Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кукавко Вера Алексеевна

Тема: «Масленица»

Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытнойкультурой.

                                                                             

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.
  • Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины.
  • Учить понимать народные потешки, заклички.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.
  • Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные:

  • Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры;
  • Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.

Методы обучения:

• Словесные (рассказ, беседа)

• Наглядные (показ иллюстраций, мультимедийная презентация)

Приёмы: вопросы и ответы, беседа

Предварительная работа:

  • Чтение и заучивание стихов
  • Чтение и рассматривание книг

Материалы и оборудование:  ноутбук, проектор, экран

Фонограммы:

Песня «Ой, блины, блины, блины… »

Песня «Масленица подойдет на санках»

Песня «Масленка на Масленицу»

запись звона колоколов

Ход занятия

Выходят два воспитателя переодетые в скоморохов. Звучит фонограмма песни «Ой, блины, блины, блины… »

Первый скоморох:

– Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
Ой, блины мои, блины,
Вы блиночки мои!

Второй Скоморох: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Мы скоморохи-потешники, веселые насмешники! У нас бубны, у нас дудки, загадки и прибаутки! У нас песни, пляски, игры и сказки!

Первый скоморох:

Маслена неделя
К нам прилетела,
На пенечек села
И блиночек съела!

Что, догадались, какая сейчас неделя идет? Масленая! Масленица! Значит, зиме конец!

Второй Скоморох: Надо зиму провожать, надо песню запевать,
А вы не зевайте, дружно подпевайте!

Поют песню «Масленица подойдет на санках»

Первый скоморох:

Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на лужайках, на улицах, в поле. Под музыку балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды (показывает иллюстрации), по-особенному готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили, повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Послушайте звон колоколов. (Звучит запись звона колоколов).

Второй Скоморох: Исконно русский праздник - Масленица. Масленица - это озорное, разгульное и веселое прощание с холодной, надоевшей зимой и одновременно встреча долгожданной весны, солнца и тепла. В разных городах и селах называлась она по-разному: честная, широкая, веселая, семикова племянница, объедуха. Но чаще встречалось, конечно же, название масленица или сырная неделя. Это название возникло потому, что на этой неделе можно кушать молочные продукты и масло. Что вкусненького можно приготовить из молока, масла и муки?

(ответы детей)

 Второй Скоморох :Конечно, блины!!! Вот и пекут блины масленые.

 Первый скоморох:

Веселый и разгульный, праздник длится целую неделю: в эти дни проводятся ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни.

А теперь давайте поиграем.

Игра-развлечение «Ручеек»

Второй Скоморох : Понедельник – встреча Масленицы, вторник – заигрыш, среда – лакомка, четверг – разгуляй! Весь день веселись и домой не торопись! На базаре в этот день чего только не увидишь: и блины, и квас, и мед, и конфеты да орехи – ребячьи утехи. Тут и карусели, и горы, и тройки русские, и, конечно, скоморохи!

Масленица-кривошейка,

Ты одета хорошенько!

Платок беленький,

Новомодненький!

Коса длинная,

Триаршинная!

Первый скоморох: Звучит песня «Масленка на Масленицу»У-у-ух! (Приплясывает с небольшим чучелом Масленицы из соломы.)

Второй Скоморох : Давайте поиграем. Игра «Гори, гори ясно! ». Дети стоят в кругу. Ребенок с бубном в руках - за кругом. Дети идут по кругу и произносят слова, одновременно покачивая руками вперёд-назад. Ребёнок с бубном подскоками движется по кругу, ритмично ударяя в бубен.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Раз, два, три - беги! На последнее слово ребёнок с бубном останавливается и протягивает бубен между двумя ближайшими детьми. Они бегут в разные стороны по кругу, первый, кто ударит в бубен, становится водящим.

Второй Скоморох:А теперь пройдем на свои места и поговорим, о чем вы сегодня узнали

 - О каком празднике мы сегодня с вами говорили?

-Почему праздник назывался масленицей?

-Что является главным блюдом?

-Сколько дней длится праздник?

Первый скоморох: Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы были такие активные. И в благодарность я хочу вас угостить блинами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие

«Масленица»

подготовил воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Кукавко Вера Алексеевна

Тема: «Масленица»

Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытнойкультурой.

        

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.
  • Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины.
  • Учить понимать народные потешки, заклички.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.
  • Развивать внимание, память, связную речь, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные:

  • Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры;
  • Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.

