Проект "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник лепки»
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Ларикова Татьяна Евгеньевна

проект средняя группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_netraditsionnoy_tehnike_lepki.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Проектная деятельность

«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник лепки»

в средней группе №13

на 2019 – 2020 учебный год

                                                                                 Составители: воспитатель,

                                                           Ларикова Т. Е.

                                                               

Барнаул 2019

Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики рук очень важно для детей. В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что мелкая моторика влияет на развитие речи ребенка. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики, у детей дошкольного возраста, является занятие лепкой.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» - говорил И. Кант. А лепка в данном случае – это не только занимательное занятие, это и массаж, и развитие пальцев руки, что напрямую связано с развитием речи ребёнка и его творческих способностей, художественного вкуса, способности фантазировать, представлять, воображать.

Лепка имеет большое значение в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Это один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность ребёнку ощутить себя мастером и творцом. И многие даже не подозревают, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью.

Цели:

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта через использование нетрадиционных техник лепки;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник лепки;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками лепки;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Воспитать любовь к искусству, любознательность.

Методы и приемы, используемые при работе с детьми:

1.Наглядный:

- рассматривание наглядных пособий (картин, рисунков, альбомов);

- показ выполнения работы (частичный, полностью).

2. Словесный:

- беседа, рассказ, пояснения, словесная инструкция, использование художественного слова.

3.Практический 

- самостоятельное выполнение детьми работы;

- использование различных инструментов и материалов для осуществления продуктивной деятельности).

Приемы:

- прием скатывания;

- прием раскатывания и доработка пальцами для получения более точной формы;

- прием сплющивания;

- прием присоединения и примазывания.

В работе используются следующие принципы:

-Принцип системности: регулярность, непрерывность образовательного процесса.

- Принцип осознанности- ребенок должен понять поставленную перед ним задачу и уметь выполнить ее.

-Принцип наглядности- непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желание его сотворить.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный:

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

- Подборка методической литературы по нетрадиционным техникам лепки, наглядно- дидактического материала, организация развивающей среды в группе.

- Разработка комплексно- тематического планирования по теме проекта.

- Подбор материалов и инструментов.

II.Основной этап:

Организованная образовательная деятельность.

III.Заключительный этап:

Выставка детских работ. Просмотр презентации на родительском собрании «Нетрадиционная техника лепки детей среднего дошкольного возраста».

Прогнозируемый результат:

1.Развита мелкая моторика рук, координация движения рук, глазомер.

2. Имеют представление о многообразии нетрадиционных техник лепки.

3. Сформировано эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками лепки.

4. Сформирован эстетический вкус, творчество, фантазия.

5. Развито ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

6.Умеют использовать основные приемы лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

План работы

Тематическое планирование для детей от 4 до 5 лет

Таблица 1

Месяц

№ темы

Тема занятия

Программное содержание

Работа с родителями

Сентябрь

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Тема: «Желтая коса березки».

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием разрезания ниткой.

Консультация «Влияние лепки на развитие мелкой моторики».

2

«Чудеса леса»

Знакомство детей с нетрадиционными способами лепки, используя прием раскатывания конуса.

3

«Осенняя поляна»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием примазывания.

4

«Осень золотая»

Закрепить с детьми навык лепки нетрадиционных способов при создании сюжетной композиции, сформировать у детей прием оформления композиции, с помощью дополнения декоративных деталей.

Октябрь

    5

«Бусины рябины»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием разрезания ниткой.

Папка- передвижка «Нетрадиционные техники рисования».

6

«Тихий лес»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием плоская спирать в технике.

7

«Золотая пора»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием вырезание пластилина тонким плоским предметом.

8

«Осенние дары»

Закрепить с детьми навык лепки нетрадиционных способов при создании сюжетной композиции, сформировать у детей прием оформления композиции, с помощью дополнения декоративных деталей.

Ноябрь

9

«Сказочный домик»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием заглаживания плоским предметом и дополнение изготовленной детали природным материалом (еловые ветки).

Консультация «Организация рабочего места дома».

10

«Серый волк»

Знакомство детей с нетрадиционными способами лепки, используя прием смешения цветов.

11

«Таинственный лес»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием плетения жгутов из раскатанного пластилина.

12

«Таинственный лес»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием плетения жгутов из раскатанного пластилина.

13

«Три поросенка»

Закрепить с детьми навык лепки нетрадиционных способов при создании сюжетной композиции, сформировать у детей прием оформления композиции, с помощью дополнения декоративного песка.

