ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Манзюк Светлана Борисовна

 Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

(сентябрь – декабрь)

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Суть проекта: осваивая и используя  навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilm_manzyuk_s.b.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ»

Автор: Манзюк Светлана Борисовна

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско-родительский творческий проект.

(сентябрь – декабрь)

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Суть проекта: осваивая и используя  навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  •  Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  •  Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

 Развивающие

  •  Развивать творческое мышление и воображение.
  •  Формировать художественные навыки и умения.
  •  Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие

  •  Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  •  Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  •  Прививать ответственное отношение к своей работе.

 

Формы работы:

  • Просмотр презентации «Союзмультфильм».
  • «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
  •  «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
  • «Игра – путешествие по станциям  страны Мульти-Пультии».
  • Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.
  • Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
  • Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Лепка героев из пластилина.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой».
  • Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
  • Рисование овощей на подносе.
  • «Овощи на грядке» - метод пластилинографии.
  • Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
  • Съемка заставки.
  • Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
  • Инсценирование сказки.
  • Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
  • Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
  • Запись сказки.
  • Консультации для родителей  «Секреты мультипликации»,                                                                     
  • «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».
  • Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».

Этапы работы:

I  этап:

  • Выбор  темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Обследование детей по данной теме.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II  этап:

  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание  (распределение ролей).

III  этап:

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие  на тему «Изготовление афиши».
  • Родительское собрание на тему  «Дети и мультипликация».
  • Презентация проекта.

 

Ожидаемый результат:

             В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получат  определенные знания, умения и навыки:

  • проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
  • развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
  • развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

            Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать  разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные  навыки и нравственные качества.

            У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

             Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе  и социализация.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964

2. Иванов-Вано И. П. "Советское мультипликационное кино". М. "Знание", 1962

3.  Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950

4. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990

5. ЛЛ.Тимофеева «Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками».

Источники из интернета:

1. Играем с детьми: снимаем мультфильм своими руками.

 http://galyablog.ru/multfilm-svoimi-rukami.html

2. Мультфильм своими руками.

http://www.youcandoit.com.ua/igrushki/multfilm-svoimi-rukami.html

3. Мультфильм своими руками. Инструкция.

http://veriochen.livejournal.com/121698.html

4. Мультстудия "Пластилин". Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками.

http://www.liveinternet.ru/users/4525283/post223895182#

5. Википедия. История создания мультфильма. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8