Проект «Город мастеров» Воскресенская Наталия Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 32 п.Металлострой Колпинского района г. Санкт-Петербург
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Воскресенская Наталия Николаевна

Аннотация: Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное творчество  хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных умельцев  помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Проект «Город мастеров»
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети  среднего возраста коррекционной группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.
Проблема: 
Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о произведениях художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к родной культуре.  
Цель:
Формирование интереса у детей к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров.
Задачи:
Образовательные:
•Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.
•Учить выразительно, читать стихи.
•Учить понимать образный смысл загадок.
•Закрепить умение сочетать движения и речь.
•Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, гжельской росписи.
•Учить детей составлять и изображать узоры по мотивам народных росписей.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
•Воспитывать любознательность.
Коррекционные: 
•Коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий. 
•Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).
•Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).
•Коррекция и развитие мелкой моторики.
 
Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, с целью  привлечения родителей  к активному участию детских мероприятий.
 
Методы: 
Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые будут занимать большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дадут больше возможностей для творческого развития личности.
 
Этапы реализации проекта:
 
1 этап- Подготовительный
• Изучение методической литературы  по данной теме.
• Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.
• Подбор  дидактических игр.
• Подбор картотеки подвижных народных игр.
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи).
• Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.
• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.
• Привлечение родителей к участию в создании мини-музея.
 
2 этап - Основной
•Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Путешествие в город мастеров », «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель». 
•Рассматривание тематического альбома «Волшебная гжель», и наглядно - демонстрационного материала. 
•Рассказывание: «Где рождаются чудеса на фарфоре», «Дымковская игрушка». 
• Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький
цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. «Сказ про Семена – ложкаря», Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», Набоков «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома», 
•Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах
•Дидактические игры: «Матрёшки», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Русские узоры», «Собери матрёшку», лото «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы», игра «Русский сувенир»
• Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята».
•Физкультминутки: «Сеточки Гжели», «Мастера». 
•Пальчиковые игры «Перчатка», «Дом на горе», «Наши пальцы», •Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».
•Лепка  «Дымковская лошадка», Лепка «Олешек»
•Аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель», «Дымковская игрушка - козлик».
Рисование «Золотая Хохлома», «Роспись кувшина - гжель», раскрашивание «Дымковская барыня».
 •Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы - матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!»
•Развитие речи «Ярмарка», «Музей народной игрушки».
•Заучивание стихотворения «Иван Иваныч Самовар». 
• Взаимодействие с родителями: оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».
• Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Город народных мастеров» (изделия русского декоративно-прикладного искусства).
 
3 этап- Заключительный
•Выставка детских работ «Любимые народные игрушки», 
•Оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».
•Создание мини-музея в группе «Город народных мастеров».
•Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.
 
Литература:
 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 304 с. 6. Коломийченко Л.В., 
Чугаева Г.И., Югова Л.И. «Занятия для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию», Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2016г; 
 Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2016г;  
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, изд. Мозаика-Синтез, Москва-2014. 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация: Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное творчество  хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных умельцев  помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Проект «Город мастеров»

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети  среднего возраста коррекционной группы, педагоги, родители.

Актуальность:

Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство и устное народное творчество является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников.

Проблема: 

Низкий познавательный уровень. Дети в недостаточной степени имеют представления о произведениях художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к родной культуре.  

Цель:

Формирование интереса у детей к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров.

Задачи:

Образовательные:

•Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством и устным народным творчеством.

•Учить выразительно, читать стихи.

•Учить понимать образный смысл загадок.

•Закрепить умение сочетать движения и речь.

•Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, хохломской, гжельской росписи.

•Учить детей составлять и изображать узоры по мотивам народных росписей.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к декоративно – прикладному искусству и устному народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

•Воспитывать любознательность.

Коррекционные: 

•Коррекция и развитие зрительных и слуховых восприятий. 

•Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной).

•Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное).

•Коррекция и развитие мелкой моторики.

Проект реализуется в сотрудничестве с семьёй, с целью  привлечения родителей  к активному участию детских мероприятий.

Методы: 

Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые будут занимать большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дадут больше возможностей для творческого развития личности.

Этапы реализации проекта:

1 этап- Подготовительный

• Изучение методической литературы  по данной теме.

• Подбор детской художественной литературы, произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов.

• Подбор  дидактических игр.

• Подбор картотеки подвижных народных игр.

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи).

• Разработка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.

• Оформление серии выставок для детей по русским народным промыслам.

• Привлечение родителей к участию в создании мини-музея.

2 этап - Основной

•Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением: «Путешествие в город мастеров », «Золотая Хохлома», «Дымковская игрушка», «Сине-голубое чудо – Гжель». 

•Рассматривание тематического альбома «Волшебная гжель», и наглядно - демонстрационного материала. 

•Рассказывание: «Где рождаются чудеса на фарфоре», «Дымковская игрушка». 

• Чтение художественной литературы: Аксаков С. Т. «Аленький

цветочек», «Финист – Ясный Сокол», Афоньшин С. В. «Сказ про Семена – ложкаря», Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Петр Синявский «Хохлома», «Гжель», Набоков «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», Ольга Волкова «Золотая хохлома», 

•Чтение пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах

•Дидактические игры: «Матрёшки», «Угадай и расскажи», «Разрезные картинки», «Русские узоры», «Собери матрёшку», лото «Народные промыслы», пазлы «Народные промыслы», игра «Русский сувенир»

• Подвижные игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Мы веселые ребята».

•Физкультминутки: «Сеточки Гжели», «Мастера». 

•Пальчиковые игры «Перчатка», «Дом на горе», «Наши пальцы», •Хороводные народные игры «Гори, гори ясно», «Каравай».

•Лепка  «Дымковская лошадка», Лепка «Олешек»

•Аппликация (пластилинография) «Посуда Гжель», «Дымковская игрушка - козлик».

Рисование «Золотая Хохлома», «Роспись кувшина - гжель», раскрашивание «Дымковская барыня».

 •Прослушивание русских народных песен «Гжель, гжель», «Хохлома», «Мы - матрёшки», «Веселись, играй и на празднике побывай!»

•Развитие речи «Ярмарка», «Музей народной игрушки».

•Заучивание стихотворения «Иван Иваныч Самовар». 

• Взаимодействие с родителями: оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».

• Итоговое мероприятие: Создание мини-музея «Город народных мастеров» (изделия русского декоративно-прикладного искусства).

3 этап- Заключительный

•Выставка детских работ «Любимые народные игрушки», 

•Оформление картотеки для родителей по теме: «Народные игры».

•Создание мини-музея в группе «Город народных мастеров».

•Фотоотчет проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

Литература:

 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000. – 304 с. 6. Коломийченко Л.В., 

Чугаева Г.И., Югова Л.И. «Занятия для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию», Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2016г; 

 Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2016г;  

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа, изд. Мозаика-Синтез, Москва-2014. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Автор: Смирнова Ольга Ростиславовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга. Консультация для педагогов ДОУ. Способы и направления поддержки детской инициативы в соответствии требованиями ФГОС ДО

В консультации для педагогов ДОУ рассматриваются вопросы: понятие "инициатива", "развитие", способы и направления поддержки инициативы у детей раннего (от 2 до 3 лет) и дошкольного...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы. Тема: "Кто спасет новый год?" Автор: Васина Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Данная методическая разработка предлагается к   реализации  с детьми старшей группы детского сада. Приорететная образовательная область - художественно-эстетическое развитие. Области ин...