Методы обучения:

• Словесные (рассказ, беседа)

• Наглядные (показ иллюстраций, мультимедийная презентация)

Приёмы: вопросы и ответы, беседа

Предварительная работа:

  • Чтение и заучивание стихов
  • Чтение и рассматривание книг

Материалы и оборудование:  ноутбук, проектор, экран

Фонограммы:

Песня «Ой, блины, блины, блины… »

Песня «Масленица подойдет на санках»

Песня «Масленка на Масленицу»

запись звона колоколов

Ход занятия

Выходят два воспитателя переодетые в скоморохов. Звучит фонограмма песни «Ой, блины, блины, блины… »

Первый скоморох:

– Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
Ой, блины мои, блины,
Вы блиночки мои!

Второй Скоморох: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Мы скоморохи-потешники, веселые насмешники! У нас бубны, у нас дудки, загадки и прибаутки! У нас песни, пляски, игры и сказки!

Первый скоморох:

Маслена неделя
К нам прилетела,
На пенечек села
И блиночек съела!

Что, догадались, какая сейчас неделя идет? Масленая! Масленица! Значит, зиме конец!

Второй Скоморох: Надо зиму провожать, надо песню запевать,
А вы не зевайте, дружно подпевайте!

Поют песню «Масленица подойдет на санках»

Первый скоморох:

Обычно все праздничные дни начинались с торжественной службы в церкви, а продолжались на лужайках, на улицах, в поле. Под музыку балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Люди наряжались в самые лучшие праздничные одежды (показывает иллюстрации), по-особенному готовили праздничное угощение. Нищим, бедным дарили подарки, бесплатно кормили, повсюду был слышен праздничный звон колоколов. Послушайте звон колоколов. (Звучит запись звона колоколов).

Второй Скоморох: Исконно русский праздник - Масленица. Масленица - это озорное, разгульное и веселое прощание с холодной, надоевшей зимой и одновременно встреча долгожданной весны, солнца и тепла. В разных городах и селах называлась она по-разному: честная, широкая, веселая, семикова племянница, объедуха. Но чаще встречалось, конечно же, название масленица или сырная неделя. Это название возникло потому, что на этой неделе можно кушать молочные продукты и масло. Что вкусненького можно приготовить из молока, масла и муки?

(ответы детей)

 Второй Скоморох :Конечно, блины!!! Вот и пекут блины масленые.

 Первый скоморох:

Веселый и разгульный, праздник длится целую неделю: в эти дни проводятся ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни.

А теперь давайте поиграем.

Игра-развлечение «Ручеек»

Второй Скоморох : Понедельник – встреча Масленицы, вторник – заигрыш, среда – лакомка, четверг – разгуляй! Весь день веселись и домой не торопись! На базаре в этот день чего только не увидишь: и блины, и квас, и мед, и конфеты да орехи – ребячьи утехи. Тут и карусели, и горы, и тройки русские, и, конечно, скоморохи!

Масленица-кривошейка,

Ты одета хорошенько!

Платок беленький,

Новомодненький!

Коса длинная,

Триаршинная!

Первый скоморох: Звучит песня «Масленка на Масленицу»У-у-ух! (Приплясывает с небольшим чучелом Масленицы из соломы.)

Второй Скоморох : Давайте поиграем. Игра «Гори, гори ясно! ». Дети стоят в кругу. Ребенок с бубном в руках - за кругом. Дети идут по кругу и произносят слова, одновременно покачивая руками вперёд-назад. Ребёнок с бубном подскоками движется по кругу, ритмично ударяя в бубен.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Раз, два, три - беги! На последнее слово ребёнок с бубном останавливается и протягивает бубен между двумя ближайшими детьми. Они бегут в разные стороны по кругу, первый, кто ударит в бубен, становится водящим.

Второй Скоморох:А теперь пройдем на свои места и поговорим, о чем вы сегодня узнали

 - О каком празднике мы сегодня с вами говорили?

-Почему праздник назывался масленицей?

-Что является главным блюдом?

-Сколько дней длится праздник?

Первый скоморох: Ребята, вы мне сегодня очень понравились, вы были такие активные. И в благодарность я хочу вас угостить блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Масленица»

Тема: «Масленица»Цель: познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Задачи:Образовательные задачи:Дать детям знания о русском народном п...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»

Тема: «Удивительный конструктор»Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение. Задачи:Образовател...

Технологическая карта занятия ( педагогического мероприятия) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Тема:  «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»Культурная практика: чтение художественной  литературы.Культурно – смысловой контекст: пересказать дома родителям рассказ...