конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка). Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

Данный материал можно использовать на занятии по художественно-эстетическому развитию (лепке). В программное содержание занятия входит формирование у детей знаний о сезонных изменениях в природе, отработка разных приемов лепки, правил поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Лепка. (старшая группа)

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру...»

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах,  отрабатывать приемы лепки, учить отражать в лепке характерные особенности  предмета. 

Материал. Панорама осеннего леса. Муляжи грибов и ягод.

Ход занятия

Педагог предлагает детям отгадать загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

 «Что за время года?» — спросим.

 Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)
Воспитатель. Дети, посмотрите на картинки осеннего леса  — как он красив!

Какие бы вы подобрали слова, что описать осенний лес? (ответы детей)  Ребята, а как изменяется лес осенью, и жизнь его обитателей? (рассматривание картинки) (ответы детей, называются сезонные изменения)

Звучит музыка (П.И. Чайковкий, «Времена года» (Октябрь) )

Воспитатель: Ребята, вы правы. В осеннем лесу сейчас активная работа по заготовке припасов на зиму.  И не только звери собирают припасы.  В лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы — несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть. А вы, ребята, знаете. Какие грибы съедобные, а какие нельзя собирать? А как правильно срезать съедобный гриб?

Д/И «Узнай гриб»

Воспитатель. Еще в лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?

Педагог обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника, ежевика и другие».

Воспитатель.  Ребята, я сегодня получила письмо от медвежонка. Он приглашает нас в гости в осенний лес.  Обещал научить нас любимой своей игре «У медведя во бору…» Хотите пойти  в гости к мишке? Тогда нам нужно приготовить   подарки лесным жителям. Предлагаю  слепить  корзинку с грибами.

Физминутка на ковре:

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

 Самостоятельная продуктивная деятельность. Вспоминаем приемы лепки:  способы лепки вогнутых и выпуклых деталей для изготовления шляпок разных грибов . (показ картинок)

Воспитатель. Молодцы, ребята, думаю, что лесные жители будут рады вашим подаркам.  Готовы отправиться в лес. Давайте вспомним, как себя нужно вести в лесу. (ответы детей)

Воспитатель: 1,2,3. Вокруг себя повернись и в лесу ты очутись.

Демонстрируется видео ( или ребенок в маске медвежонка): медвежонок здоровается, благодарит за  подарки и предлагает детям поиграть в игру «У медведя во бору».

Дети находятся за обозначенной на полу линией — «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

Игра повторяется 2—3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»

Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...

Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»

Конспект занятие по ООМ в средней группе «У медведя во бору грибы ягоды беру»Задачи:Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать представление о растениях л...

Конспект занятия «У медведя во бору грибы, ягоды беру...»

Конспект занятия для детей старшей группы по окружающему миру "У медведя во бору грибы, ягоды беру"...

Конспект занятий для детей 4-5 лет «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природны...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

В данной статье представлен конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»...