Декабрь

14

«Водили звери хоровод»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием разрезание ниткой.

Консультация «Идеи для лепки дома с детьми"

15

«Елочки тонкие иголочки»

Знакомство детей с нетрадиционными способами лепки, используя прием ритмичного сдавливания и прорезания линий стеками.

16

«Зимовье»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием плоская спирать в технике.

17

«Новогодняя сказка»

Закрепить с детьми навык лепки нетрадиционных способов при создании сюжетной композиции, сформировать у детей прием оформления композиции, с помощью дополнения декоративного песка и бросового материала.

Январь

18

«Трескучие морозы»

Знакомство детей с

нетрадиционными способами лепки, используя прием раскатывания конуса и прорезания линий стеками.

Консультация «Лепка из пластилина- как один из способов снятия эмоционального напряжения».

19

«Снежная пелена»

Знакомство детей с нетрадиционными способами лепки, используя прием скобление пластилина стекой.

20

«Деревья в серебре»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием рисование контура шприцом с пластилином.

Февраль

21

«Два мороза»

Закрепить с детьми навык лепки нетрадиционных способов при создании сюжетной композиции, сформировать у детей прием оформления композиции, с помощью дополнения декоративного песка и крупы.

Совместное изготовление штампов для лепки.

Выставка детских работ.

22

«Золотая рыбка»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием вырезание пластилина тонким плоским предметом.

23

«Конек горбунок»

Знакомство детей с нетрадиционными способами лепки, используя прием скобление пластилина стекой.

24

«Лазурный замок»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием плетения жгутов из раскатанного пластилина.

25

«Подводное царство»

Закрепить с детьми навык лепки нетрадиционных способов при создании сюжетной композиции, сформировать у детей прием оформления композиции, с помощью дополнения декоративных камней.

Март

26

«Ландыш серебристый»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием рисование пластилином.

27

«Уж тает снег, бегут ручьи»

Знакомство детей с нетрадиционными способами лепки, используя прием смешения цветов.

Консультация «Пластилинография, как один из видов нетрадиционных техник лепки».

28

«Набухают на деревьях почки»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием ритмичное сдавливание предметами.

29

«Ранняя весна»

Закрепить с детьми навык лепки нетрадиционных способов при создании сюжетной композиции, сформировать у детей прием оформления композиции, с помощью дополнения декоративных камней.

Апрель

30

«Волшебная капель»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием заглаживания плоским предметом.

Выставка детских работ «Волшебная капель».

31

«Травка зеленеет»

Знакомство детей с нетрадиционными способами лепки, используя прием смешения цветов.

32

«Солнце в небе ярко светит»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием сплющивание предметов печатками .

33

«Весна нарядная пора»

Закрепить с детьми навык лепки нетрадиционных способов при создании сюжетной композиции, сформировать у детей прием оформления композиции, с помощью дополнения крупой.

Май

34

«Дедушка дерево»

Сформировать у детей представление о лепке нетрадиционных способов, используя прием вырезание пластилина тонким плоским предметом.

Показ презентации на родительском собрании «Нетрадиционные техники лепки детей среднего дошкольного возраста».

35

«Теплая пора»

Знакомство детей с нетрадиционными способами лепки, используя прием скобление пластилина стекой.

36

Итоговое занятие: «В гостях у лета»

Закрепить с детьми навык лепки нетрадиционных способов при создании сюжетной композиции, сформировать у детей прием оформления композиции, с помощью дополнения декоративными материалами.

Список используемой литературы:

1. Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности». -М., 2000 г.

2. Комарова Т. С. «Дети в мире творчества». -М., 1995 г.

3. Межиева М. В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.

4. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.

5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».

6. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников/ Е. С. Анищенкова. - М.: АСТ: Астрель, 2006

7. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Развиваем руки - чтоб учиться, и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: Академия развития 1997.

8. Серия книг для развития творческих способностей учащихся.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средний дошкольный возраст/Т. С. Комарова. - М.: Просвещение, 1991

10. Комарова Т. С. Филипс О. Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г.

11.Ткаченко Т. Б. Лепим из пластилина/Т. Б. Ткаченко, К. И. Стародуб. - Ростов - на - Дону: Издательство «Феникс», 2003 Асрель - АСТ - Ермак, 2004

12. Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/02/26/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po, https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-netradicionogo-metoda-lepki-razmazyvanie-snegir.html....


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художе...

Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

 В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»

Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник ри...