель:

 Ивченко Елена Викторовна

Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первичные представления детей о птицах;

2. Формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса;

Развивающие:

1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками;

2. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при приклеивании фигур, правильно располагая их на листе;

2. Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Виды деятельности в ходе НОД: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, двигательная.

Предварительная работа:

с детьми: знакомство с птицами, разучивание песенки «Вот летали птички», разучивание песенки "Маленькая птичка прилетела к нам".

с родителями: рекомендации родителям «Расскажите детям о птицах», наблюдения в природе (обратите внимание на птиц, понаблюдайте за их поведением. Кто находится дома, в городе, могут понаблюдать в окошко за воробьями, синичками, воронами.)

педагога: изготовление шаблона птиц из бумаги, подбор материала по теме (аудиозапись, картинки), оформление среды группы по теме недели, заготовка сена и соломы для изготовления гнездышка.

Оборудование и материалы к НОД: магнитофон, листы А4 с  нарисованным деревом (каждому ребенку), вырезанная птичка из бумаги (каждому ребенку)  картины с изображением птичек в гнездышках, коричневый пластилин, сено, клеенка, СД – диск.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись. (пение птиц)

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Птичка к нам в гости прилетела!

Воспитатель: А где же птичка?

Дети оглядываются по сторонам (ищут птичку).

Воспитатель: Вот она сидит на веточке дерева (рассматриваем картинку).

Воспитатель: Посмотрите, какая птичка красивая. У птички маленькая головка, пушистый хвостик, острый клювик, крылышки. Воробушки чаще всего летают стайкой, их много. Домик птичек-гнездышко. Его маленькие птички вьют из веточек и соломинок, в городе можно увидеть вороньи гнезда, они их строят из палочек.

А наша птичка загрустила, она совсем одна. Как ей помочь? (Предположительные ответы детей: покормить, развеселить)

Воспитатель: Ребята, поможем птичкам, сделаем для них домик-гнездышко.

Физкультминутка «Птички»

Слышится пение птички.

- Ребята, птичка хочет нам что-то сказать.

- Она приглашает нас вместе с ней поиграть. Вы хотите?

- Тогда полетели.

Ой, летали птички,

Птички – невелички.

Все летали, все летали.

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так.

Чтобы были чище

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам

Прыг – скок, прыг- скок,

Прыгаем по веткам. (Дети имитируют движения птиц в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь прыгайте в свои гнездышки (садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем строить гнездышко. У каждого из вас есть листочек с нарисованным деревом. Сейчас мы или из пластилина слепим "колбаски" - веточки и "посадим в "гнездышки" птичек или сложим "гнездышко" из соломы.

Ребята строят "гнездышки".

Воспитатель раздает каждому ребенку птичку, вырезанную из бумаги.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные домики-"гнездышки" у вас получились. Давайте поселим туда ваших птичек.

Дети приклеивают птичек.

Какое красивое гнездышко получилось!

А сейчас все дружно возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я тоже хочу подарить вам свою улыбку, вы молодцы!

В заключении занятия споем песенку "Маленькая птичка прилетела к нам"

Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам.

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Снеговик в гостях у малышей»

Программное содержание:1. Закрепить у детей навыки работы с пластилином, закрепить навыки лепки округлых форм круговыми движениями ладоней и скрепления шариков друг с другом для получения игрового обр...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «В гости к нам пришла Весна»

Конспект непрерывной образовательной деятельности               в группе раннего возраста                по теме &l...

«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» на тему: «Гости из леса»

Закреплять знания о животных: где живут и как кричат; регулировать силу голоса; умение соотносить предметы по цвету и размеру и форме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайки в гости к нам пришли»

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве....