Конспект НОД по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 3-4 лет «Скворечник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бараненко Ольга Сергеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_s_detmi_3-4_let_skvorechnik.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад № 91 комбинированного вида

  Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по аппликации с использованием  здоровьесберегающих технологий с детьми 3-4 лет                                                                                         «Скворечник»

                                                                             подготовила

                   воспитатель

                                                                           Бараненко Ольга Сергеевна

                                     

 Санкт-Петербург

2020

Цель: учить  изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.

Задачи:

  • закрепить умение определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная)
  • закрепить знание цветов
  • закрепить навыки аккуратной работы с кисточкой и клеем

           Материалы и оборудование: ветка с приклеенными чёрными силуэтами птиц; скворечник или его изображение; аудиозапись пения скворца; бумага размером ½ альбомного листа с нарисованным силуэтом дерева, бумажные фигуры: прямоугольник (корпус скворечника), треугольник (крыша), круг (окошко), прямоугольная полоска (насест) (на каждого ребёнка) . Клеёнки, клей, кисточки, салфетки (на каждого ребёнка).

                                                      Ход НОД

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Включает аудиозапись пения скворца. Обращает внимание детей на силуэты птичек на ветке:

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички.

- Здравствуйте!

Обращают внимание на птичек.

2.Рассматривание скворечника.

Воспитатель обращает внимание детей на скворечник (или его изображение):

- А чей же это домик? Как вы думаете, кто в нём живёт?

- Ребята, а вы знаете, как называется этот домик?

- Правильно, скворечник. А птичка, которая в нём живёт – это скворец.

Посмотрите, из каких частей состоит скворечник (далее воспитатель показывает и называет части скворечника, уточняя у детей, какой геометрической формы эти части):

- Это корпус скворечника (стенка), на  какую фигуру он похож?

- Это крыша. Какой она формы?

- На что похоже окошко?

- Правильно. Молодцы. Все фигуры назвали. И ещё одна часть скворечника называется насест (показывает насест).

- Ребята, а сколько у нас домиков?

- А сколько птичек?

- Чего больше, домиков или птичек?

- Правильно. Птичек больше, чем домиков. И на всех домиков не хватит. Давайте мы для каждой птички сделаем свой домик!

- Тогда проходите на свои рабочие места.

Смотрят на скворечник.

- В нём живёт птичка.

- Да. Это скворечник.

Рассматривают скворечник, отвечают:

- На прямоугольник (квадрат).

- Треугольная.

- На круг.

- Один домик.

- Птичек много.

- Птичек больше.

- Давайте.

Проходят на свои рабочие места.

3.Объяснение.

- Ребята, у вас на столах листочки с нарисованным стволом  дерева. И детали- заготовки скворечника, которые вы должны будете наклеить на ствол дерева. Давайте сначала просто выложим эти детали на листе.

Какую часть мы наклеим первой?

- Выкладывайте корпус. Какой он формы и цвета?

- Сверху на корпус приклеим крышу. На какую фигуру похожа крыша, какого она цвета?

- Затем посередине стенки корпуса нужно будет приклеить окошко. Какой оно формы и цвета?

- Последним наклеим полоску-насест возле окошка.

Воспитатель смотрит, правильно ли дети выложили все детали.

- А теперь давайте немного отдохнём. Выходите ко мне.

 

- Корпус (стенку).

Выкладывают корпус на листе.

- Прямоугольный, жёлтого цвета.

- Крыша похожа на треугольник, она коричневая (выкладывают крышу).

- Окошко круглое, чёрного цвета   (выкладывают окошко).

Выкладывают полоску-насест.

Дети проходят с воспитателем на ковёр.

4.Динамическая пауза «Скворцы».

Воспитатель произносит слова и показывает движения:

«Ой, летали скворушки-скворцы,

  Всё летали, песни распевали,

  Крыльями махали.

  Стайкою на землю сели,

  Червячков они поели.

  Клю, клю, клю.

  Клю, клю, клю.

  Очень червячков люблю.

  Пёрышки почистим,

  Чтобы были чище.

  Вот так, вот так,

  Чтобы были чище.

  Прыгаем по веткам,

  Чтоб сильней стать деткам.

  Прыг-скок, прыг-скок,

  Прыгаем по веткам.

  Вдруг собака прибежала

  И скворцов всех распугала.

  Гав-гав-гав.

  Скворцы взлетели,

  И в скворечник улетели.

- Отдохнули. Теперь давайте вернёмся на места и продолжим делать скворечник.

- Сейчас мы с вами будем наклеивать детали скворечника. Нужно аккуратно

намазывать клеем деталь и прижимать к листу салфеткой. Помните, что нельзя размахивать кисточкой, чтобы не поранить и не испачкать себя и соседа. Нельзя брать клей в рот. Прежде, чем начать, разомнём пальчики.

 

Дети повторяют слова и движения:

Бегают, машут руками, изображая летающих птиц.

Садятся на корточки.

Указательными пальцами стучат по полу.

Руками поочередно потирают предплечья.

Прыгают на двух ногах.

Приседают, закрывают голову руками.

Встают, бегают, машут руками.

Возвращаются на свои места.

5.Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять!

  Вышли пальчики гулять!

  Раз, два, три, четыре, пять!

  В домик спрятались опять».

Пальчики сжаты в кулачки, разгибают каждый пальчик, начиная с большого.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают каждый пальчик, начиная с большого.

Ударяют кулак о кулак.

6. Выполнение аппликации.

- Итак, начнём. Берём первую деталь- корпус скворечника. Аккуратно намазываем клеем и приклеиваем на ствол дерева.

 Воспитатель наклеивает деталь на лист. Далее следит, чтобы дети правильно наклеивали каждую деталь.

- Старайтесь сделать аккуратный, ровный скворечник, чтобы птички захотели в нём жить.

- Теперь приклеиваем крышу.

- Затем посередине стенки скворечника приклеиваем окошко.

- И осталась одна деталь – насест. Приклеиваем его.

- Скворечники готовы. Теперь к каждому скворечнику прилетит птичка-скворец, которую вы наклеите на насест или ветку.

Воспитатель раздаёт бумажные силуэты птиц.

Наклеивают корпус скворечника. Далее наклеивают детали по образцу воспитателя.

- Хорошо.

Намазывают клеем и приклеивают крышу.

Приклеивают окошко.

Приклеивают насест.

Приклеивают силуэт птицы.

7.Подведение итогов.

- Для кого мы сегодня делали домики? Как он называется?

«Мы построили скворечник –

  Дом весёлого скворца.

  Мы повесили скворечник

  Возле нашего крыльца».

- Молодцы! Какие красивые скворечники у вас получились. Птички очень рады, что теперь у них есть домики.

- Для птичек. Домик называется скворечник.

Рассматривают, обсуждают свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНР на тему «Во поле береза стояла»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНРна тему «Во поле береза стояла»...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы  «Дождь, дождь»...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Космос и ракеты"...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы "Колобок на окошке"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьтми второй младшей группы "Колобок на окошке"...

Конспект занятия по аппликации «Шарики и кубики» С детьми второй младшей группы

Виды детской деятельности на занятии: Игровая, двигательная,  коммуникативная, продуктивная, познавательная.Ожидаемые результаты: умение  детей действовать самостоятельно;проявление эм...

Конспект НОД по аппликации «Петрушка на празднике» с детьми подготовительной группы

Цель:Учить путем аппликации создавать образ человечка - Петрушки.Задачи: Учить использовать в костюме персонажа контрастные сочетания, Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Сов...