Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осенняя птица» (аппликация) (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян; развивать чувство цвета и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_ptitsy.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе  №16

 «Осенняя птица»  (аппликация)

                                                                                                                                        

 Цель:  Учить создавать птицу из природного материала - засушенных листьев, травинок, семян.•        Развивать чувство цвета и композиции.

Материалы и инструменты:

  • Красивые по форме и окраске листья разных деревьев, кустарников, трав.
  • Семена подсолнечника, клёна, ясени, арбуза, дыни.
  • Цветной картон.
  • Клей ПВА, клеевые кисточки.
  • Салфетки.

Предварительная работа: наблюдение листопада на прогулке, рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски, дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Ход занятия:

Под музыку П.И. Чайковский (Времена года) «Осенняя песня» дети ходят и рассматривают, любуются осенними листьями, выбирают понравившиеся.

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой —

Как хорош ты, лист цветной!

-     Ребята, нравится ли вам осенние листочки, чем?

-     Листочки каких деревьев вы выбрали?

-     А знаете ли вы, какая самая заветная мечта осенних листьев?

Послушайте стихотворение.

Осень

Опустел скворечник –

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.         (Токмакова И.П.)

 

-        Чего хотят осенние листочки?

-        Давайте поможем им осуществить перелёт в тёплые края, превратив листики в птиц.

-        Закройте свои глазки и представьте свою осеннюю птицу.

-        С чего начнём работу?

-        Надо выбрать подходящие листочки к образу вашей птицы.

-        Сразу будем приклеивать их к картону?

-        Сначала составим птицу на картоне, вырежем необходимые детали, и затем только   будем наклеивать их, начиная с крупных частей.

          Давайте сейчас познакомим наши листочки с настоящими птицами. Ведь скоро они присоединятся к ним и будут  весело кружить в воздухе.

Пальчиковая гимнастика.

ПТИЧЬЯ СТАЙКА

Пой-ка, подпевай-ка,                 (Сжимают и разжимают пальцы).

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,                  (Загибают поочерёдно пальцы).

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка, сонная головушка,

Эта птичка - свирестель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка, серенькое пёрышко,

Эта - зяблик, эта - стриж,

Эта - развесёлый чиж.

Ну а это - злой орлан.

Птички, птички, по домам!       (Сжимают руки в кулаки).

Выполнение работы:

• Придумывание и выкладывание образа птицы.

 

        Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом основы, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону, подсказывает, что маленькие хрупкие листики надо брать аккуратно пальчиками.

-        Перед тем как мы будем приклеивать, нам надо немного размяться.

Физминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

      Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по группе, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.

 

• Приклеивание птицы и дополнение образа разнообразными семечками, веточками, прутиками.

- Дорогие детки, посмотрите, какие птицы у вас получились замечательные. Оказывается вы волшебники, и смогли помочь листикам.

- Как же это у вас получилось?

- Давайте повесим ваши работы на выставку, чтобы все видели ваше мастерство

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...