Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Дома в снегу. Зима в городе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Дома в снегу. Зима в городе»

Цели:

Образовательная:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

- учить отгадывать загадки;

- обогащать активный словарь детей;

- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины, колбаски разной длины, умение сплющивать.

Развивающие:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, листы бумаги.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, беседы о зимних признаках.

 

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас  послушайте  и  скажете о каком месяце он.

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком  месяце? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится  холодно  и  мы одеваем тёплую одежду.

- А сейчас?.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц? (о январе). Почему вы так решили? ( С января начинается новый год. В январе много снега ). Правильно, молодцы дети.

- Ещё одно стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

- Вот как много интересных занятий зимой.

- Ой, ребята, кто – то стучится.( Вношу снеговика).

- Ребята, это снеговик к нам пришёл.

- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

- Мы говорим о зиме.

- Ребята , а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

- Давай попробуем.

 

  1. Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

    2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)

   3.Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

  4. Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде…(сугробы)

  5. С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

 

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

- А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»

 

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима                 (кланяется)

Что в подарок принесла?                     (руки в стороны)

Белый снег пушистый                          (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый                               (руки вверх)

Лыжи, санки и коньки                          (имитируют движения)

И на елке огоньки!                               (делают фонарики)

 

- Вот какая весёлая игра. Ребята, а давайте слепим «Дома в снегу», слепим «Зиму в городе». Садитесь за столы на свои места.

- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) 

Съели суп и спать легли.

- Молодцы, а теперь давайте лепить. Вспоминаем, что дом  состоит из стен, крыши, окон (раскатываем колбаски разной длины ), а снег или зиму сделаем из маленьких шариков (сплющенных) из пластилина белого цвета

Дети лепят.

- Вот какая красота  получилась, устроим выставку. Снеговик теперь тебе не будет скучно, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили.

- Молодцы ребята, давайте посмотрим, что получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_mladshe.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе

Тема: «Дома в снегу. Зима в городе»

Цели:

Образовательная:

- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

- учить отгадывать загадки;

- обогащать активный словарь детей;

- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины, колбаски разной длины, умение сплющивать.

Развивающие:

- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, листы бумаги.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений о зиме, беседы о зимних признаках.

 

Ход занятия:

- Ребята сегодня мы с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

- Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

- Второй месяц зимы? (январь)

- Третий месяц зимы? (февраль)

- Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас  послушайте  и  скажете о каком месяце он.

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

- А каком  месяце? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится  холодно  и  мы одеваем тёплую одежду.

- А сейчас?.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

- Про какой месяц? (о январе). Почему вы так решили? ( С января начинается новый год. В январе много снега ). Правильно, молодцы дети.

- Ещё одно стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

- А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

- Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

- Вот как много интересных занятий зимой.

- Ой, ребята, кто – то стучится.( Вношу снеговика).

- Ребята, это снеговик к нам пришёл.

- Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

- Мы говорим о зиме.

- Ребята , а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

- Давай попробуем.

  1. Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

    2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)

   3.Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

  4. Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде…(сугробы)

  5. С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

- Вот какие молодцы все загадки отгадали.

- А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима                 (кланяется)

Что в подарок принесла?                     (руки в стороны)

Белый снег пушистый                          (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый                               (руки вверх)

Лыжи, санки и коньки                          (имитируют движения)

И на елке огоньки!                               (делают фонарики)

- Вот какая весёлая игра. Ребята, а давайте слепим «Дома в снегу», слепим «Зиму в городе». Садитесь за столы на свои места.

- Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) 

Съели суп и спать легли.

- Молодцы, а теперь давайте лепить. Вспоминаем, что дом  состоит из стен, крыши, окон (раскатываем колбаски разной длины ), а снег или зиму сделаем из маленьких шариков (сплющенных) из пластилина белого цвета

Дети лепят.

- Вот какая красота  получилась, устроим выставку. Снеговик теперь тебе не будет скучно, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили.

- Молодцы ребята, давайте посмотрим, что получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в первой младшей группе

Конспект открытого занятияпо пластилинографиив первой младшей группе«Солнышко»Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.Задачи:-закрепить прием скатывания прямой па...

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе «Тарелочка с угощением»

Учить детей лепить шар разными способами:круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев для печенья; развивать глазомер,мелкую моторику....

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе «Бублики-баранки»

Учить делать кольца,соеденяя концы столбиков,получая знакомый предмет,соеденять концы пальцами....

Конспект итогового занятия по лепке в первой младшей группе «Сыр для мышки»

Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученные за прошедший год.Задачиобразовательные: закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание;воспитательные: воспитывать аккуратн...

Конспект НОД занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Баранки к чаю»

Цель:Учить детей свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы,плотно прижимая их друг к другу ). Закреплять умение детей раскатывать пластилин прямыми движениями. Развивать образное...