Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Весна пришла"
статья по аппликации, лепке (младшая группа)

Ивлиева Ирина Олеговна

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_vesna.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

(совместной деятельности педагога с детьми)

по художественно – эстетическому развитию (лепка)на тему «Весна пришла»

в первой младшей группе

 

Подготовила:

Воспитатель Ивлиева И.О.

Март 2020 год

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста

«Весна пришла»

Цель: формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях)

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

- учить работать на заданном пространстве;

- закрепить знание основных цветов.

Развивающие  задачи:

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

Воспитательные задачи:

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Виды деятельности: 

Изобразительная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Интеграция образовательных областей: 

Художественно – эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие.

Технологии:

Игровые;  

Развивающего обучения;

Здоровьесберегающие .

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми изображений с весенним пейзажем;

- беседа об изменениях в природе;

- рассматривание деревьев и кустарников во время прогулки;

- чтение художественной литературы на тему «Весна».

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением деревьев в весенний период, картинка «Солнышко»

Раздаточный материал: пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - дети, послушайте загадку:

Кто утром раньше всех встаёт?

Кто всем тепло и свет даёт?

Дети: Солнце.

- Ребята посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)

- Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое)

- Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).

- Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны(первые листочки). воспитатель показывает картинку с первыми листочками.

- Молодцы, конечно, это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

- Ребята, посмотрите в окошко. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.

- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

- Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

- А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.

Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель помогает, если возникают какие то трудности.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри, как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!

- Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему до свидания.