Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей 5-6 лет Тема: «Ёж»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к природе посредством аппликации.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.

2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.

4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_yozh.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колокольчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей 5-6 лет

Тема: «Ёж»

Подготовила: воспитатель

Минкова Вера Владимировна

Камень-на-Оби 2019

Цель: развивать у детей познавательный интерес к природе посредством аппликации. 

Задачи:

1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.

2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.

4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным,

Материал для занятия: цветной картон; полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя

бумага черного цвета; цветная бумага; ножницы; клей ПВА; сухие листья; искусственные глазки; фото, иллюстрации с изображением ежа.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях; чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями; дидактические игры; чтение стихов; загадки.

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Примечание

Вводная часть

Воспитатель:

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Воспитатель: Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.

Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.

Как же она готовится?

- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.

Звери тоже готовятся к зимним холодам.

Об одном из них мы немножко поговорим.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это...

Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик.

Воспитатель читает стихотворение.

Дети: Ежик!

Показ фото ежа.

Дети описывают ежа.

Основная часть

Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.

Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?

Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты.

А еще для чего?

Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья кленов нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели

(Т. Шорыгина).

Воспитатель: Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами.

Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.

Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физкультминутка

Под огромною сосной,

На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)

На пенечках посидим, (Приседают.)

А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)

Вот так ручками помашем. (Машут руками.)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:

Какой формы ёжик?

Какого цвета?

Чем покрыто тело ёжика?

Воспитатель: Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?

Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками - «иголками» мы покроем все туловище.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы

1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).

2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм, склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.

4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).

5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.

Воспитатель обобщает ответы.

Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.

Дети: Он носит на них грибы и яблоки.

Рассказ о ежах.

Проводится физкультминутка

Ответы детей.

Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.

Выполняется пальчиковая гимнастика.

Воспитатель проговаривает этапы выполнения работы

После объяснения, дети самостоятельно выполняют работы.

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки -

Объегорил злого волка (В. Лунин).

Воспитатель подводит итоги занятия и читает стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. Тема «Космос».

Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Зимний лес для зайчика»

Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.Задачи:Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закре...